Решение Оренбургского городского Совета от 09.07.2015 N 1091 "О внесении изменений и дополнений в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 N 674"



ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 1091

О внесении изменений и дополнений в решение
Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674

На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статей 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015, Оренбургский городской Совет
РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в решение Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674 "Об утверждении Генерального плана города Оренбурга" (с изменениями, внесенными решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 254) согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета главе администрации города Оренбурга Арапову Е.С.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения Совета на председателя постоянного депутатского комитета Оренбургского городского Совета по муниципальному хозяйству Пономаренко С.В.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение
к решению
Оренбургского городского Совета
от 9 июля 2015 г. № 1091

Изменения и дополнения,
вносимые в Генеральный план города Оренбурга,
утвержденный решением Оренбургского городского Совета
от 08.08.2010 № 674 (с изменениями, внесенными решением
Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 254)


Внести в Генеральный план города Оренбурга, утвержденный решением Оренбургского городского Совета от 08.08.2010 № 674 (с изменениями, внесенными решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 254), следующие изменения и дополнения:
1. Внести следующие изменения и дополнения в приложение "Состав материалов Генерального плана города Оренбурга":
1.1. Внести изменения в План современного использования территории раздела 1 "Графические материалы" согласно приложению 1.1.
1.2. Внести изменения в Основной чертеж раздела 1 "Графические материалы" согласно приложению 1.2.
1.3. Внести изменения в Схему магистралей и транспорта раздела 1 "Графические материалы" согласно приложению 1.3.
1.4. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории раздела 1 "Графические материалы" согласно приложению 1.4.
1.5. Внести изменения в Схему энергоснабжения раздела 1 "Графические материалы" согласно приложению 1.5.
1.6. Дополнить том 1 Материалов по обоснованию проекта раздела 2 "Текстовые материалы" разделом 14 "Современное состояние (2014 год)" согласно приложению 1.6.
1.7. Дополнить том 2 Положения о территориальном планировании раздела 2 "Текстовые материалы" разделом 12 "Современное состояние (2014 год)" согласно приложению 1.7.
2. Внести следующие изменения в приложение 2 "Состав материалов Генерального плана муниципального образования "город Оренбург" в части сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург":
2.1. Внести изменения в Основной чертеж п. Бердянка раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.1 согласно приложению 1.8.
2.2. Внести изменения в Схему транспорта и дорог п. Бердянка раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.1 согласно приложению 1.9.
2.3. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки территории п. Бердянка раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.1 согласно приложению 1.10.
2.4. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории п. Бердянка раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.1 согласно приложению 1.11.
2.5. Внести изменения в Схему современного использования территории п. Бердянка раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.1 согласно приложению 1.12.
2.6. Внести изменения в Основной чертеж п. Каргала и п. Холодные Ключи раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.2 согласно приложению 1.13.
2.7. Внести изменения в Схему транспорта и дорог п. Каргала и п. Холодные Ключи раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.2 согласно приложению 1.14.
2.8. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки территории п. Каргала и п. Холодные Ключи раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.2 согласно приложению 1.15.
2.9. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории п. Каргала и п. Холодные Ключи раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.2 согласно приложению 1.16.
2.10. Внести изменения в Схему современного использования территории п. Каргала и п. Холодные Ключи раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.2 согласно приложению 1.17.
2.11. Внести изменения в Основной чертеж п. Нижнесакмарский раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.3 согласно приложению 1.18.
2.12. Внести изменения в Схему транспорта и дорог п. Нижнесакмарский раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.3 согласно приложению 1.19.
2.13. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки п. Нижнесакмарский раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.3 согласно приложению 1.20.
2.14. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории п. Нижнесакмарский раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.3 согласно приложению 1.21.
2.15. Внести изменения в Схему современного использования территории п. Нижнесакмарский раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.3 согласно приложению 1.22.
2.16. Внести изменения в Основной чертеж с. Пруды раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.4 согласно приложению 1.23.
2.17. Внести изменения в Схему транспорта и дорог с. Пруды раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.4 согласно приложению 1.24.
2.18. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки с. Пруды раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.4 согласно приложению 1.25.
2.19. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории с. Пруды раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.4 согласно приложению 1.26.
2.20. Внести изменения в Схему современного использования территории с. Пруды раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.4 согласно приложению 1.27.
2.21. Внести изменения в Основной чертеж п. Самородово раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.5 согласно приложению 1.28.
2.22. Внести изменения в Схему транспорта и дорог п. Самородово раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.5 согласно приложению 1.29.
2.23. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки п. Самородово раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.5 согласно приложению 1.30.
2.24. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории п. Самородово раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.5 согласно приложению 1.31.
2.25. Внести изменения в Схему современного использования территории п. Самородово раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.5 согласно приложению 1.32.
2.26. Внести изменения в Основной чертеж с. Городище раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.6 согласно приложению 1.33.
2.27. Внести изменения в Схему транспорта и дорог с. Городище раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.6 согласно приложению 1.34.
2.28. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки с. Городище раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.6 согласно приложению 1.35.
2.29. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории с. Городище раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.6 согласно приложению 1.36.
2.30. Внести изменения в Схему современного использования территории с. Городище раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.6 согласно приложению 1.37.
2.31. Внести изменения в Основной чертеж с. Краснохолм, п. Красный Партизан и п. Троицкий раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.7 согласно приложению 1.38.
2.32. Внести изменения в Схему транспорта и дорог с. Краснохолм, п. Красный Партизан и п. Троицкий раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.7 согласно приложению 1.39.
2.33. Внести изменения в Схему энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и санитарной очистки с. Краснохолм, п. Красный Партизан и п. Троицкий раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.7 согласно приложению 1.40.
2.34. Внести изменения в Схему инженерной защиты и подготовки территории с. Краснохолм, п. Красный Партизан и п. Троицкий раздела 1 "Графические материалы (утверждаемая часть)" приложения 2.7 согласно приложению 1.41.
2.35. Внести изменения в Схему современного использования территории с. Краснохолм, п. Красный Партизан и п. Троицкий раздела 2 "Графические материалы (обосновывающая часть)" приложения 2.7 согласно приложению 1.42.





