Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 23.11.2015 N 2553-п "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Бузулука"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. № 2553-п

Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников
муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений
города Бузулука

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Бузулука от 24.04.2009 № 208 "Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений".

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Пресс-службе Управления внутренней политики администрации города обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления экономического развития и торговли Н.К. Булыгину.

Глава администрации
города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 23 ноября 2015 г. № 2553-п

Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных,
автономных и казенных учреждений города Бузулука

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях регулирования оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Бузулука (далее - Положение). Положение определяет систему оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - учреждений).
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами администрации города Бузулука, а также настоящим Положением.
1.3. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не должна быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

2.1. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
б) профессиональных квалификационных групп должностей, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в муниципальных учреждениях города Бузулука;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях города Бузулука;
е) единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
ж) примерных положений об оплате труда работников бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых нормативными правовыми актами администрации города Бузулука;
з) положений об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и согласованных с Управлением экономического развития и торговли администрации города;
и) мнения представительного органа работников.
2.2. Штатное расписание бюджетных, автономных и казенных учреждений разрабатывается по видам экономической деятельности учреждения и источникам финансирования, утверждается руководителем учреждения по согласованию с главой города и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Бузулука, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений.
2.3. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается в кратности от 1 до 5.
2.4. Размеры и условия оплаты труда устанавливаются трудовым договором с работником, в том числе:
а) фиксированный размер оклада за установленную норму труда;
б) размеры и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера.

III. Условия установления должностных окладов
работников учреждений

3.1. Размеры окладов специалистов и служащих устанавливаются с учетом профессиональных квалификационных групп и уровней, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3.2. Размеры окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
3.3. Размеры должностных окладов работников устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Бузулука.
3.4. Не допускается установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.
3.5. Работникам учреждения предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладу в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Бузулука:
1) повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
2) персональный повышающий коэффициент к окладу;
3) повышающий коэффициент за звание, ведомственные награды (ученую степень);
4) коэффициент квалификации;
5) коэффициент специфики работы (профессионального мастерства).
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и предусматриваются штатным расписанием.
3.6. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам учреждения, занимающим должности специалистов и служащих, предусматривающие категорирование в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Бузулука.
3.7. Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Размер повышающего коэффициента устанавливается в пределах 3,0.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

IV. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

4.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, соглашениями и коллективными договорами.
4.2. Размеры, условия и виды выплат компенсационного характера работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются согласно примерным положениям об оплате труда работников бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемым нормативными правовыми актами администрации города Бузулука.
Размеры, условия и виды выплат компенсационного характера работникам муниципальных казенных учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и согласованными с Управлением экономического развития и торговли администрации города.
4.3. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Установленные размеры не могут быть ниже размеров, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
К выплатам компенсационного характера относятся:
а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
4.4. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки по условиям труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условия труда признаются безопасными, то указанная выплата не производится.
4.5. Выплаты за работу в особых климатических условиях (районный коэффициент) и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При совмещении должностей (профессий), увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата по соглашению сторон.
Определение размера заработной платы по основной должности и должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

V. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

5.1. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и эффективность работы, выполнение особо важных и ответственных работ;
- выплаты за качество выполняемых работ (услуг);
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.2. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах:
бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений города Бузулука и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников таких учреждений;
объема субсидий, поступающих в установленном порядке муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из местного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
5.3. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные, автономные и (или) казенные учреждения, разрабатывают и утверждают показатели и критерии оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений.
5.4. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждения устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом утвержденных показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников учреждений.

5.3. При разработке показателей и критериев эффективности деятельности работников учреждений необходимо учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений по видам экономической деятельности, их руководителей и работников и основных категорий работников, а также необходимость достижения установленных в планах мероприятий по реализации "дорожных карт" значений целевых показателей развития соответствующих отраслей на очередной финансовый год.
5.4. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматриваются размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера.
5.5. Решение о назначении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда, сформированного за счет всех источников финансирования.

VI. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей, главных бухгалтеров

6.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем 3-кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждения, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности учреждения.
К основному персоналу по обеспечению деятельности учреждений в зависимости от вида экономической деятельности относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения.
6.3. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
Расчет средней заработной платы основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работникам основного персонала учреждения.
При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях неполного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала, являющихся внешними совместителями.
6.4. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
6.5. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в соответствии с разделами 4 и 5 настоящего Положения.

VII. Порядок формирования фонда оплаты труда

7.1. Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного и автономного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из средств местного бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
7.2. Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.

VIII. Заключительные положения

8.1. Вопросы оплаты труда работников учреждений, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------