Указ Губернатора Оренбургской области от 23.10.2015 N 807-ук "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Оренбургской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 23 октября 2015 г. № 807-ук

О межотраслевом совете потребителей по вопросам
деятельности субъектов естественных монополий
при Губернаторе Оренбургской области

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 1689-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать Общественной палате Оренбургской области в срок до 1 декабря 2015 года сформировать состав совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Оренбургской области и представить его на утверждение Губернатору Оренбургской области.

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

4. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 23 октября 2015 г. № 807-ук

Положение
о межотраслевом совете потребителей по вопросам
деятельности субъектов естественных монополий
при Губернаторе Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и организации работы межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Оренбургской области (далее - совет).
2. Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом, обеспечивающим создание и развитие механизмов общественного контроля за субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, цены (тарифы) на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию (далее - субъекты естественных монополий).
3. Целью деятельности совета является доведение до сведения органов исполнительной власти Оренбургской области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность потребителям реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых услуг.
4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
5. В рамках настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, предоставляющие на территории Оренбургской области услуги по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировке газа по трубопроводам, транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, осуществляющие железнодорожные перевозки, обеспечивающие услуги аэропортов, общедоступной почтовой связи и электросвязи, государственное регулирование цен (тарифов) на которые осуществляют департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, а также Федеральная служба по тарифам.
6. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
а) полнота учета мнения потребителей, предусматривающая участие совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии (далее - инвестиционная программа) и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения совета и его публичным размещением в открытом доступе (под учетом мнения совета понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения инвестиционных программ и принятия решений по тарифам рассматривать представленные советом в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - департамент) и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) в письменном виде замечания; представленные замечания рассматриваются министерством или департаментом в обязательном порядке с представлением совету письменного обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных замечаний.
При наличии замечаний по:
инвестиционным программам совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения в министерство;
проектам тарифных заключений и устанавливаемым тарифам совет направляет их в форме таблицы на заседание коллегиального органа департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - коллегиальный орган департамента);
б) независимость (текущая профессиональная деятельность членов совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений);
в) баланс представительства (сбалансированное представительство в совете) следующих групп:
крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий;
региональных отделений общероссийских общественных организаций и региональных бизнес-ассоциаций;
общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
региональных отделений федеральных парламентских политических партий;
органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления);
г) открытость и гласность деятельности совета на всех этапах работы (в том числе за счет размещения в открытом доступе в сети Интернет протоколов заседаний, решений и рекомендаций совета, иных подготовленных советом документов, обеспечения трансляций в сети Интернет заседаний совета (при наличии технической возможности).
7. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных органов.
8. Работа членов совета осуществляется на добровольной безвозмездной основе.

II. Основные задачи и функции совета

9. Основными задачами совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на начальных этапах формирования документов стратегического планирования Оренбургской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы (схемы территориального планирования Оренбургской области, прогнозы социально-экономического развития Оренбургской области);
б) подготовка заключений по проектам инвестиционных программ с учетом защиты интересов потребителей и взаимосвязи с документами стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Оренбургской области;
в) осуществление общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ;
г) осуществление общественного контроля за тарифным регулированием субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с департаментом, субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ.
10. В целях реализации вышеуказанных задач основными функциями совета являются:
а) на этапе разработки и утверждения программ территориального планирования Оренбургской области:
учет мнения потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий по документам стратегического планирования соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Оренбургской области, территориального развития, а также подготовка предложений по внесению изменений в схему территориального планирования Оренбургской области в случае принятия инвестиционных программ, предусматривающих создание объектов регионального значения;
б) на этапе разработки и утверждения инвестиционных программ:
оценка соответствия положений проекта инвестиционной программы документам стратегического планирования соответствующей отрасли естественных монополий, социально-экономического и территориального развития Оренбургской области;
анализ экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;
подготовка заключения по проекту инвестиционной программы, содержащего оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, эффективности инвестиционной программы, обоснованности источников финансирования и их объемов;
привлечение к рассмотрению проекта инвестиционной программы независимых экспертов и специализированных организаций;
проведение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы с использованием портала госуслуг, Интернет-портала органов государственной власти Оренбургской области и подготовка предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовка предложений для Губернатора Оренбургской области и (или) субъектов естественных монополий о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы;
в) на стадии реализации инвестиционных программ:
осуществление мониторинга хода реализации инвестиционной программы, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы;
осуществление мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках реализации инвестиционной программы;
проведение оценки и независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы;
привлечение независимых экспертов и специализированных организаций при проведении оценки и независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы;
подготовка и представление Губернатору Оренбургской области и (или) субъекту естественных монополий заключения по результатам оценки и независимой экспертизы реализации инвестиционной программы;
размещение заключения по результатам оценки и независимой экспертизы реализации инвестиционной программы на портале госуслуг и Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области;
г) на стадии осуществления контроля за тарифным регулированием субъектов естественных монополий:
формирование заключений по проекту тарифных решений;
представление альтернативных предложений по рассмотрению предложений субъектов естественных монополий по установлению (изменению) цен (тарифов) в интересах потребителей;
анализ последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров:
участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
оказание содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращение в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с регулированием деятельности субъектов естественных монополий.