Приложение 1.1

Рисунок не приводится.





Приложение 1.2

Рисунок не приводится.





Приложение 1.3

Рисунок не приводится.





Приложение 1.4

Рисунок не приводится.





Приложение 1.5

Рисунок не приводится.





Приложение 1.6

14. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (2014 год)

1. Общие положения

1.1. Социально-экономическая ситуация.
Город Оренбург обладает высоким уровнем социального и экономического развития, определяющего его конкурентные преимущества и потенциал для дальнейшего развития.
Индустриальная основа экономики города Оренбурга - добыча и переработка нефти и газа, электроэнергетика, машиностроение, легкая и пищевая промышленность. Отраслевая специализация производственного комплекса города относительно устойчива и нет оснований ожидать ее принципиальных изменений.
Научный потенциал города определяется высокой концентрацией академических, отраслевых научных учреждений и учебных заведений. Сложившееся соотношение демографического и экономического потенциала Оренбурга с наиболее приближенными центрами Уральского экономического района и Приволжского федерального округа позволяет городу выступить "проводником" научно-технических достижений, осуществлять передовые научно-исследовательские разработки и продвигать их в производство, формировать и развивать "экономику знаний", стать качественно новым центром развития человеческого потенциала Оренбургской области.
Основным фактором развития становится человеческий капитал, а не эксплуатация ресурсов. Процесс развития такой экономики заключен в активизации человеческого потенциала, развитии и защищенности личности, расширении производства знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг, в повышении качества жизни и преодолении бедности.
Высокий уровень вовлечения населения в предпринимательскую деятельность определяет высокую занятость населения, низкий уровень безработицы, развитие домашних хозяйств в городе.
В Оренбурге на 1 января 2015 года числилось 1177 безработных, из них женщин - 57,9 %. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,38 % экономически активного населения.
В настоящее время в городе Оренбурге зарегистрировано 15246 предприятий малого и среднего бизнеса, количество предпринимателей без образования юридического лица составляет 14900 ед. Общее количество субъектов предпринимательства - 30146.
В сравнении с итоговыми показателями 2013 года, отмечается увеличение общего количества субъектов предпринимательства на 3 %, количества малых предприятий на 7,7 %, средних предприятий на 8,8 %, уровень показателя индивидуальных предпринимателей характеризуется относительной стабильностью, незначительное снижение к концу года составило 0,5 %.
Присутствие города в системе евроазиатских товарных и финансовых обменов на данном этапе осуществляется преимущественно в сфере добычи и поставки сырья.
Исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития страны и ее ориентация на модернизацию экономики, ее инновационную направленность, дает дополнительный стимул для развития альтернативных секторов экономики города.
Географическое расположение Оренбурга затрудняет формирование коридоров развития в северном и восточном направлении, в отношении которых город скорее представляет транзитный коридор. Перспективы расширения зон экономического влияния связаны с "южным направлением развития" в рамках международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай". Город располагает серьезным потенциалом и возможностями для формирования соответствующей инфраструктуры, в том числе, современным логистическим центром.
Перспективным является экономическое сотрудничество Оренбурга и Казахстана в рамках поставки промышленной и сельскохозяйственной продукции, организация совместных производств, инвестиционное и экологическое сотрудничество.
