Решение Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области от 23.09.2015 N 4 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 4

Об утверждении Регламента Совета депутатов
муниципального образования Матвеевский район

В соответствии с Уставом муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район (прилагается).

2. Решения Совета депутатов от 29.09.2011 № 75 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район", от 17.10.2013 № 200 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 29.09.2011 № 75 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район" считать утратившими силу.

3. Контроль исполнения решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области.

4. Решение вступает в силу со дня подписания.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
В.В.ВИШНЯКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
от 23 сентября 2015 г. № 4

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов муниципального образования
Матвеевский район

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район

1. Совет депутатов муниципального образования Матвеевский район (далее - Совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования Матвеевский район (далее - Матвеевский район) и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Оренбургской области, законодательства Оренбургской области, Устава Матвеевского района и настоящего Регламента.
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

Статья 2. Регламент Совета

1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
2. Решения о принятии Регламента, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 3. Форма деятельности Совета

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами

1. Депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от основной работы.
2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Раздел II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

Статья 5. Структура Совета

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Совет состоит из шестнадцати депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом Матвеевского района.
3. В структуру Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, комиссии Совета, рабочие группы.
4. Совет депутатов Матвеевского района возглавляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава.

Статья 6. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов, избираемый им из своего состава. Кандидатуры на замещение должности Председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.
2. Председатель Совета избирается на альтернативной основе тайным голосованием квалифицированным большинством (2/3) голосов от установленной численности депутатов Совета. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета, в случае если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования квалифицированного большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.


4. Статья 7. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:
- организует работу Совета, президиума Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию; председательствует на заседаниях;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера;
- направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Матвеевского района;
- созывает внеочередные заседания Совета депутатов, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении "вето" Главы района на решение Совета депутатов;
- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
- организует прием граждан и организаций в Совете;
- является распорядителем денежных средств Совета, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает исполнение сметы расходов Совета;
- осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом депутатов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета.
5. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
6. В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя, а в случае отсутствия заместителя - один из председателей постоянных депутатских комиссий на основании письменного распоряжения Председателя Совета.
7. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования Матвеевский район, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
9. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.
10. Председатель Совета вступает в должность после наделения его полномочиями и прекращает по окончании срока полномочий, определенных федеральным законодательством.
11. По вопросам организации деятельности Совета депутатов председатель издает распоряжения.

Статья 8. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов и вступает в должность после его избрания путем открытого голосования.
2. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
3. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
4. Полномочия заместителя председателя Совета начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва или досрочно по решению Совета депутатов.

Статья 9. Президиум Совета депутатов:

- формируется в составе Председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий;
- президиум Совета депутатов является рабочим органом Совета депутатов, организующим работу депутатов между сессиями;
- проводит свои заседания по мере необходимости.

Статья 10. Комиссии Совета

1. Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.
2. Количество комиссий и их название определяется решением Совета депутатов. Количественный состав комиссии не может быть менее 5-ти депутатов.
3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета депутатов.
4. При формировании комиссии голосование проводится по общему составу комиссии.
5. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
6. Члены комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
7. Совет депутатов вправе изменить состав комиссии.
8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
9. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса, руководители органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
11. На заседании комиссии ведется протокол (по решению комиссии его ведение поручается одному из депутатов).
12. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседания комиссии подписывает председатель комиссии. При необходимости постоянная комиссия готовит свое заключение по рассматриваемому вопросу.
13. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета. Повестку дня совместного заседания и председательствующего на нем определяет председатель Совета.
14. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать и привлекать к своей работе специалистов различного профиля.
15. Заместитель председателя комиссии избирается на первом заседании из своего состава.
16. Комиссия по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- разработку проектов, документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
- планирование деятельности комиссии.
17. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов.
18. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом Положением о постоянных комиссиях Совета.

Статья 11. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссий. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- Цель и задачи группы;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