III. Права совета

11. В целях осуществления своей деятельности совет имеет право:
при проведении мониторинга, анализа и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с ходом реализации и оценкой эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Оренбургской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Оренбургской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции совета;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Оренбургской области предложения, направленные на решение задач совета;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Оренбургской области, субъектах естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях;
разрабатывать проекты (участвовать в разработке проектов) нормативных правовых актов Оренбургской области, регламентирующих различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий;
разрабатывать предложения по совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
осуществлять сбор и обобщение предложений по вопросам совершенствования деятельности субъектов естественных монополий, поступающих от потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий;
организовывать и осуществлять информационную и методическую поддержку потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.

IV. Порядок формирования совета

12. В состав совета включаются по одному представителю, специализирующемуся в одной из отраслей естественных монополий: энергетика (электроснабжение, газоснабжение, нефтеснабжение), коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), транспорт и связь.
В совет не могут входить представители:
органов исполнительной власти Оренбургской области;
субъектов естественных монополий или аффилированные с субъектами естественных монополий лица.
13. Совет состоит из председателя, первого заместителя и заместителя председателя, секретаря и 11 членов совета при соблюдении следующего соотношения:
1/3 членов совета - представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 членов совета - представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 членов совета - представители региональных отделений федеральных парламентских политических партий и представители органов местного самоуправления;
член Общественной палаты Оренбургской области;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Оренбургской области.
14. Кандидатуры председателя, первого заместителя и заместителя председателя, секретаря и членов совета вносятся на рассмотрение Губернатору Оренбургской области Общественной палатой Оренбургской области.
Общественная палата Оренбургской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, общественных, некоммерческих организаций и политических партий (далее - организации) письма с предложением представить кандидатуры в состав совета (далее - запрос).
Срок рассмотрения организациями запроса и направления предложения общественной палате Оренбургской области по кандидатуре члена совета составляет не более пяти рабочих дней со дня получения запроса.
Срок рассмотрения Общественной палатой Оренбургской области представленных организациями кандидатур составляет не более двух недель со дня получения информации от организации.
На основании представленной организациями информации по кандидатурам Общественная палата Оренбургской области предлагает кандидатуры в состав совета (исходя из указанного в пункте 13 настоящего Положения количественного соотношения) Губернатору Оренбургской области.
15. Состав совета утверждается указом Губернатора Оренбургской области.

V. Права и обязанности членов совета

16. Члены совета имеют равные права и несут равные обязанности.
17. Член совета имеет право:
принимать участие в заседаниях совета;
в устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности совета;
вносить на рассмотрение совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых советом вопросов.
18. Член совета обязан:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области, настоящее Положение;
выполнять решения и поручения совета, принятые в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением;
руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности совета.
19. Председатель совета:
руководит работой совета;
председательствует на заседаниях совета;
принимает решения о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний совета;
подписывает принятые советом решения;
определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании совета.
В отсутствие председателя совета его функции исполняет первый заместитель председателя совета, в отсутствие указанных лиц - заместитель председателя совета.
20. Секретарь совета:
осуществляет общую координацию подготовки заседаний совета, публикации материалов заседаний совета;
осуществляет организацию работы совета в период между его заседаниями;
уведомляет членов совета о дате заседания не позднее чем за 10 календарных дней;
осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности совета;
ведет и оформляет в форме протокола решения совета;
осуществляет иные функции по поручению председателя, первого заместителя, заместителя председателя совета.