Долгосрочное экономическое развитие города Оренбурга будет связано, прежде всего, с инновационной экономикой, основанной на интеграции научно-технического, человеческого потенциала и среднего бизнеса.
В перспективе приоритетнее развивать и выстраивать партнерские отношения в инновационных отраслях экономики, сельском хозяйстве, перерабатывающих производствах и иных отраслях промышленности с высоким уровнем добавленной стоимости.
Предполагается, что с учетом условий и факторов, определяющих развитие отраслей промышленности в 2013 - 2015 годах, ежегодные темпы прироста промышленного производства составят в 2013 году - 1,5 - 2,0 %, 2014 году - 1,2 - 1,7 %, 2015 году - 1,5 - 2,0 %. Общий объем отгруженных товаров по всем видам экономической деятельности увеличится со 145 млрд. руб. в 2013 году до 177 млрд. руб. в 2015 году.
В 2015 году планируется увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 2,896 км. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составит 768,0 км.
Прогнозируется стабильное увеличение объемов розничной торговли на 5,0 - 5,9 % (до 187 млрд. руб. в 2015 году), общественного питания - на 3,3 - 4,3 % (до 12 млрд. руб.) и платных услуг населению - на 4,7 - 5,2 % (до 45 млрд. руб.).
В прогнозный период ожидается сохранение положительной динамики на рынке труда. Численность занятых в экономике немного увеличится и к 2015 году составит 273,5 тыс. чел. (74,7 % от численности трудовых ресурсов), в основном за счет положительного миграционного сальдо. Сократится доля занятых в государственном секторе экономики, увеличится численность работников, занятых на частных предприятиях, а также занятых индивидуальным трудом, за счет государственной поддержки отраслей материального производства по программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. Соответственно, снизится численность граждан в трудоспособном возрасте, временно не занятых трудовой деятельностью, к 2015 году на 0,7 тыс. чел.

1.2. Демографическая ситуация
Современное состояние и основные тенденции демографической ситуации, сложившейся в городе, прослеживаются в таблицах, представленных ниже.
Помимо постоянно проживающего населения, на территории города проживает значительное количество временного населения: студенты, жители, занятые в сфере обслуживания и т.д.
Ежедневно около 3 тысяч человек приезжает в город с культурно-бытовыми целями.

Численность населения в городе Оренбурге
по состоянию на 2014 год

Возраст
Количество человек
Моложе трудоспособного (0 - 15 лет)
93272
Трудоспособного (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года)
349622
Старше трудоспособного (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)
117152
Общая численность населения
560046

Оценка численности населения города Оренбурга

01.01.2009
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2013
01.01.2014
524413
548025
548771
556127
560046

Численность населения муниципального образования
"город Оренбург" (оптимистический демографический прогноз)

Наименование населенного пункта
Численность населения по состоянию на 01.12.2014
Перспективная численность населения на расчетный срок
г. Оренбург
560046
667000
п. Каргала (включая п. Холодные ключи)
2365
2920
с. Городище
2744
3650
п. Бердянка
928
1450
с. Краснохолм
7856
17596
п. Троицкий
п. Красный Партизан
с. Пруды
825
2000
п. Нижнесакмарский
1930
3030
п. Самородово
1937
3300
Общая численность населения МО "город Оренбург"
578631
700946

--------------------------------
<*> расчетный период для сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "город Оренбург" - 2035 год.
<*> расчетный период для города Оренбурга - 2030 год.

