По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2015 N 32 "Об утверждении порядка оказания содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2015 г. № 32
Об утверждении порядка оказания содействия гражданам,
общественным и иным организациям в осуществлении
общественного контроля в сфере социального
обслуживания граждан
В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок оказания содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Демина В.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на сайте министерства социального развития Оренбургской области.
Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА
Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 30 января 2015 г. № 32
Порядок
оказания содействия гражданам, общественным
и иным организациям в осуществлении общественного
контроля в сфере социального обслуживания граждан
1. Настоящий Порядок оказания содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан (далее - Порядок) устанавливает правила оказания содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан.
2. Согласно Федеральному закону от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
3. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к работам, услугам, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества работ, услуг, а также соответствия потребительских свойств работ и услуг согласно заявленной исполнителями информации о них;
осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять информацию в орган государственного надзора и министерство социального развития Оренбургской области о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от исполнителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества работ, услуг, а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества работ, услуг не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества работ, услуг;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества работ, услуг;
посещать учреждения социального обслуживания стационарного и полустационарного типа после согласования с профильным отделом министерства и директорам учреждения в соответствии с внутренним распорядком учреждения.
4. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) и его подведомственные учреждения (организации) оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в следующих формах:
размещают на официальном сайте Министерства в сети Интернет проекты нормативно-правовых актов Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан, разрабатываемых Министерством, для ознакомления и независимой экспертизы;
размещают на официальном сайте Министерства в сети Интернет нормативно-правовые акты в сфере социального обслуживания, разъяснения порядка их применения, информацию о поставщиках социальных услуг, оказываемых ими социальных услугах, о результатах независимой оценки качества предоставляемых ими услуг;
предоставляют по запросу граждан, общественных и иных организаций информацию по другим вопросам в сфере социального обслуживания с учетом требований действующего законодательства;
принимают меры по пресечению нарушений прав получателей социальных услуг при поступлении информации от граждан, общественных и иных организаций о фактах нарушения прав получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
с участием специалистов профильных отделов организуют посещение подведомственных учреждений (организаций) социального обслуживания, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка.
5. В целях обеспечения своей деятельности граждане, общественные и иные организации при осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания вправе:
посещать государственные учреждения социального обслуживания населения при соблюдении правил внутреннего распорядка;
беседовать с лицами, находящимися в государственных учреждениях социального обслуживания, без временных и количественных ограничений в условиях конфиденциальности, если это не угрожает физической и психической безопасности самого лица и не нарушает внутреннего распорядка учреждения;
с согласия лиц, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания населения, или с согласия их законных представителей знакомиться с документами, имеющимися в данном учреждении (их личными делами, историями болезни, с любыми другими документами, связанными с их пребыванием в учреждении);
обращаться в министерство по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов граждан;
вносить на рассмотрение министерства предложения по результатам общественного контроля.
6. При осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждане, общественные и иные организации обязаны:
соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу государственных учреждений социального обслуживания населения;
уважительно относиться к гражданам, находящимся в государственных учреждениях социального обслуживания населения, и к сотрудникам данных учреждений;
подчиняться законным требованиям администрации государственных учреждений социального обслуживания населения;
уведомляет министерство о плане проведения мероприятий по общественному контролю в подведомственных учреждениях (организациях) не позднее 14 дней до момента посещения учреждения;
в случае получения информации о грубых или массовых фактах нарушения прав граждан организует посещение учреждения немедленно с информированием министерства.
7. При осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждане, общественные и иные организации не вправе:
осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность контролируемого учреждения;
разглашать сведения, полученные ими при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия и согласия их законных представителей.
8. Министерство:
рассматривает итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывает рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;
при указании в материалах общественного контроля сведений о нарушении прав получателей социальных услуг принимает меры по пресечению нарушений прав получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
принимает меры по совершенствованию работы организаций;
дает рекомендации по повышению качества работы поставщиков социальных услуг;
ведет учет итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.
9. Министерство и его подведомственные учреждения (организации) ежегодно проводят мониторинг заявлений граждан, общественных и иных организаций по фактам нарушений прав получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания.
------------------------------------------------------------------