Статья 12. Объединения депутатов

1. Депутаты Совета могут образовывать в Совете партийные объединения депутатов (далее - объединения).
2. Депутаты, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации, либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии объединения.
3. Для создания в Совете объединения группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения.
4. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.
5. Для регистрации объединения депутаты, вошедшие в состав объединения, подают председателю Совета уведомление о создании объединения и решение о его создании. Председатель Совета передает вышеназванные документы в мандатную комиссию для регистрации.
6. Объединения должны при регистрации сообщить в мандатную комиссию сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять их на заседаниях Совета.
7. Регистрация объединений проводится мандатной комиссией Совета не позднее десяти дней со дня представления необходимых документов.
8. Информацию об объединениях мандатная комиссия передает Совету и средствам массовой информации. Совет принимает решение о принятии к сведению информации о создании объединения.
9. Депутат вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из объединения, либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении депутата из состава объединения. Датой выбытия депутата из объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения объединения в мандатной комиссии. Датой вступления депутата в другое объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
10. В целях своевременного учета состава объединений, объединения ежегодно в течение сентября представляют в постоянную мандатную комиссию состав своих объединений.
11. В случае, если количество членов объединения становится менее 3, по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией этого факта она снимает с регистрации объединение и извещает об этом средства массовой информации и Совет, который принимает по данному факту соответствующее решение.
12. Объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами объединения.
13. Деятельность объединений организуется ими самостоятельно. Объединения обладают установленными настоящей статьей правами после их регистрации.
14. Объединения вправе:
1) вносить предложения в проект повестки заседания Совета;
2) осуществлять рассмотрение проектов решений Совета;
3) приглашать на свои заседания депутатов Совета, представителей администрации муниципального образования, общественных объединений, а также специалистов, экспертов и иных лиц;
4) обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам в установленном порядке;
5) рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав объединений, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
6) принимать решение о самороспуске объединения;
7) пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.
15. Объединения вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения передается в мандатную комиссию, которая регистрирует это решение и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Совета.

Статья 13. Депутаты Совета депутатов

1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов - пять лет. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня избрания депутатов и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
2. Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, образуемых Советом депутатов постоянных и временных комиссий Совета депутатов, объединений депутатов, председателя Совета и его заместителя в пределах их полномочий.
3. Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
4. Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, комиссий, объединений, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе.
6. Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке.

Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Оформление зала

1. Зал заседания Совета депутатов оформляется:
- государственным флагом Российской Федерации, флагом Оренбургской области, флагом Матвеевского района;
- гербом Российской Федерации, Оренбургской области, Матвеевского района.

Статья 15. Первое заседание Совета депутатов

1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета предыдущего созыва не позднее, чем в 10-дневный срок после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 16. Повестка первого заседания Совета депутатов

На первом заседании Совета депутатов:
- заслушивается информация об избранных депутатах;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя Совета депутатов;
- утверждается регламент работы Совета депутатов;
- формируются постоянные комиссии Совета депутатов;
- назначаются члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Матвеевский район;
- формируется конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Матвеевский район;
- принимается решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Матвеевский район;
- принимаются иные решения в случае необходимости.

Раздел IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Проекты решений

1. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:
- глава Матвеевского района;
- председатель Совета депутатов;
- депутаты;
- постоянные и временные комиссии Совета;
- жители Матвеевского района;
- прокуратура Матвеевского района в порядке осуществления правотворческой деятельности.
2. Проекты бюджета, планы социально-экономического развития Матвеевского района вносятся на рассмотрение Совета депутатов главой Матвеевского района.
3. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие введение (изменение, отмены) местных налогов и сборов вносятся на рассмотрение Совета депутатов главой Матвеевского района.

Статья 18. Формирование проекта повестки дня

Проект повестки дня очередного заседания Совета формируется председателем Совета на основе годового плана, предложений депутатов (с учетом степени готовности проектов решений) не позднее 5 дней до очередного заседания Совета депутатов.
Повестка дня заседания Совета депутатов может включать основные вопросы, организационные вопросы, информационные сообщения, вопросы в части "разное".
Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов, действующим законодательством и Уставом Матвеевского района, требующие подготовки в установленном порядке.
К организационным вопросам относятся вопросы наделения полномочиями председателя Совета, председателей постоянных комиссий, утверждения и изменения структуры Совета депутатов.
Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный, поручительский характер.
Поступившие предложения рассматриваются председателем Совета депутатов и постоянными депутатскими комиссиями и выносятся на утверждение очередного заседания Совета депутатов.

Статья 19. Требования к проектам решений

1. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
- содержать указание на авторов проекта;
- определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение и срок вступления решения в силу;
- иметь на первом экземпляре визы или заключения (исполнителей, упоминаемых в проекте решения).
2. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.

Статья 20. Согласование проектов решений

Проекты решений к заседанию Совета депутатов исполнителем должны быть согласованы со всеми структурами, визирующими проекты.
По нормативным правовым актам должна быть проведена антикоррупционная экспертиза.
Документ, содержащий необходимые визы, направляется председателю Совета депутатов не позднее 10 дней до заседания для формирования пакета документов, направляемых депутатам.
Поступивший в Совет депутатов проект решения направляется в прокуратуру Матвеевского района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за десять дней до его принятия.