Миграция населения за период с 2008 по 01.12.2014

Населенный пункт
Зарегистрировано по месту жительства
Снято с регистрационного учета
Дзержинский район
68263
41152
Ленинский район
74349
65289
Промышленный район
42413
41153
Центральный район
35858
34956
п. Каргала
703
463
п. Холодные Ключи
37
18
п. Бердянка
281
59
п. Нижнесакмарский
1232
776
с. Пруды
401
225
п. Самородово
989
646
с. Городище
892
522
с. Краснохолм
5794
3110
п. Троицкий
46
18
п. Красный Партизан
50
22

В целом можно сделать вывод, что демографическая ситуация на территории муниципального образования "город Оренбург" благоприятная, имеется тенденция к увеличению численности населения, в том числе и за счет миграции.
Коэффициент смертности в городе имеет некоторую тенденцию к снижению. Уровень рождаемости по сравнению с январем - июнем 2013 года увеличился на 1,4 %, уровень смертности остался на прежнем уровне.
Наблюдается относительно высокий процент трудоспособного населения.

1.3. Жилищный фонд
2014 год характеризовался постепенным восстановительным ростом строительной отрасли города Оренбурга.
Объем вводимого жилья вырос (по состоянию на 01.11.2014) по сравнению с предыдущим годом на 42,4 %, впервые превысив показатели вводимого жилья в 350 тыс. кв. м за последние 14 лет.
В 2014 году площадь введенного жилья составила 480,8 тыс. кв. м, в 2015 году планируемая площадь вводимого жилья составит 450 тыс. кв. м.
В ближайшие пять лет планируется достичь следующих показателей по вводу жилья: в 2016 году - 560 тыс. кв. м, в 2017 году - 620 тыс. кв. м, в 2018 году - 680 тыс. кв. м, в 2019 - 740 тыс. кв. м, в 2020 году - 800 тыс. кв. м. Итого до 2020 года включительно планируется ввести 3850 тыс. кв. м жилой площади. В следующие десять лет расчетный показатель ежегодно вводимого жилья принимается на уровне показателя 2020 года - 800 тысяч кв. м.
По состоянию на 01.01.2012 из 393 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, общей площадью 86623,50 кв. м переселено 6512 человек.
Площадь расселенных помещений в 2014 году составила 3968,54 кв. м, количество расселенных помещений в 2014 году составляет 110 единиц.
В 2015 году планируется расселение из домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, 317 семей, общая площадь расселенных помещений составит 11772 кв. м.

Площадь вводимого жилья

Населенный пункт
Многоэтажная жилая застройка, га
Малоэтажная жилая застройка, га
Индивидуальная жилая застройка, га
г. Оренбург
1371,4
247
117,8
п. Каргала
-
-
1,6
с. Городище
-
-
1,99
с. Краснохолм
-
-
50,3
п. Троицкий
-
-
12,4
п. Красный Партизан
-
-
31,5
с. Пруды
-
-
29,8
п. Нижнесакмарский
-
-
174,5


4. Культурно-бытовое обслуживание

4.1. Детские дошкольные учреждения
В настоящее время на территории муниципального образования "город Оренбург", в том числе и на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "город Оренбург" расположено 136 детских дошкольных учреждений. Общая нормативная вместимость указанных дошкольных учреждений составляет 25073 воспитанников, фактически обучающихся - 29642 воспитанников.
Существующее положение говорит о том, что с 2009 по 2012 наблюдается демографический рост, в связи с чем, в рамках перспективной застройки п. Нижнесакмарский, п. Красный Партизан и с. Городище необходимо строительство 3 детских дошкольных учреждений, вместимостью 240 воспитанников, в п. Нижнесакмарский, детское дошкольное учреждение, совмещенное с начальной школой, вместимостью 180 мест, в п. Красный Партизан, в с. Городище для обеспечения необходимого количества мест в детском дошкольном учреждении запроектирован детский сад, совмещенный с начальной школой вместимостью 140 мест, а также детский сад, вместимостью 120 мест.
Перспективное развитие города Оренбурга планируется в северо-западном и юго-восточном направлении, в связи с этим, в пределах указанной территории необходимо строительство 84 детских дошкольных учреждений, с количеством мест - 240 в каждом учреждении.

