Постановление администрации города Оренбурга от 13.07.2015 N 1834-п "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

О внесении изменений в постановление администрации
города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 47 Устава города Оренбурга, принятого Постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 № 44, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга" (в ред. от 20.03.2013 № 561-п, от 25.07.2013 № 1913-п, от 27.08.2014 № 1937-п, от 14.11.2014 № 2963-п), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению.

2. Установить, что приложение 1 к приложению к постановлению применяется при разработке новых муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с 01.01.2016.

3. Установить, что муниципальные программы, утвержденные до принятия настоящего постановления, за исключением программ, реализация которых завершается в 2015 году, подлежат приведению в соответствие с приложением 1 к приложению к постановлению до 31.12.2015.

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам Ремизовой Е.А.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Оренбурга
(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа города Оренбурга (далее - программа) - документ стратегического планирования, включающий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования при исполнении полномочий администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и не исключенных из компетенции администрации города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области, и/или реализации стратегии социально-экономического развития города Оренбурга, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования;
2) заказчик программы - администрация города Оренбурга в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, или отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;
3) ответственный исполнитель программы - заказчик программы, являющийся ответственным за разработку и реализацию программы в целом;
4) соисполнители программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) и/или территориальные органы администрации города Оренбурга, муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, уполномоченные в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении программы осуществлять реализацию программы (программных мероприятий), являющиеся ответственными за своевременную и качественную реализацию программы (программных мероприятий), обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы (программных мероприятий);
5) целевые показатели (индикаторы) - количественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации программы, в том числе по годам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и/или качество результатов программы и эффективность реализации программы; показатели объема муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках муниципальных заданий, являются целевыми показателями (индикаторами) программы (подпрограммы);
6) программные мероприятия - мероприятия программы, подпрограммы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной программы, и отдельных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.
1.4. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий других муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается сроком от 1 года до 12 лет.
1.6. Основные этапы разработки, утверждения и реализации программы:
1) принятие решения о разработке программы;
2) формирование и утверждение программы;
3) финансовое обеспечение реализации программы;
4) реализация программы, контроль ее исполнения;
5) проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.
1.7. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) планы (программы) социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов, комплексные планы развития инженерной инфраструктуры и т.п.;
2) инвестиционные программы, адресные программы, иные программы, порядок разработки которых предусмотрен действующим законодательством;
3) муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города.
1.8. Не подлежат включению в муниципальные программы:
1) расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию "город Оренбург" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
2) расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений;
3) расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.

2. Принятие решения о разработке программы

2.1. Предложение о разработке программы представляется заказчиком программы главе администрации города Оренбурга в виде служебной записки и должно содержать следующую информацию:
1) задачи, для решения которых разрабатывается программа;
2) перечень мероприятий для решения задач с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;
3) предварительная потребность в финансовых ресурсах по главным распорядителям бюджетных средств и годам реализации программы;
4) перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты достижения целей реализации программы;
5) указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения промежуточных и конечных целевых показателей (индикаторов) программы.
2.2. Предложение о разработке программы согласовывается с курирующим заместителем главы администрации города Оренбурга.
2.3. Решение о разработке программы принимается главой администрации города Оренбурга в виде соответствующей резолюции на служебной записке заказчика программы.

3. Формирование и утверждение программы

3.1. Заказчик (ответственный исполнитель) программы:
1) формирует программу в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему приложению и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы. Программа разрабатывается в виде приложения к муниципальному правовому акту об утверждении программы;
2) согласовывает с соисполнителями сроки выполнения программных мероприятий, объемы необходимых средств и источники финансирования;
3) не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы, направляет проект муниципального правового акта об утверждении программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга; согласование проекта муниципального правового акта об утверждении программы осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
4) в двухнедельный срок осуществляет доработку программы при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет ее на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
5) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта об утверждении программы организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения программы;
7) не позднее 15 сентября текущего финансового года направляет согласованный проект муниципального правового акта об утверждении программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, в финансовое управление администрации города Оренбурга.
3.2. Муниципальный правовой акт об утверждении программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, принимается не позднее даты принятия решения о бюджете на очередной год и плановый период.
3.3. Муниципальный правовой акт об утверждении программы направляется в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для внесения в реестр программ.
3.4. Текст утвержденной программы размещается заказчиком на официальном сайте администрации города Оренбурга в разделе "Направления деятельности. Муниципальные программы".
3.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение реализации программы

