По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2015 N 711-п "Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. № 711-п
Об утверждении методики оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы
в Оренбургской области
В целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области согласно приложению.
2. Определить министерство труда и занятости населения Оренбургской области органом, уполномоченным на проведение оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 сентября 2015 г. № 711-п
Методика
оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика разработана для осуществления оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области в отчетном году, которая предполагает анализ влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Оренбургской области и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.
2. Оценка эффективности и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Оренбургской области (далее - оценка эффективности) ежегодно осуществляется уполномоченным органом при участии заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3. Оценка эффективности производится по следующим направлениям:
оценка влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы;
оценка влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда;
соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан;
уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников;
оценка влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами.
4. Результаты оценки эффективности обобщаются и используются при:
принятии решений в области политики привлечения и использования иностранной рабочей силы;
рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Оренбургской области.
II. Назначение и использование настоящей Методики
5. Настоящая Методика применяется для оценки эффективности в отчетном году, а также для оценки использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Оренбургской области и патент.
6. Для проведения оценки эффективности территориальные органы федеральных органов исполнительной власти ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган сведения на бумажном носителе и в электронном виде:
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области - сведения по форме согласно приложению № 1 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области - сведения по форме согласно приложению № 2 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
министерство образования Оренбургской области - сведения по форме согласно приложению № 3 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
министерство здравоохранения Оренбургской области - сведения по форме согласно приложению № 4 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
министерство финансов Оренбургской области - сведения по форме согласно приложению № 5 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области - сведения в пределах компетенции по форме согласно приложению № 6 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области;
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - сведения о количестве реализуемых инвестиционных проектов.
7. Уполномоченный орган ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей Методике и отражающих ситуацию в отчетном году.
8. Уполномоченный орган ежегодно, до 15 июля, направляет информацию о результатах оценки эффективности за отчетный год на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Оренбургской области для принятия решения об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников.
III. Показатели оценки эффективности
9. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, приведены в приложениях № 7, № 8 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.
9.1. По показателям оценки влияния иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие области и расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы проводится анализ:
а) вклада иностранной рабочей силы в экономическое развитие Оренбургской области в целом, который определяется как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранной рабочей силы в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности;
б) доли инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы;
в) совокупных бюджетных расходов, связанных с привлечением и использованием иностранной рабочей силы, путем сопоставления с вкладом иностранной рабочей силы в доходную часть областного бюджета. Вклад в доходную часть областного бюджета оценивается как сумма:
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами (сумма налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, и налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации), определяется пропорционально доле иностранных граждан, не уплачивающих налог на доходы физических лиц, уплачиваемый в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в численности занятых.
9.2. Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о численности занятых в экономике, отгрузке товаров и услуг собственного производства.
10. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда приведены в приложениях № 7, № 9, № 10 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.
10.1. По показателям оценки влияния иностранной рабочей силы на рынок труда проводится анализ:
темпов роста численности иностранных работников за последние четыре года;
доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области;
доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области по основным видам экономической деятельности;
изменения доли иностранных работников в общей численности занятых в экономике области за последние четыре года;
отношения численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии Международной Организации Труда (далее - МОТ) к численности иностранных работников;
отношения численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) к численности иностранных работников по видам экономической деятельности;
количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных;
отношения числа заявленных вакансий к численности иностранных работников по видам экономической деятельности.
Показатели влияния иностранной рабочей силы на рынок труда области отражают степень давления мигрантов на рынок труда области и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения иностранной рабочей силы. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения иностранной рабочей силы используются при формировании и обосновании квот на привлечение иностранной рабочей силы в перспективном периоде.
Показатели темпов роста численности иностранной рабочей силы и изменения доли иностранной рабочей силы в общей численности занятых в экономике области, исчисленные по видам экономической деятельности, сопоставляются с темпами роста общей численности занятых в экономике области, что позволяет оценить степень зависимости отраслей от притока иностранной рабочей силы. Выявляются отрасли с относительно высоким (выше средней) и отрасли с относительно низким (ниже средней) участием иностранной рабочей силы.
Показатели могут использоваться при анализе соответствия тенденции привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям экономики области с учетом данных о прогнозах развития экономики и рынка труда области и заявленной потребности работодателей в привлечении иностранной рабочей силы на следующий год.
10.2. Информационной базой расчета показателей влияния иностранной рабочей силы на рынок труда области являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентах в Оренбургской области, структуре привлеченной иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о численности и структуре общей численности занятых в экономике области, численности и структуре безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ), данные министерства труда и занятости населения Оренбургской области о количестве и структуре заявленных в службу занятости вакансий.
11. Показатели соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан приведены в приложении № 11 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.
11.1. Показатели соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан используются для оценки разрывов в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками, в том числе по видам деятельности.
