• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Кино » Режиссёры » Джо Д'Амато
Джо Д'Амато
BlackSun Дата: Воскресенье, 15.03.2009, 23:13 | Сообщение # 1
Демон
Группа: Администраторы
Сообщений: 367
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: :-(

Оригинальное имя: Аристид Массаччези
Дата рождения: 15.12.1936
Дата смерти: 22 января 1999
Место рождения: Рим, Италия
Род деятельности: Режиcсер, Оператор, Сценарист, Продюсер, Актер
[color=orange]

Биография

15-го декабря 1936 года в столице Италии – Риме, был рожден Аристид Массаччези, будущий Джо Д’Амато. Карьера этого режиссера по праву считается самой многогранной, пожалуй, из режиссеров всего мира! Во первых – он славится самой обширной фильмографией, в которой насчитывается около двух сотен картин, и это только режиссерские работы. Во вторых – обилие жанров, ибо режиссер работал почти во всех существующих жанрах кинематографа, от комедий до драм, от эротики до ужасов, вплоть до жесткого порно. А иногда и соединял многие жанры в одном фильме. Так что это самая, что ни наесть, культовая личность в европейском, и естественно – в мировом кино!
А началась карьера мастера – в начале 50-хх годов. Идя по стопам отца, Аристид ринулся в кино. Начиная и продолжая оттачивать мастерство фотографа, он был ассистентом оператора у Жана Ренуара в картине “Золотая карета”, а после – у Марио Бава в “Геркулес в Царстве теней”. Первой режиссерской картиной Аристида следует считать “Смерть улыбается убийству”, хотя на самом деле – “Вольный стрелок и троица”. Причем, начиная с первых проектов – он использует псевдонимы, которых у него насчитывается около шестидесяти. Родным именем подписывает только операторские работы и единственный раз режиссерскую в “Смерть улыбается убийству”, поэтому этот фильм и принято считать его “первой” картиной как режиссера. Этот готик-джиалло с Клаусом Кински в главной роли – действительно одна из лучших работ маэстро. Далее, он продолжал творить.

В 1970 году – был одним из операторов в “Паранойе” Умберто Ленци, в 1975 году – помогал Джессу Франко в составлении европейской версии фильма “Жюстина Маркиза Де Сада”. А в 1974 году на съемках картины “Красные мантии” – вступил в знакомство с Луиджи Монтифиори (Джордж Истман), здесь же он в первый раз использует свой самый знаменитый псевдоним “Джо Д’Амато”.

1975 год увенчался выходом картины “Месть Эммануэль”, с Монтифиори в главной роли. Несмотря на эротичность сюжета, здесь присутствовали и сцены каннибализма и брутальные убийства. По сюжету – герой Монтифиори Карло, попадает в ловушку к сестре одной девушки, с которой он был “знаком”, а вскоре бросил, из-за чего та покончила с собой. И теперь сестра умершей хочет отомстить ему, посадив его на цепь в скрытой комнате ее дома. Превосходная съемка, сюжет и финал.

В 1976 году выходит первый для Д’Амато фильм серии “Черная Эммануэль”, с восхитительной Лорой Гемзер в главной роли. “Эммануэль в Бангкоке” это второй фильм серии, потому как первый – был снят в 75 году Битто Альбертини. Далее следует самый лучший фильм о сексапильной мулатке – “Эммануэль в Америке”. Здесь Д’Амато – поклон и восхищение. Помимо хорошего сюжета, актеров, операторской работы и музыкального сопровождения (хвала Нико Фиденко) – в фильме используются довольно жестокие сцены изнасилования женщин. Особенность этого – в процессе изнасилования им отрезают груди, режут плоть, бьют, “сажают” на ржавые трубы, разрывают рты. Дьявольская смесь! Не для слабонервных! В один год выходит и продолжение “Черная Эммануэль: Путешествие вокруг света”, менее брутальное, но не менее интересное. Из звезд европейского кино, здесь можно заметить Ивана Рассимова (как всегда во всем шике) и того же Монтифиори (самая его нелепая роль).

Так как “каннибальское” кино – имело некоторое влияние в Италии тех лет, Д’Амато не стал обходить стороной и это течение, отчего на свет появляется “Эммануэль и последние каннибалы”, с все той же Лорой Гемзер, а так же с Габриэлле Тинти и неподражаемым Дональдом О’Брайаном. Фильм оказался по большей мере – успешным, а режиссер открыл для себя съемку на островах, ибо это позволяет экономить время и деньги на поиски натуры. После этого последовало еще несколько картин с “Черной Эммануэллой”, в том числе и союз с Бруно Маттеи (Винсент Даун) в “Мировых порно ночах”.