4.2. Общеобразовательные школы
В настоящее время на территории муниципального образования "город Оренбург", в том числе и на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "город Оренбург" расположено 93 общеобразовательных учреждения. Общая нормативная вместимость указанных общеобразовательных учреждений составляет 65728 учащихся, фактически обучающихся - 52697 человек.
В рамках перспективной застройки п. Нижнесакмарский, планируется строительство 2 общеобразовательных школ, вместимостью 1000 мест. В п. Краснохолм необходимо строительство общеобразовательной школы, вместимостью 600 мест.
Перспективное развитие города Оренбурга планируется в северо-западном и юго-восточном направлении, в связи с этим, в пределах указанной территории необходимо строительство 44 общеобразовательных учреждений, при вместимости - 1000 мест.

4.3. Учреждения здравоохранения
На территории муниципального образования "город Оренбург" функционирует 41 государственное бюджетное учреждение здравоохранения, в том числе фельдшерско-акушерский пункт на территории поселка Бердянка, Нижнесакмарская амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт на территории села Пруды, Городищенская участковая больница, Краснохолмская участковая больница, фельдшерско-акушерский пункт в п. Красный Партизан.
Зона объектов здравоохранения включает территории региональных и городских медицинских объектов, запланированных в новых микрорайонах города Оренбурга. Строительство проектируемых объектов предлагается как отдельно стоящими зданиями, так и учреждениями, размещаемыми на первых этажах зданий.
На территории перспективного района к югу от ул. Чкалова и пр. Гагарина, в пойменной территории реки Урал, планируется строительство общегородской больницы, амбулаторно-поликлинического учреждения на 1000 посещений в смену взрослого населения с детским поликлиническим отделением на 400 посещений в смену, здесь же запланированы станция скорой помощи и молочная кухня.
На территории многоэтажной застройки, запланированной в Авиагородке вдоль Илекского шоссе, предусмотрена поликлиника на 300 посещений в смену с женской консультацией на территории площадью порядка 0,7 га.
В перспективном жилом микрорайоне на пересечении улиц 85 Линия и 34 Линия предусмотрена встроенно-пристроенная поликлиника на 400 посещений в смену, требуемая площадь 0,7 га.
По ул. Транспортной на территории площадью 5,7 га планируется размещение объекта регионального значения - областная многофункциональная детская больница.
В Северо-Восточном жилом районе согласно проектам застройки предусмотрены объекты здравоохранения:
- в 16 микрорайоне встроенно-пристроенное помещение поликлиники с аптечным пунктом на 300 посещений в смену, на территории площадью 0,5 га;
- в 17 микрорайоне СВЖР предусмотрена женская консультация во встроенном помещении жилого дома площадью 500 кв. м;
- в 19А микрорайоне - детская поликлиника со станцией скорой помощи, на земельном участке площадью 1,8 га;
- в 20 микрорайоне СВЖР предусмотрена детская поликлиника на 300 посещений в смену в двухэтажном встроенно-пристроенном помещении;
- в 20А микрорайоне - поликлиника районного значения на 500 посещений в смену, планируемая территория - 1,0 га.
На территории, расположенной за шоссе Загородное в северо-восточной части города, предусмотренной для жилищного строительства, запланировано размещение объектов здравоохранения для обслуживания будущего населения исходя из нормативной обеспеченности:
- в перспективном жилом районе между улицей Тихой и продолжением улицы Автомобилистов предусмотрена поликлиника на 500 посещений в смену, с детским поликлиническим отделением на 400 посещений в смену;
- на территории, расположенной между проездом Северный и улицей Гаранькина, для обслуживания 66,4 тысяч населения предусмотрено строительство больницы регионального уровня, взрослой поликлиники на 600 посещений в смену из расчета приема в две смены и двух детских поликлиник на 400 посещений в смену из расчета приема посетителей в 2 смены, кроме этого запланированы другие объекты медицинского назначения: станция скорой помощи, станция по переливанию крови.
На территории перспективной индивидуальной жилой застройки запланированы следующие объекты здравоохранения:
- в микрорайоне Космос - амбулатория на 200 посещений в смену (детское отделение);
- к югу от улицы Гаранькина рядом с микрорайоном Космос планируется размещение поликлиники на 300 посещений для взрослых.
Для обслуживания населения перспективного района в пойме реки Сакмара предусмотрено размещение больницы городского значения с поликлиническим отделением на 500 посещений в смену (из расчета работы в две смены). Также на данной территории планируется размещение санатория городского значения на территории площадью 2 га с обширной парковой зоной.
Таким образом, Генеральным планом города предусмотрено следующее количество объектов здравоохранения: 2 объекта регионального значения, 16 объектов местного значения для обслуживания населения города Оренбурга на расчетный срок.
Кроме того, Генеральным планом предусмотрено размещение дополнительных учреждений здравоохранения (поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек) в поселках Самородово и Нижнесакмарский и в селе Городище. Месторасположение данных объектов будет определено на стадии разработки проектов планировки территорий, которая последует после утверждения Генерального плана города Оренбурга.