Значения показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан по отдельным видам деятельности сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Оренбургской области. Выявляются виды деятельности с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.
11.2. Информационной базой расчета показателей соотношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, о заявленных размерах оплаты труда на основании заявок работодателей, другие источники.
12. Показатели уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, приведены в приложении № 12 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.
12.1. Анализ показателей уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Оренбургской области.
12.2. Информационной базой расчета показателей уровня правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников, являются данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области.
13. Показатели оценки влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области приведены в приложениях № 3, № 4 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области.
13.1. Показатели влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области отражают степень давления мигрантов на инфраструктуру Оренбургской области, в том числе возможность обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами.
13.2. Информационной базой для расчета показателей влияния иностранной рабочей силы на инфраструктуру Оренбургской области являются данные министерства образования Оренбургской области и министерства здравоохранения Оренбургской области.
IV. Итоговое заключение по оценке эффективности
14. Для оценки эффективности определен перечень показателей, характеризующих влияние привлекаемых иностранных работников на социально-экономическое развитие Оренбургской области (приложение № 13 к методике оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Оренбургской области).
Для каждого показателя оценки эффективности определено контрольное значение, превышение (недостижение) которого характеризует данное направление как сферу, в которой привлечение иностранных работников неэффективно.
Оценка превышения (недостижения) контрольного показателя осуществляется путем присвоения каждому показателю соответствующего балла:
при превышении контрольного показателя - плюс 1 балл;
при недостижении контрольного показателя - минус 1 балл.
15. По итоговым баллам и доле показателей осуществляется оценка эффективности по следующим критериям: при положительном значении итоговых баллов и доле показателей более 0,5 привлечение иностранной рабочей силы считается эффективным, в том числе по отдельным сферам влияния.
Приложение 1
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Показатели
для оценки эффективности использования
иностранной рабочей силы в Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя
Годы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
1.
Численность населения Оренбургской области (человек)
2.
Численность экономически активного населения Оренбургской области (человек)
3.
Численность занятого населения Оренбургской области (человек)
в том числе по видам экономической деятельности:
3.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
3.2.
Добыча полезных ископаемых
3.3.
Обрабатывающие производства
3.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
3.5.
Строительство
3.6.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
3.7.
Гостиницы и рестораны
3.8.
Транспорт и связь
3.9.
Финансовая деятельность
3.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
3.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
3.12.
Образование
3.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
3.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
4.
Численность безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) (человек)
в том числе по видам экономической деятельности:
4.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
4.2.
Добыча полезных ископаемых
4.3.
Обрабатывающие производства
4.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
4.5.
Строительство
4.6.
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
4.7.
Гостиницы и рестораны
4.8.
Транспорт и связь
4.9.
Финансовая деятельность
4.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
4.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности;
обязательное социальное страхование
4.12.
Образование
4.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
4.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
5.
Отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. рублей)
в том числе по видам экономической деятельности:
5.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
5.2.
Добыча полезных ископаемых
5.3.
Обрабатывающие производства
5.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
5.5.
Строительство
5.6.
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
5.7.
Гостиницы и рестораны
5.8.
Транспорт и связь
5.9.
Финансовая деятельность
5.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
5.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности;
обязательное социальное страхование
5.12.
Образование
5.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
5.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Приложение 2
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Данные
о численности иностранных работников, осуществлявших
трудовую деятельность в Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя
Годы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
1.
Численность привлекаемой иностранной рабочей силы (человек)
в том числе количество иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании:
1.1.
Разрешения на работу
1.2.
Патента по найму у организаций и индивидуальных предпринимателей
1.3.
Патента по найму у физических лиц
2.
Численность привлекаемой иностранной рабочей силы (человек)
в том числе по видам экономической деятельности:
2.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
2.2.
Добыча полезных ископаемых
2.3.
Обрабатывающие производства
2.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2.5.
Строительство
2.6.
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
2.7.
Гостиницы и рестораны
2.8.
Транспорт и связь
2.9.
Финансовая деятельность
2.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
2.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
2.12.
Образование
2.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Приложение 3
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Данные
о численности детей иностранных граждан, обучающихся
в образовательных организациях Оренбургской области,
и расходах областного бюджета на содержание и обучение
детей иностранных граждан
№ п/п
Наименование показателя
Отчетный год
1.
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях Оренбургской области (человек)
2.
Доля детей иностранных граждан, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Оренбургской области, в общей численности обучающихся (процентов)
3.
Расходы областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан (тыс. рублей)
Приложение 4
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Данные
о численности иностранных граждан,
которым была оказана медицинская помощь, и расходы
областного бюджета на оказание медицинской помощи
№ п/п
Наименование показателя
Отчетный год
1.
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)
2.