“Папайя Карибская” выходит в 1978 году, ознаменовывая начало “Карибского периода” в творчестве режиссера. Эта картина представляет собой смесь эротической мелодрамы и каннибальского кино. Далее следует, пожалуй, самый сильный фильм в карьере Массаччези – “За пределами тьмы”. Это шокирующая история о молодом человеке с некрофильскими наклонностями. В фильме много крови, мяса, отврата. Самое ужасное, что фильм снят очень натуралистично, а достигалось это использованием настоящего, естественно не человеческого – мяса, потрохов, и прочего. Для кинокритиков фильм оказался поистине скандальным: подробные вскрытия трупов, кишки, расчлененка и т.д.

В 1980 году выходят несколько, почти одинаковых картин, а именно из-за почти одного и того же съемочного состава и места съемок. “Черный оргазм”, как и “Папайя” – смесь эротики с каннибализмом. “Жестокое чувство” – напоминает о творении Уэса Крейвена – “Последний дом слева”, так как сюжет очень похож: группа мужчин (во главе с порно-актером Марком Шенноном) захватывают группу женщин и терроризируют их на протяжении фильма, а после женщины идут в ответную. “Эротические ночи живых мертвецов” – это смесь порнографии с зомби-муви. Здесь режиссер не прогадал с актерским составом – восхитительная Лора Гемзер и безумный Луиджи Монтифиори. “Порно Ад” – это еще более жесткая смесь порно с незначительным количеством ужасов, хотя с названием – точно не прогадали, потому, как фильм из себя многого не представляет, но название “Porno Holocaust” сеет желание увидеть это. Как почти во всех его “hardcore и soft” порно картинах – было наделано приличное количество версий.

И, наконец, выходит один из самых известных и скандальных фильмов режиссера – “Антропофаг”. По сценарию (а он писал сценарии почти ко всем фильмам мастера) Луиджи Монтифиори и с ним же в главной роли – фильм становится хитом. А скандальность ему предают несколько сцен, которые во многих странах вырезались – это “съедание эмбриона” и “съедание своих потрохов”. Собственно – последняя сцена даже была вынесена на постер. Превосходная игра Монтифиори – снискала ему главную роль в своеобразном сиквеле: “Абсурд/Антропофаг 2”, ничего не имеющим общего с первой частью, кроме этой главной роли. Здесь фильм уже снимается больше для “Штатов”, режиссерский псевдоним на этот раз был “Питер Ньютон”. Фильм оказался не менее удачным (чем первый), но, к сожалению менее известным.

В 1982 году появляется “Калигула: Нерассказанная история”, снятая как продолжение, и одновременно вольная постановка фильма Тинто Брасса “Калигула”. В роли жестокого императора Гая “Калигулы” Цезаря выступал Дэвид Брэндон (имя которого было заменено на Дэвид Кейн) – будущая звезда таких хорроров, как “Водолей/Страх сцены”, “Бред: Фото Гойи”, “Дом 5: По ту сторону тьмы/Зловещие мертвецы 5”. Хотя это и одна из первых его ролей, справился он с ней блестяще. И режиссер (который был указан теперь как “Дэвид Хиллс”), естественно, постарался на славу, несмотря на все тот же маленький бюджет. Сцены истязаний (когда пытают, вводя копье в анальное отверстие и выводя из сердца, и прочие…) выполнены в уже стандартной для режиссера – кровавой, реалистичной манере. Восхитительный красивый и жестокий фильм! Так же в нем снялись Лора Гемзер и ее супруг Габриэлле Тинти.

После долгого периода (без ужасов), режиссер снимал многое: обилие эротики (знаменитые картины серии “11 дней, 11 ночей”), боевики (постапокалиптический трэш “Техасские гладиаторы 2020 года”), фэнтези (трилогия “Атор”) и многое, многое, многое. И в 1987 году он возвращается с “Зомби 5: Птицы-убийцы”. Там он выступает как второй режиссер. А снимается фильм на собственной студии Д’Амато – “FILMIRAGE”, которая создала не мало хорошего кино. Фильм оказывается не очень успешным (не такой как одногодки “Зомби 3” и “Зомби 4”). Гораздо более успешными становятся его продюсерские изыскания, а именно картины: “Водолей/Страх сцены” ученика великого Дарио Ардженто – Микеле Соави; “Дом с привидениями/Дом 3/Зловещие мертвецы 3” Умберто Ленци, переименованный под продолжение “Зловещих мертвецов”; “Дом с привидениями 2: Очарование/Ведьма/Дом 4/Зловещие мертвецы 4” режиссера Фабрицио Лауренти, с Линдой Блэр и Дэвидом Хассельхофом на главных ролях; “Попутчик 2/Ночной попутчик” все того же Умберто Ленци; “Дом 5: По ту сторону тьмы/Зловещие мертвецы 5” и “Тролли” Клаудио Фрагассо. “FILMIRAGE” с 87-го по 90-й год поработало довольно плодотворно!