VI. Порядок деятельности совета

21. Основной формой деятельности совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции совета, но не реже одного раза в полугодие.
22. Заседания совета являются правомочными в случае присутствия на заседании половины членов совета.
23. Внеочередное заседание совета может быть проведено по инициативе Губернатора Оренбургской области или не менее чем 1/3 членов совета.
24. Решения по рассмотренным вопросам принимаются большинством голосов от общего количества членов совета, принимающих участие в заседании.
При равенстве голосов членов совета голос председателя совета является решающим.
Член совета участвует в заседаниях совета лично либо направляет представителя по доверенности.
В случае если члены совета не согласны с решением совета, они могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
25. В заседаниях совета могут принимать участие без права голоса представители органов исполнительной власти Оренбургской области и субъектов естественных монополий.
Уровень представителей от органов исполнительной власти Оренбургской области не может быть ниже руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти Оренбургской области, от субъектов естественных монополий - не ниже уровня члена правления или заместителя генерального директора.
На заседания совета также могут быть приглашены представители Законодательного Собрания Оренбургской области и органов местного самоуправления.
На заседаниях совета могут присутствовать представители средств массовой информации.
26. Решения совета оформляются протоколами заседаний совета и носят рекомендательный характер.
Протоколы, стенограммы заседаний совета подлежат размещению на портале госуслуг и Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области. При наличии технической возможности заседания совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
27. В конце года совет публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его на портале госуслуг и Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области.
28. При совете могут быть образованы постоянные комиссии и временные рабочие группы.

VII. Участие представителей совета в деятельности
коллегиального органа департамента Оренбургской области
по ценам и регулированию тарифов

29. Для представления позиции совета по тарифам субъектов естественных монополий на заседаниях коллегиального органа департамента могут быть направлены представители совета (в составе 3 человек), избираемые членами совета из его состава на заседании совета.
30. Представители совета участвуют в заседаниях коллегиального органа департамента без права голоса.
31. Представители совета, участвующие в заседаниях коллегиального органа департамента, вправе:
представлять мнение потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания коллегиального органа департамента.
32. Представители совета участвуют в заседании коллегиального органа департамента без права замены. В случае если кто-либо из представителей не может присутствовать на заседании коллегиального органа департамента по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании коллегиального органа департамента.

VIII. Участие представителей совета в деятельности
министерства экономического развития, промышленной политики
и торговли Оренбургской области по вопросам инвестиционной
деятельности субъектов естественных монополий

33. Для представления позиции совета по вопросам инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на совещания в министерство могут быть направлены представители совета (в составе 3 человек), избираемые членами совета из его состава на заседании совета.
34. Представители совета участвуют в совещаниях без права голоса.
35. Представители совета, участвующие в совещаниях, вправе:
представлять мнение потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол совещания министерства.
36. Представители совета участвуют в совещаниях без права замены. В случае если кто-либо из представителей не может присутствовать на совещании по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в совещании.

IX. Участие представителя совета
в деятельности субъектов естественных монополий

37. Для представления позиции совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку регуляторных заявок (далее - орган управления субъекта), направляются представители совета (в составе не более 3 человек), избираемые членами совета из его состава на заседании совета.
38. Представители совета участвуют в заседаниях органа управления субъекта без права голоса.
39. Представители совета имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях органа управления субъекта;
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения совета на заседании органа управления субъекта;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
40. Представители совета участвуют в заседании органа управления субъекта без права замены. В случае если кто-либо из представителей не может присутствовать на заседании органа управления субъекта по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.


------------------------------------------------------------------