Расходы областного бюджета на оказание экстренной медицинской помощи (тыс. рублей)
3.
Доля расходов областного бюджета на здравоохранение, направленных на оказание медицинской помощи незастрахованным гражданам (процентов)
Приложение 5
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Данные
о доходах областного бюджета, связанных с привлечением
и использованием иностранной рабочей силы
в Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя
Отчетный год
1.
Сумма налога на доходы физических лиц, поступившая в областной бюджет (тыс. рублей)
2.
Сумма налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (тыс. рублей)
3.
Сумма налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (тыс. рублей)
4.
Сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (тыс. рублей)
Приложение 6
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Данные
об уровне правонарушений, совершенных
иностранными гражданами и против иностранных граждан
№ п/п
Наименование показателя
Отчетный год
1.
Количество преступлений, совершенных гражданами Российской Федерации (единиц)
в том числе по видам преступлений
2.
Количество преступлений против граждан Российской Федерации (единиц)
в том числе по видам преступлений
3.
Уровень преступности среди иностранных граждан (число совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в Оренбургской области (число совершенных преступлений на 1000 населения) (процентов)
4.
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (единиц)
в том числе по видам преступлений
5.
Количество преступлений против иностранных граждан (единиц)
в том числе по видам преступлений
6.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих преступлений (процентов)
7.
Доля преступлений против иностранных граждан в общей численности соответствующих преступлений (процентов)
Приложение 7
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Оценка
влияния использования иностранных работников
на социально-экономическое развитие Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя
Годы
2011
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
1.
Отгрузка товаров и услуг собственного производства в текущих ценах по видам экономической деятельности (тыс. рублей)
Процентов к предыдущему году
в том числе по видам экономической деятельности:
1.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
1.2.
Добыча полезных ископаемых
1.3.
Обрабатывающие производства
1.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
1.5.
Строительство
1.6.
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
1.7.
Гостиницы и рестораны
1.8.
Транспорт и связь
1.9.
Финансовая деятельность
1.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
1.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности;
обязательное социальное страхование
1.12.
Образование
1.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
1.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
2.
Численность привлекаемой иностранной рабочей силы (человек)
Процентов к предыдущему году
Процентов к численности занятых
в том числе по видам экономической деятельности:
2.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
2.2.
Добыча полезных ископаемых
2.3.
Обрабатывающие производства
2.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2.5.
Строительство
2.6.
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
2.7.
Гостиницы и рестораны
2.8.
Транспорт и связь
2.9.
Финансовая деятельность
2.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
2.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности;
обязательное социальное страхование
2.12.
Образование
2.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
3.
Вклад иностранной рабочей силы в производство товаров и услуг (тыс. рублей)
в том числе по видам экономической деятельности:
3.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
3.2.
Добыча полезных ископаемых
3.3.
Обрабатывающие производства
3.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
3.5.
Строительство
3.6.
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
3.7.
Гостиницы и рестораны
3.8.
Транспорт и связь
3.9.
Финансовая деятельность
3.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
3.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности;
обязательное социальное страхование
3.12.
Образование
3.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
3.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
4.
Количество реализуемых инвестиционных проектов (единиц)
Х
Х
Х
5.
Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранных работников
Х
Х
Х
Приложение 8
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Соотношение
величины доходов бюджетной системы Оренбургской области,
поступивших от иностранных граждан, и расходов
бюджетной системы Оренбургской области,
связанных с иностранными гражданами
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Расходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы (тыс. рублей)
в том числе:
1.1.
Расходы областного бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан (тыс. рублей)
1.2.
Расходы областного бюджета на оказание экстренной медицинской помощи (тыс. рублей)
2.
Доходы областного бюджета, связанные с привлечением и использованием иностранной рабочей силы (тыс. рублей)
в том числе:
2.1.
Сумма налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа, при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента в соответствии со ст. 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (тыс. рублей)
2.2.
Сумма налога на доходы физических лиц, являющихся иностранными гражданами, поступившая в областной бюджет за исключением налогов, уплачиваемых в соответствии со ст. 227 и 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемой пропорционально ее доле в численности занятых (оценочно) (тыс. рублей)
Приложение 9
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Соотношение
структуры безработицы и структуры иностранной рабочей силы
по видам экономической деятельности и по видам трудовой
деятельности (профессионально-квалификационным группам)
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Уровень общей безработицы (процентов)
2.
Численность безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) (человек)
в том числе по видам экономической деятельности:
2.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
2.2.
Добыча полезных ископаемых
2.3.
Обрабатывающие производства
2.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2.5.
Строительство
2.6.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
2.7.
Гостиницы и рестораны
2.8.
Транспорт и связь
2.9.
Финансовая деятельность
2.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
2.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
2.12.
Образование
2.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
3.
