По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 03.09.2015 N 5056-п "Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также предоставления компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов на дому"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 5056-п
Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов
в образовательных организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования, а также предоставления
компенсации затрат родителей (законных представителей)
на обучение детей-инвалидов на дому
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 16 марта 2009 г. № 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому", постановлением Правительства Оренбургской области от 12 мая 2009 г. № 204-п "О порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выполнение государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому", в целях обеспечения гарантий детей-инвалидов дошкольного возраста на получение дошкольного образования в городе Орске, руководствуясь статьей 25 Устава города Орска:
1. Утвердить Порядок организации обучения детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, а также предоставления компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому (приложение).
2. Постановление администрации города Орска от 16 августа 2012 г. № 5230-п "Об утверждении порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и порядка предоставления и расходования финансовых средств муниципальными образовательными учреждениями на воспитание и обучение детей-инвалидов, а также выплаты компенсации затрат родителям (законным представителям) на эти цели" отменить.
3. Начальнику управления образования администрации города Орска Г.К. Кухтинскому организовать работу по обеспечению гарантий детей-инвалидов дошкольного возраста на получение дошкольного образования в городе Орске, по выплате компенсации затрат родителям (законным представителям) на обучение детей-инвалидов на дому.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Орская газета".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Д.В. Задкова.
Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 3 сентября 2015 г. № 5056-п
ПОРЯДОК
организации обучения детей-инвалидов в образовательных
организациях, реализующих образовательную программу
дошкольного образования, а также предоставления компенсации
затрат родителей (законных представителей) на обучение
детей-инвалидов на дому (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования муниципальными образовательными организациями и частными образовательными организациями (далее - образовательные организации), а также родителями (законными представителями) на дому самостоятельно.
1.2. Образовательная организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования, проводит обучение и реабилитацию детей-инвалидов при наличии в образовательной организации соответствующих условий.
1.3. Дети-инвалиды обеспечиваются местами в образовательных организациях в первоочередном порядке.
1.4. Основанием для первоочередного предоставления мест в образовательной организации являются следующие документы:
1.4.1. Личное заявление от родителей (законных представителей) ребенка;
1.4.2. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
1.4.3. Медицинское заключение;
1.4.4. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
1.4.5. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
1.4.6. Согласие родителя (законного представителя) на обучение ребенка-инвалида по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
1.4.7. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) по результатам обследования ребенка-инвалида.
1.5. Родители детей-инвалидов освобождаются от платы за их содержание в образовательных организациях.
1.6. При приеме ребенка-инвалида образовательная организация знакомит родителей (законных представителей) с уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, адаптированной образовательной программой, реализуемой образовательной организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка-инвалида с указанными выше документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей).
1.7. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
2. Организация обучения детей-инвалидов в образовательных организациях (в том числе частных), реализующих образовательную программу дошкольного образования
2.1. Дети-инвалиды, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, направляются в образовательные организации компенсирующего или комбинированного вида (группы компенсирующей или комбинированной направленности) с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.
2.2. Обучение детей-инвалидов может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
2.3. Образовательная организация организует образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
2.4. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения дошкольного образования детей-инвалидов:
1) обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми-инвалидами;
2) специальные образовательные программы и методы обучения;
3) специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
4) специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
При получении дошкольного образования детям-инвалидам специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература предоставляются бесплатно.
2.5. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.6. В образовательных организациях с детьми-инвалидами проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Объем часовой нагрузки в неделю для ребенка-инвалида рассчитывается в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", с индивидуальной программой реабилитации и заключением ПМПК.
2.7. Дети-инвалиды с согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на ПМПК для получения рекомендаций по определению образовательной программы, коррекционно-педагогической работы. В конце каждого года ПМПК по результатам обследования детей-инвалидов дает рекомендации о дальнейшей программе обучения.
2.8. Образовательная организация оказывает родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения ребенком-инвалидом адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
3. Организация обучения детей-инвалидов на дому образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования
3.1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательную организацию, управление образования администрации города Орска и образовательные организации с согласия родителей обеспечивают обучение на дому.