4.4. Транспортная инфраструктура
По состоянию на 18.12.2014 на территории города Оренбурга, включая территории сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "город Оренбург" за физическими лицами зафиксировано 264766 единиц транспортных средств, таким образом, уровень автомобилизации в муниципальном образовании, включая жителей сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург", составляет 450 автомобилей на 1000 жителей.
С учетом существующего ежегодного роста автомобилей следует ожидать, что к планируемому сроку генплана (2030 г.) в городе будет порядка 550 легковых автомобилей на 1000 жителей.
При разработке проектной документации на все новые микрорайоны города расчет мест для постоянного хранения и временной парковки автомобилей производится из расчета 300 автомобилей на 1000 человек.
В связи с ростом числа автомобилей на душу населения, необходимо проведение работ по расширению существующих магистралей, организации транспортных развязок, строительству новых магистралей.
Изменена трасса прохождения запланированной магистрали по ул. Совхозной. Заменившая ее автомобильная магистраль регулируемого движения по ул. Гаранькина будет проходить от улицы Авторемонтной до шоссе Загородное и далее в перспективный северо-восточный жилой район.
До 2020 года планируется строительство двух шестиполосных магистралей-дублеров улицы Чкалова и проспекта Гагарина. Одна из них пройдет вблизи жилой застройки для осуществления транспортной связи районов с Загородным шоссе. Вторая магистраль-дублер запроектирована для перераспределения транспортных потоков в направлении от ул. Ст. Разина до Загородного шоссе и далее в восточном направлении.
Транспортной схемой учтены новые кольцевые и двухуровневые развязки:
- в целях ликвидации пробок по пр. Победы запланирован капитальный ремонт автодороги (на участке от ул. Шевченко до ул. Театральная) с реконструкцией кольцевой развязки по пр. Автоматики и ул. Транспортной;
- запланировано строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Шевченко, Ботанической и пр. Победы;
- разработана проектная документация для строительства транспортной развязки на пересечении улиц Театральная, Родимцева, Конституции, пр. Победы;
- планируется строительство транспортной развязки на пересечении улиц Родимцева и Салмышская;
- предусмотрена новая двухуровневая развязка по шоссе Нежинское, поворот на многофункциональный центр "Армада-2";
- планируется строительство двухуровневой развязки по шоссе Загородному в районе микрорайона Солнечный, для осуществления транспортной связи с новыми жилыми микрорайонами;
- новая транспортная развязка запланирована на Загородном шоссе на пересечении с улицей 85 Линия, данная развязка необходима для организации выезда с территории существующих и планируемого жилых районов в восточном направлении.
В пойме реки Сакмары, в связи с появлением новых микрорайонов, запроектированы новые магистрали, связывающие автодороги федерального значения М-5 "Урал" и Р-240 "Уфа - Оренбург" через территорию города.
Организована транспортная связь с микрорайоном "18 разъезд" через Беляевское шоссе, а также транспортная связь города с п. Нижнесакмарский через автомобильную дорогу от кладбища "Степной" до поселка.
В связи с необходимостью выкупа земельных участков, расположенных вдоль улицы С. Разина, у их собственников, размещение перехватывающих парковок вдоль улицы С. Разина не предусматривается.
Перспективные транспортные развязки предусмотрены в районе автовокзала по проезду Коммунаров, а также по улице Черепановых с выходом на улицу Донгузская, вдоль автомобильного моста по улице Чичерина.
В сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования "город Оренбург", в которых предусмотрено увеличение территории населенного пункта за счет земельных участков, предоставленных в рамках реализации Закона Оренбургской области "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", также предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры.