Численность безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) (человек)
в том числе по видам трудовой деятельности (укрупненные группы 1 - 9 Общероссийского классификатора занятий):
3.1.
Высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
3.2.
Работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
3.3.
Низкоквалифицированные работники (9 группа по Общероссийскому классификатору занятий)
4.
Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника
в том числе по видам экономической деятельности:
4.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
4.2.
Добыча полезных ископаемых
4.3.
Обрабатывающие производства
4.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
4.5.
Строительство
4.6.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
4.7.
Гостиницы и рестораны
4.8.
Транспорт и связь
4.9.
Финансовая деятельность
4.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
4.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
4.12.
Образование
4.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
4.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
5.
Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника
в том числе по видам трудовой деятельности (укрупненные группы 1 - 9 Общероссийского классификатора занятий)
5.1.
Высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
5.2.
Работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
5.3.
Низкоквалифицированные работники (9 группа по Общероссийскому классификатору занятий)
Приложение 10
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Соотношение
структуры заявленных вакансий
и иностранной рабочей силы по видам экономической
деятельности и по видам трудовой деятельности
(профессионально-квалификационным группам)
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Число заявленных вакансий (единиц)
в том числе по видам экономической деятельности:
1.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
1.2.
Добыча полезных ископаемых
1.3.
Обрабатывающие производства
1.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
1.5.
Строительство
1.6.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
1.7.
Гостиницы и рестораны
1.8.
Транспорт и связь
1.9.
Финансовая деятельность
1.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
1.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
1.12.
Образование
1.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
1.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
2.
Совокупное (среднее) число заявленных вакансий в расчете на одного иностранного работника
в том числе по видам экономической деятельности:
2.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
2.2.
Добыча полезных ископаемых
2.3.
Обрабатывающие производства
2.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2.5.
Строительство
2.6.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
2.7.
Гостиницы и рестораны
2.8.
Транспорт и связь
2.9.
Финансовая деятельность
2.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
2.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
2.12.
Образование
2.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
2.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Приложение 11
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Сопоставление
среднемесячной номинальной начисленной
заработной платы по Оренбургской области и иностранной
рабочей силы по видам экономической деятельности
№ п/п
Наименование показателя
В целом по области
По заявкам работодателей о потребности в привлечении иностранных работников
Соотношение среднемесячной номинальной заработной платы по Оренбургской области и иностранной рабочей силы
1
2
3
4
5
1.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Оренбургской области (рублей)
в том числе по видам экономической деятельности:
1.1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
1.2.
Добыча полезных ископаемых
1.3.
Обрабатывающие производства
1.4.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
1.5.
Строительство
1.6.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
1.7.
Гостиницы и рестораны
1.8.
Транспорт и связь
1.9.
Финансовая деятельность
1.10.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
1.11.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
1.12.
Образование
1.13.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
1.14.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Приложение 12
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Оценка
влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку
в Оренбургской области
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (единиц)
1.1.
В том числе по видам преступлений
1.2.
Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами в общей численности соответствующих преступлений
2.
Количество преступлений, совершенных против иностранных (единиц)
2.1.
В том числе по видам преступлений
2.2.
Доля преступлений, совершенных против иностранных в общей численности соответствующих преступлений
3.
Количество административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами (единиц)
3.1.
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами в общей численности соответствующих правонарушений
4.
Уровень преступности среди иностранных граждан (количество совершенных преступлений на 1000 иностранных граждан)
5.
Средний уровень преступности (количество совершенных преступлений на 1000 населения)
Приложение 13
к методике
оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
в Оренбургской области
Оценка
эффективности использования иностранной рабочей силы
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
Оценка (баллов)
Доля направлений в сводной оценке
контрольное
превышение (недостижение)
1
2
3
4
5
6
1.
Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения иностранной рабочей силы (процентов)
5,0
0,2
2.
Доля вклада иностранной рабочей силы в производство товаров и услуг (процентов)
0,6
3.
Доля иностранных работников в численности занятых в экономике области (процентов)
2,0
0,4
4.
Отношение численности безработных (по последнему месту работы) (по методологии МОТ) к численности иностранных работников (человек)
2,5
0,1
5.
Соотношение среднемесячной номинальной заработной платы по Оренбургской области и иностранной рабочей силы
0,4
0,1
6.
Уровень правонарушений, совершенных иностранными гражданами (процентов)
0,5
0,1
7.
Доля детей иностранных граждан, обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях Оренбургской области, в общей численности обучающихся (процентов)
0,6
0,1
8.
Доля расходов областного бюджета на здравоохранение, направленных на оказание медицинской помощи незастрахованным гражданам
0,3
9.
Итоговая сводная оценка
Х
Х
10.
Оценка эффективности привлечения иностранной рабочей силы
------------------------------------------------------------------