4.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга при участии заказчиков в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует согласованный с заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам перечень программ (проектов программ), принимаемых к финансированию из бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.
4.3. Привлечение средств из иных источников на реализацию программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае, если программа предполагает финансирование из бюджетов иных уровней, заказчик программы направляет заявки на финансирование и проводит их согласование в соответствующих органах исполнительной власти Оренбургской области в сроки, установленные соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области для формирования реестра программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области и/или в федеральном бюджете Российской Федерации. Средства федерального и областного бюджетов отражаются в программах при условии отражения их соответственно в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.

5. Реализация программы и контроль ее исполнения

5.1. Программа реализуется ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
5.2. Соисполнители программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за реализацию программы и достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
5.3. Руководитель отраслевого (функционального) и/или территориального органа, являющегося ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за итоги реализации программы, недостижение целевых показателей (индикаторов) в рамках фактически осуществленного финансирования на реализацию программы, несвоевременное внесение изменений в программу и непредставление отчетности о реализации программы.
5.4. В ходе реализации программы ответственный исполнитель:
1) самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий;
3) осуществляет контроль за реализацией программы в целом;
4) уточняет с соисполнителями программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
5) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
6) подготавливает отчеты о ходе реализации программы;
7) осуществляет оценку эффективности реализации программы;
8) обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте администрации города Оренбурга;
9) осуществляет иные действия.
5.5. Для анализа оценки эффективности программ ответственный исполнитель программы готовит отчет о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приложению и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. К отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
1) информацию о ходе и полноте исполнения программных мероприятий;
2) причины неисполнения или несвоевременного исполнения программных мероприятий, объемов финансирования, достижения (недостижения) целевых показателей (индикаторов).
5.7. Ответственный исполнитель программы по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике программы.

6. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки
эффективности реализации программы

6.1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
6.2. Оценка эффективности реализации программы является составной частью отчета о ходе реализации программы и проводится ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год.
6.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
6.4. Критерии оценки эффективности реализации программы:
1) уровень достижения запланированных результатов реализации программы;
2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы.
6.5. Уровень достижения запланированных результатов программы определяется отношением фактически достигнутого значения в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
- для результатов, желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для результатов, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- уровень достижения i-го результата программы, но не более 150, в процентах;
- фактическое значение i-го результата, достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го результата, утвержденное в программе на отчетный период;
i - номер результата программы.
Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений результатов определяется по формуле:



где:
n - количество показателей результатов.
6.6. Уровень освоения финансовых средств на реализацию программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств в целом по программе в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:



где:
- уровень освоения финансовых средств на реализацию программы, в процентах;
- фактический объем расходов на реализацию программы в отчетном периоде;
- плановый объем расходов на реализацию программы в отчетном периоде - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года.
6.7. Общая эффективность реализации программы в целом рассчитывается по формуле:



6.8. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 80 % и более;
2) программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 80 %.
6.9. В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы ответственным исполнителем проводится оценка программы по достижению социального или иного эффекта от реализации программы, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериев качества предоставляемых в результате реализации программы услуг.
6.10. По результатам оценки эффективности администрацией города Оренбурга может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с текущего финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
6.11. Если программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга подготавливают служебную записку за подписью заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам на имя главы администрации города Оренбурга с рекомендацией принятия решения о внесении изменений в программу в части сокращения перечня программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Порядок внесения изменений в программу,
досрочное прекращение реализации программы