Статья 21. Созыв заседания Совета депутатов

1. О созыве заседания Совета депутатов его председателем издается распоряжение.
2. О дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, депутаты и население оповещается не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

Статья 22. Внеочередное заседание Совета депутатов

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя, либо по предложению главы Матвеевского района, не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов, либо одной из постоянных комиссий.
Распоряжение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов и в течение 3-х дней сообщается депутатам.

Статья 23. Формы заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов проводятся открыто.
2. В целях обеспечения охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
3. Повестка дня и итоги закрытого заседания являются конфиденциальной информацией и не подлежат опубликованию и предоставлению по запросам в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 24. Условия правомочности заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов, а при рассмотрении вопросов, касающихся принятия (изменения) бюджета и Устава не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.
На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, представители общественных объединений. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, должны соблюдать порядок в зале заседания.
2. Заседание Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов в случае временного отсутствия председателя Совета.
3. При открытии заседания председатель Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц.

Статья 25. Форма обсуждения вопросов повестки заседания

1. Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, проходит в форме ответов на вопросы докладчикам и содокладчикам, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.

Статья 26. Выступление в прениях по повестке дня

1. Право выступить в прениях по любому вопросу повестки дня имеют депутаты Совета депутатов, глава муниципального образования.
2. Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки лицам, приглашенным на заседание.
3. Правом внеочередного выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, глава муниципального образования.
4. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании Совета депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 27. Расчет времени

1. Время, отведенное для:
а) обсуждения повестки дня заседания - до 3-х минут;
б) вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 3-х минут;
в) докладов - до 15 минут;
г) содокладов - до 10 минут;
д) предельной продолжительности прений - до 20 минут;
е) выступления в прениях - до 5 минут;
ж) повторного выступления - до 3-х минут;
з) ответ на вопросы - до 3-х минут;
и) по порядку ведения заседания - до 3-х минут.
2. Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Совета депутатов.

Раздел V. ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 28. Процедура принятия решений Совета депутатов

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, включает:
- доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора, председатель Совета, представитель комиссии Совета депутатов;
- содоклад, право на содоклад имеют председатель Совета, заместитель председателя и председатели постоянных и временных комиссий Совета;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладам;
- голосование по предоставленному проекту решения "за основу";
- голосование по каждой поправке и проекту решения;
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 29. Форма голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседании путем открытого голосования.

Статья 30. Порядок определения результатов голосования

1. На заседании Совета депутатов перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
2. При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно "за", "против", "воздержался". По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

Статья 31. Процедура голосования

1. При проведении голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Решение считается правомочным, если за него проголосовало не менее 50 % от числа присутствующих депутатов, а при рассмотрении вопросов, касающихся принятия (изменения) бюджета и Устава не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 32. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится только при избрании председателя Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район и главы муниципального образования Матвеевский район.

Статья 33. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 34. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений к проекту

1. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.
2. Совет депутатов может проводить голосование по проекту решения в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.

Статья 35. Создание комиссии по доработке проекта

1. По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.

Статья 36. Подписание решения Совета депутатов

1. Принятые решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район и главой муниципального образования Матвеевский район.

Статья 37. Доведение решения Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются депутатам, постоянным комиссиям, прокурору, другим заинтересованным лицам не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения.

Раздел VI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Ведение протокола

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов и год его созыва;
- порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место поведения заседания;
- число депутатов, установленное для Совета депутатов Уставом муниципального образования Матвеевский район, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
- утверждение повестки дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.
2. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
3. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
4. К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;
- стенограмма заседания Совета (если велась);
- особые мнения депутатов;
- письменные информации;
- список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
- список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.

Статья 39. Сроки оформления протокола

1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.

Статья 40. Хранение протоколов

1. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Статья 41. Сроки предоставления проектов планов и программ

1. Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их исполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет не позднее, чем за 15 дней до их рассмотрения.

Статья 42. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

1. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Раздел VIII. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МАТВЕЕВСКОГО РАЙОНА
ИЗ ЧИСЛА КАНДИДАТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КОНКУРСНОЙ КОМИССИЕЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА

Статья 43. Порядок избрания

1. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования (далее - кандидаты).
2. Вопрос об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов выносится на рассмотрение Совета депутатов в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления от конкурсной комиссии решения о результатах конкурса.
3. Заседание Совета депутатов проводится с участием кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Кандидаты извещаются Советом депутатов о дате, месте и времени заседания Совета депутатов.
4. Результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании Совета депутатов представляются председателем конкурсной комиссии.