3.2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является личное заявление в письменной форме его родителей (законных представителей) и заключение, выданное медицинской организацией.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательная организация по образовательной программе дошкольного образования или индивидуальной программе.
3.4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательную организацию для организации обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
3.5. При организации обучения ребенка-инвалида на дому образовательная организация:
3.5.1. Заключает договор с родителями (законными представителями), утверждая период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК, предельную часовую нагрузку в неделю и сетку занятий; расписание занятий ребенка-инвалида, согласованное с родителями (законными представителями), соответствующие графики работы педагогических работников; индивидуальную образовательную программу реабилитации ребенка-инвалида, разработанную в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
3.5.2. Издает приказ об организации обучения ребенка на дому с указанием специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида, образовательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а также сроков прохождения ПМПК;
3.5.3. Направляет детей-инвалидов, имеющих сложные отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года на ПМПК для получения рекомендаций по определению образовательной программы, коррекционно-педагогической работы. В конце каждого года ПМПК по результатам обследования детей-инвалидов дает рекомендации по дальнейшей программе обучения;
3.5.4. Организует образовательную деятельность с детьми-инвалидами, в полном объеме реализуя разработанную и утвержденную образовательной организацией адаптированную образовательную программу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида;
3.5.5. Определяет содержание образовательного процесса на основании рекомендаций ПМПК, образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в образовательной организации, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка);
3.5.6. Проводит занятия в зависимости от режима работы образовательной организации, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей);
3.5.7. Оказывает родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения ребенком-инвалидом адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
3.6. Объем часовой нагрузки в неделю устанавливается в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением ПМПК.
3.7. Образовательная организация представляет в управление образования администрации города Орска (далее - уполномоченный орган) выписку из приказа образовательной организации о досрочном прекращении обучения ребенка-инвалида на дому по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, если проведение занятий прекращается по следующим основаниям:
3.7.1. Достижение ребенком-инвалидом возраста, необходимого для получения общего начального образования в соответствии с действующим законодательством;
3.7.2. Заявление родителей (законных представителей) о прекращении обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;
3.7.3. Переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом на новое место жительства за пределы муниципального образования "Город Орск";
3.7.4. Лишение или ограничение родительских прав;
3.7.5. Снятие инвалидности;
3.7.6. Смерть родителя (законного представителя), осуществляющего обучение ребенка-инвалида;
3.7.7. Смерть ребенка.
4. Организация обучения детей-инвалидов на дому иными образовательными организациями или педагогическими работниками по выбору родителей (законных представителей)
4.1. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, или педагогических работников, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Родители (законные представители) заключают с образовательными организациями или с педагогическими работниками двусторонний договор, утверждая период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК, предельную часовую нагрузку в неделю и сетку занятий; расписание занятий ребенка-инвалида, согласованное с родителями (законными представителями), соответствующий график работы педагогических работников; адаптированную образовательную программу, разработанную в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, с учетом заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития возможностей ребенка-инвалида.
4.3. Образовательные организации или педагогические работники несут ответственность за получение детьми-инвалидами образования, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного уровня.
5. Организация обучения детей-инвалидов на дому родителями самостоятельно
5.1. Родителям, имеющим детей-инвалидов и осуществляющим их обучение на дому самостоятельно, уполномоченным органом компенсируются затраты, связанные с осуществлением обучения, в размерах, определяемых нормативами финансирования затрат на обучение в образовательной организации соответствующего вида на реализацию образовательной программы дошкольного образования, предусмотренными субвенциями местным бюджетам.
5.2. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями самостоятельно.
6. Финансовое обеспечение переданных полномочий по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому
6.1. На обучение детей-инвалидов, посещающих образовательные организации, направляются финансовые средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в виде субвенций на финансовое обеспечение по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях.
Средства предоставляются образовательным организациям в виде субсидий на выполнение муниципального задания в соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении муниципального задания, утвержденным постановлением администрации города Орска от 26.12.2011 № 8814-п.