7.1. Внесение изменений в программу осуществляется путем внесения изменений в соответствующий муниципальный правовой акт об ее утверждении.
7.2. Основанием для внесения изменений в программу является:
1) необходимость приведения положений программы в соответствие с действующим законодательством;
2) корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий;
3) приведение объемов финансирования программы в соответствие с решением о бюджете;
4) изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий программы с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, целевых показателей (индикаторов), результатов, сроков реализации программы или исполнителей программы;
5) неэффективность реализации программы (программных мероприятий) по результатам текущего исполнения;
6) возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации программы (программных мероприятий).
7.3. Ответственный исполнитель программы осуществляет внесение изменений в программу следующим образом:
1) готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу и направляет его в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга для согласования; одновременно с проектом муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу предоставляется пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений; согласование осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
2) в недельный срок осуществляет доработку проекта при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет проект на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
3) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;
4) направляет согласованный проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу в финансовое управление администрации города Оренбурга для подготовки проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в установленном муниципальными правовыми актами порядке;
5) после принятия решения о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период в течение 10 рабочих дней, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, представляет согласованный проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу на утверждение главе администрации города Оренбурга.
7.4. Основанием для досрочного прекращения реализации программы являются:
1) досрочное исполнение программы;
2) изменение законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу программы;
3) изменение приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития города Оренбурга;
4) установление в ходе проведения оценки эффективности реализации программы невозможности достижения запланированных результатов, общих целей программы.
7.5. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы, ответственный исполнитель программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о досрочном прекращении реализации программы.
7.6. Муниципальный правовой акт о досрочном прекращении реализации программы является основанием для подготовки финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
7.7. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в бюджете города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 1
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

ТРЕБОВАНИЯ
к содержанию программы

1. Программа содержит паспорт, разделы с описанием основных параметров программы и необходимые приложения.
2. Паспорт программы оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению 3 к приложению к постановлению с кратким представлением основных параметров программы.
3. Разделы программы:
1) раздел 1 "Характеристика проблемы" должен содержать наименование и содержание проблемы или существующего положения дел в соответствующей отрасли, обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом;
2) раздел 2 "Основные цели, задачи, сроки реализации программы" должен содержать четкое формулирование целей и задач (цели и задачи должны соответствовать компетенции заказчика и быть потенциально достижимыми, должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей), сроки реализации (должны быть установлены сроки достижения целей программы);
3) раздел 3 "Перечень и описание программных мероприятий" должен содержать:
- мероприятия программы;
- необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств;
- источники финансирования;
- сроки реализации каждого мероприятия.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При определении объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий программы из бюджета города Оренбурга, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для программы в целом.
Перечень мероприятий и их характеристика оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению 4 к приложению к постановлению;
4) раздел 4 "Результаты реализации программы" должен содержать:
- целевые измеряемые количественные показатели (индикаторы), позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации, в том числе по годам реализации;
- непосредственные результаты реализации программы, характеризующие использование ресурсов;
- конечные результаты, достигнутые в сфере социально-экономического развития города Оренбурга. Обязательным условием оценки ожидаемого эффекта от реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов), а также программных мероприятий в установленные сроки. В случае, если значения конечных результатов муниципальной программы определяются расчетным методом, то в приложении к муниципальной программе отражается методика сбора исходной информации и расчета показателей (индикаторов).
Целевые показатели (индикаторы) должны отвечать требованиям:
- реалистичности: представленные показатели (индикаторы) должны быть максимально точными, действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
- доступности: представленные показатели (индикаторы) должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
- экономичности: система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать существующие системы сбора и обработки информации;
- объективности: показатели (индикаторы) должны отражать реальное (фактическое) положение дел и не допускать искажения действительности;
- подконтрольности: должны существовать альтернативные способы проверки получаемой информации из независимых источников;
- полноты: показатели (индикаторы) должны охватывать все аспекты мероприятия;
- своевременности и периодичности: информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
- сопоставимости: информация для расчета показателей (индикаторов) должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
При формировании программы должно учитываться улучшение значений показателей, применяемых в соответствии с действующим законодательством для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Информация представляется в текстовом (описательном) и в табличном виде согласно приложению 5 к приложению к постановлению;
5) раздел 5 "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать потребность в необходимых ресурсах (объемах финансирования) на реализацию программы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в программах пообъектно.
Объемы финансирования являются заявленной прогнозируемой потребностью и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей;
6) раздел 6 "Механизм реализации, система управления реализацией программы и контроль хода ее реализации" должен содержать комплекс последовательных результатообразующих организационных мер (система управления), осуществляемых непосредственными соисполнителями программы в ходе ее реализации, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ними, и контроль хода ее реализации.
В разделе приводятся механизмы взаимодействия соисполнителей программы, корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы, процедуры обеспечения публичности информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга: сроки, порядок, виды отчетности, предоставляемой соисполнителями заказчику (ответственному исполнителю) программы.
4. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
а) паспорт подпрограммы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению 3 к приложению к постановлению с кратким представлением основных параметров подпрограммы за исключением строки "Подпрограммы (при наличии)";
б) текстовая часть - по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 3 приложения 1 к приложению к постановлению;
3) приложение "Перечень мероприятий муниципальной программы" с детализацией параметров по подпрограммам;
4) приложение "Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы" с детализацией параметров по подпрограммам.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 2
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