Статья 44. Подготовка к голосованию

1. Для проведения тайного голосования, подсчета голосов депутатов и определения результатов голосования Совет депутатов из своего состава избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя, секретаря счетной комиссии.
2. Решения по всем вопросам, требующим открытого голосования, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.
4. Члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого представленного кандидата. Голосование по одной кандидатуре не допускается.

Статья 45. Бюллетень

1. Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
2. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
3. В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
4. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.
5. Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос.
Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Статья 46. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.
2. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Голосование по избранию главы муниципального образования проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.
3. После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.
4. Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в котором находится более одного знака.
После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.
5. После завершения процедуры избрания главы муниципального образования, и оглашения его результатов, рассортированные бюллетени запечатываются в отдельные конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются в Совет депутатов на хранение.

Статья 47. Результаты голосования

1. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол.
2. На основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию главы муниципального образования Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об избрании главы муниципального образования;
2) о проведении повторного голосования;
3) о признании выборов несостоявшимися и о повторном проведении конкурса.
3. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большее число голосов депутатов по отношению к другим кандидатам.

Статья 48. Повторное голосование

1. Если оба кандидата получили равное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим равное число голосов.
2. По итогам повторного голосования избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.
3. В случае получения равного числа голосов депутатов по итогам повторного голосования Совет депутатов признает выборы несостоявшимися и принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с установленным Порядком. При этом персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.
4. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Совета депутатов на основании протокола счетной комиссии, дополнительное голосование по принятию решения не проводится.
Решение подписывается лицом, председательствующим на заседании.
5. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решением Совета депутатов об избрании главы муниципального образования хранится в представительном органе.

Статья 49. Вступление в должность главы муниципального образования

1. Кандидат, избранный главой муниципального образования, обязан в пятидневный срок предоставить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
Если указанное требование не будет выполнено данным кандидатом, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании главы муниципального образования и назначает дату проведения конкурса.
2. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его Советом депутатов на основании решения об избрании.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 50. Обязанности депутатов

Каждый депутат обязан:
1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Оренбургской области, Законов Оренбургской области, Устава и иных нормативных актов муниципального образования Матвеевский район.
2. Обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан.
3. Поддерживать регулярную связь с избирателями своего округа. В этих целях он отвечает на письма граждан, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет депутатские запросы.
4. Не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа непосредственно на встречах, а также информировать о своей депутатской работе через средства массовой информации.

Статья 51. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 52. Особое мнение депутата

1. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме предоставить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 53. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 54. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.
4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 55. Отчет

1. Глава муниципального образования Матвеевского района, один раз в год предоставляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Раздел X. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

Статья 56. Контрольная деятельность

1. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 57. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совета депутатов, его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Матвеевского района, работников администрации Матвеевского района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать председателя Совета депутатов о выявленных нарушениях;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 58. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо, либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

Статья 59. Контроль за исполнением бюджета

1. Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 60. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

1. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 61. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов в случае временного отсутствия председателя Совета депутатов.
3. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов, либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов без дебатов.
6. Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет депутатов или его председателя.
7. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
8. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии.
9. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя комиссии.

Раздел XI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 62. Организационно-техническое и методическое обеспечение работы Совета депутатов и его органов осуществляет администрация муниципального образования Матвеевский район, выполняя следующие функции:
1. оповещение депутатов о предстоящем заседании Совета депутатов или его органов (дата, время, повестка);
2. организационное решение вопросов по ознакомлению депутатов с проектами решений и другими необходимыми документами;
3. персональная работа с депутатами по явке на заседания Совета или его органов. Своевременное доведение до депутатов информации в случае отсутствия кворума;
4. ведение и оформление протоколов заседаний Совета депутатов и его органов;
5. оформление документации Совета депутатов для сдачи в архив на хранение;
6. методическое обеспечение деятельности депутатов;
7. оказание консультативной помощи по вопросам депутатской работы, действующего законодательства в сфере местного самоуправления;
8. другие вопросы, сопряженные с деятельностью депутатов Совета депутатов и его органов;
9. своевременное размножение проектов нормативных правовых актов и других материалов, необходимых для работы депутатов Совета депутатов;
10. обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, обеспечивающих депутатскую деятельность.

Раздел XII. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА В СИЛУ

Статья 63

1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания.


------------------------------------------------------------------