6.2. Для получения финансовых средств на обучение детей-инвалидов образовательной организацией ежегодно (не позднее 20 сентября текущего года) в уполномоченный орган представляется копия справки установленного образца медико-социальной экспертизы, заверенная руководителем образовательной организации, подтверждающая инвалидность ребенка, на которого предоставляется выплата.
6.3. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, осуществляющие их обучение на дому самостоятельно, в том числе с привлечением педагога, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицу, осуществляющему педагогическую деятельность по направлению "дошкольное образование", получают компенсацию затрат на обучение детей-инвалидов.
6.4. Размер компенсации определяется по нормативу финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного ребенка-инвалида, определенному Правительством Оренбургской области.
6.5. Получателем компенсации является один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, осуществляющий его обучение на дому самостоятельно (далее - получатель компенсации).
6.6. Уполномоченный орган ведет реестр получателей компенсации затрат по обучению детей-инвалидов на дому самостоятельно.
6.7. Для получения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида представляет в уполномоченный орган следующие документы:
6.7.1. Личное заявление родителей (законных представителей) о компенсации затрат на обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;
6.7.2. Копию договора образовательного учреждения, координирующего обучение детей-инвалидов на дому с родителями (законными представителями);
6.7.3. Реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.
Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленных получателями компенсации оригиналов документов.
В случае изменения сведений, предусмотренных в настоящем пункте, родитель (законный представитель) уведомляет об этом уполномоченный орган с представлением подтверждающих документов.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несет родитель (законный представитель).
6.8. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения документов от заявителей.
6.9. Принятие решения об отказе допускается в следующих случаях:
6.9.1. При представлении неполного пакета документов, указанных в п. 6.8 настоящего Порядка;
6.9.2. При представлении документов, содержащих недостоверную информацию.
6.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации, уполномоченный орган письменно извещает об этом заявителя с указанием причины отказа. Обжалование решения об отказе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.11. Ежемесячная компенсация перечисляется уполномоченным органом на счета, открытые получателем в кредитной организации.
6.12. В случае принятия решения о предоставлении компенсации, ежемесячная компенсация (в размере 1/12 части от норматива, установленного Правительством Оренбургской области на одного ребенка-инвалида в год) получателю, осуществляющему обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно, начисляется со дня, следующего за днем обращения заявителя в уполномоченный орган.
6.13. Родитель (законный представитель) обязан сообщить об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, в течение 10 календарных дней со дня их возникновения. Предоставление компенсации прекращается со дня возникновения обстоятельств, вследствие которых родителем (законным представителем) ребенка-инвалида утрачено право на компенсацию. Основания для признания утраченным права на компенсацию затрат родителей (законных представителей) по обучению детей-инвалидов на дому самостоятельно определены п. 3.7 настоящего Порядка.
6.14. В случае смерти получателя компенсации, второй родитель (законный представитель) имеет право стать получателем компенсации при представлении в уполномоченный орган переоформленных документов, определенных п. 6.7 настоящего Порядка.
6.15. Компенсация, излишне выплаченная получателю компенсации вследствие представления недостоверных сведений либо несвоевременного представления документов, возмещается получателем компенсации. Требование уполномоченного органа о возврате излишне выплаченной компенсации должно быть исполнено получателем компенсации в течение месяца со дня получения указанного требования. В случае невыполнения получателем компенсации в установленный срок требования о возврате излишне выплаченной компенсации, уполномоченный орган обеспечивает взыскание компенсации в судебном порядке.
6.16. В случае самостоятельного обучения на дому двух и более детей-инвалидов дошкольного возраста родителями (законными представителями), компенсация предоставляется на каждого ребенка-инвалида.
6.17. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в соответствии с переданными государственными полномочиями, и в пределах средств таких субвенций.
6.18. Затраты родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования на дому компенсируются в размере норматива финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного ребенка-инвалида, определенного Правительством Оренбургской области.
6.19. Уполномоченный орган до 25 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства, предусмотренные на выплату компенсации, на счет получателя компенсации, открытый в кредитной организации.
6.20. Родители (законные представители), являющиеся получателями компенсации, ежеквартально, не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем получения компенсации, представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании средств компенсации по форме, утвержденной уполномоченным органом.
6.21. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
------------------------------------------------------------------