В 1991 году маэстро снимает, верно последние свои фильмы ужасов – “Заражение седьмой степени/Тролль 3” и фантастический хоррор “Франкенштейн 2000” со звездами европейского кино – Дональдом О’Брайаном, Чинчией Монреале и Мауриче Поли. Этот фильм выходит неплохим, смотрится легко и непринужденно, как переход культового режиссера в 90-е – вполне не дурно. После Д’Амато продюсирует последнюю картину “Крестного отца Гора” Лючио Фульчи – “Дверь в тишину/Двери безмолвия” с Джоном Сэвиджом в главной роли. Фильм представляет собой затянутый психологический триллер, с некой долей мистики. Многим он показался нудным, но как последнее слово великих мастеров – выглядит отлично. Вот собственно – почти весь перечень фильмов, которые открывают перед нами Д’Амато как режиссера фильмов ужасов.

И на этом Аристид Массачези – как хоррормэйкер и создатель красивой эротики подходит к концу. Далее идет период “заработка”, когда творец, подобно многим – уходит… Д’Амато же ушел в порно индустрию. Но и там он не забывает про некую художественность, предавая этим фильмам – сюжеты и костюмированность, как “Гамлет”, “Марко Поло”, “Леди в железной маске”, “Призрак оперы”.

В последние годы жизни, как и Фульчи – Д’Амато хотел снять еще один фильм ужасов. Аристид Массаччези умер 23 января 1999 года в Риме – от сердечного приступа.

P.S.
Сын мастера – Даниэле Массаччези так же работает в киноиндустрии, по большей части – оператором. Из его известных хоррор работ – участие в фильмах: “Сайлент Хилл” (2006), “Ганнибал” (2001), “Урод из замка” (1995) и т.д.

Некоторые псевдонимы режиссёра: Joe d’Amato, Sarah Asproon, Donna Aubert, Stephen Benson, Steve Benson, John Bird, Alexandre Borski, Alexandre Borsky, James Burke, Lee Castle, Lynn Clark, O.J. Clarke, Hugo Clevers, Dario Donati, Raf Donato, Drago Floyd, Romano Gastaldi, Robert Hall, Richard Haller, David Hills, Gerry Lively, Kevin Mancuso, A. Massaccesi, Aristide Massaccessi, Andrea Massai, J. Metheus, Peter Newton, Una Pierre, John Shadow, Federico Slonisco, Frederick Slonisco, Federico Slonisco, Federico Slonisko, Federiko Slonisko, Frederick Slonisko, Frederic Slonisko, Frederiko Slonisko, Fred Slonisko, Chana Lee Sun, Robert Vip, Michael Wotruba.

Весь материал


 
Форум » Кино » Режиссёры » Джо Д'Амато
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Регистрация       Вход на сайт

Статистика Top 5
Последние новости Самые отвечаемые темы Последние статьи Последние сообщения
Римейк игры Sile... 13.10.2009
Сиквел фильма "З... 09.10.2009
Техасское 3D бен... 09.10.2009
Сюжет «Обители з... 09.10.2009
Ролик о создании... 22.09.2009
Играем в города 117
Угадай фильм 40
Помогаем делать ... 33
Робокоп против Т... 27
Припять 23
Джу-рей: Злой Ду... 30.08.2009
Один пропущенный... 13.08.2009
Привидение школы... 09.08.2009
Смертельный лаби... 05.08.2009
Дракула 2: Возне... 31.05.2009
Тема Автор Раздел
Marilyn Manson HellRaiser Тёмная музыка
Хоррор-мультфильмы... BlackSun Мультфильмы
Угадай фильм BlackSun Кинофлуд
Гемоглобин BlackSun 1990-2000
Годзилла sasha13 1950-1960
Колдовство BlackSun 1960-1970
Саван мумии BlackSun 1960-1970
Бал вампиров BlackSun 1960-1970
Баба-Яга BlackSun Мифология
Игра "Чтобы -... BlackSun Обо всём
Новые пользователи Активные пользователи Лучшие комментаторы
sheriff01 10.06.2017
koptsevserezha 10.06.2017
cbcflvby0 10.06.2017
irinkala44 10.06.2017
leonasexy 06.06.2017
BlackSun 367
sasha13 357
BladBlood 129
leoberg124 112
HellRaiser 104
Lizaveta
Alientolog
HellRaiser
StAtiC
StAtiC

Copyright MyCorp © 2020 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100