ОТЧЕТ
о ходе реализации в ____________ году
_____________________________________________
наименование программы

Таблица 1. Оценка эффективности реализации программы

№ п/п
Наименование мероприятия/наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
Фактическое значение целевого показателя (индикатора)
Уровень достижения результата, % гр. 5 / гр. 4
Абсолютное отклонение значений целевых показателей (индикаторов), гр. 5 - гр. 4
Плановый объем расходов на программное мероприятие, тыс. руб.
Фактический объем расходов на программное мероприятие, тыс. руб.
Уровень освоения финансовых средств на программное мероприятие, %, гр. 9 / гр. 8
Абсолютное отклонение в объемах расходов на программное мероприятие, тыс. руб. (гр. 9 - гр. 8)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Мероприятие 1/ целевой показатель (индикатор) 1









Результат 1





-
-
-
-
Результат 2





-
-
-
-
Итого:

-
-






Эффективность реализации программы в целом
(%) вывод в целом по программе

Таблица 2. Фактический объем финансирования расходов на реализацию программы

№ п/п
Наименование и содержание мероприятия/источник финансирования
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источник финансирования
Фактический объем расходов на реализацию мероприятий программы по годам (тыс. руб.), в т.ч.
Общий объем расходов
1-й год
2-й год
n-й год
1.
Задача 1 (подпрограмма 1)
1.1.
Мероприятие 1: наименование и содержание






1.2.
Мероприятие 2: наименование и содержание






и т.д.







Итого по задаче 1 (подпрограмме 1), в т.ч.






по исполнителям и источникам финансирования






и т.д.







Всего:






в т.ч. по исполнителям и источникам финансирования







Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 3
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

ПАСПОРТ
________________________________
наименование программы

Основание для разработки программы

Заказчик программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Цели программы

Задачи программы

Подпрограммы (при наличии)

Основные мероприятия программы

Целевые показатели (индикаторы) программы

Результаты реализации программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования программы


Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 4
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий __________________________________________
наименование программы

№ п/п
Наименование и содержание мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Источники финансирования
Общий объем расходов (тыс. руб.)
Объем расходов на реализацию мероприятий программы по годам (тыс. руб.)






1-й год
2-й год
n-й год
Задача 1 (подпрограмма 1)
1.1.
Мероприятие 1: наименование и содержание







т.д.








Итого по задаче 1 (подпрограмме 1), в т.ч.







по исполнителям и источникам финансирования







Задача 2 (подпрограмма 2)
2.1.
Мероприятие 1: наименование и содержание







т.д.








Итого по задаче 2 (подпрограмме 2), в т.ч.







по исполнителям и источникам финансирования







т.д.








Всего:







в т.ч. по исполнителям и источникам финансирования








Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 5
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 июля 2015 г. № 1834-п

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
______________________________________
наименование программы

№ п/п
Наименование мероприятия/наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Исходный показатель базового года
Итоговый показатель
Значения показателя (индикатора) по годам реализации программы
1-й год
2-й год
n-й год
1.
Мероприятие 1: наименование






1.1.
Целевой показатель (индикатор) 1






1.2.
Целевой показатель (индикатор) 2






и т.д.






2.
Мероприятие 2: наименование






2.1.
Целевой показатель (индикатор) 1






2.2.
Целевой показатель (индикатор) 2






Результат 1






Результат 2 и т.д.







Заместитель
Главы администрации
по экономике и финансам
города Оренбурга
Е.А.РЕМИЗОВА


------------------------------------------------------------------