4.5. Инженерная инфраструктура
Схемы инженерной инфраструктуры сохранены без изменений.
Определены трассы прохождения магистральных сетей инженерного обеспечения для перспективных жилых районов.
В октябре 2014 году утверждена схема теплоснабжения города Оренбурга. В настоящее время разрабатывается общая схема водоснабжения города Оренбурга, включающая территории сельских населенных пунктов входящих в состав МО "город Оренбург".
В соответствии с разработанной проектной документацией на строительство очистных сооружений в поселке Каргала Генеральным планом предусмотрено разделение единой системы водоотведения поселков Каргала и Холодные Ключи. Расчетные нагрузки на каждый объект водоотведения будут определены на стадии рабочего проектирования.

2. Функциональное планирование и планировочная структура города

2.1. Общественно-деловые зоны
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В данную зону включены как небольшие точечные объекты в сложившейся застройке (открытые спортивные площадки, фитнес-центры, тренажерные залы), так и крупные спортивные комплексы, и центры на перспективных территориях для планируемых жилых районов.
В южном районе по ул. Амурской предусмотрен спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном.
В районе перспективной жилой застройки по Илекскому шоссе запланирован многофункциональный комплекс районного значения с фитнес-центром.
В пойме реки Урал на территории перспективной многоэтажной жилой застройки предусмотрены следующие объекты городского и районного значения:
- спортивно-экологический комплекс - открытая площадка для спорта и активного отдыха городского значения площадью 2,9 га;
- стадион с беговыми дорожками и трибунами районного значения;
- спортивно-оздоровительный комплекс;
- плавательный бассейн;
- спортивно-развлекательный комплекс районного значения;
- детская шахматная школа;
- детская спортивная школа.
На территории площадью 13 га в районе ул. Пугачевской, предусмотрено строительство спортивного комплекса и конноспортивной школы.
В рекреационной зоне по ул. Березка площадью 3,3 га, предусмотрено строительство баскетбольного центра для игры команд международного уровня, также предусмотрено создание обширной рекреационной зоны, примыкающей к баскетбольному центру.
В Промышленном районе в жилом квартале новой многоэтажной застройки предусмотрен физкультурно-оздоровительный комплекс со спортивными и тренажерными залами.
На территории микрорайона Заводской по ул. Пролетарской на дворовых территориях планируется организация открытых спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, хоккей.
На территории микрорайона Победа в районе ул. Автоматики планируется строительство спортивно-развлекательного клуба с тренажерным залом.
Вблизи планируемого многоэтажного жилого района на пересечении улиц 85 Линия и 34 Линия, в зоне озеленения общего пользования, предполагается размещение крупного спортивного комплекса с ледовой ареной и бассейном городского значения.
На территории Северо-Восточного жилого района запланированы следующие спортивные объекты областного, городского и районного значения:
- дворец водных видов спорта в 15Б микрорайоне СВЖР с прилегающей парковой зоной - объект областного значения;
- спортивный комплекс районного значения в 16 микрорайоне СВЖР;
- спортивно-оздоровительный комплекс районного значения по ул. Просторной в перспективной жилой застройке (бывшие антенные поля);
- спортивно-оздоровительный комплекс с обширной рекреационной территорией в 20А микрорайоне СВЖР - объект городского значения;
- физкультурно-оздоровительный комплекс на территории вдоль ул. Терешковой рядом с ботаническим садом;
- спортивно-досуговый комплекс в рекреационной зоне по ул. Транспортной.
На территории за Загородным шоссе в планируемых жилых районах предусмотрены следующие спортивные объекты:
- дворец спорта с крытым катком в районе ул. Тихой;
- физкультурно-спортивный центр для детей и взрослых с клубами и секциями разных направлений в районе ул. Автомобилистов;
- многофункциональный спортивный комплекс районного значения с бассейном, фитнес-клубом, боулинг центром, футбольным полем, беговыми дорожками, спортивными залами для занятий различными видами спорта вдоль улицы Гаранькина.
Спортивный стадион в п. Кушкуль на территории площадью 4,5 га согласно проекту планировки.
В пойме реки Сакмара на свободной территории запланировано размещение детского спортивно-оздоровительного лагеря площадью 32,3 га.
В микрорайоне Космос предусмотрен многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс.
На территории индивидуальной жилой застройки в районе Ростоши-2 запланирован фитнес-центр с тренажерными и спортивными залами на территории площадью 2,28 га.
На сегодняшний день на территории города Оренбурга действуют 584 спортивных сооружения, из них 5 стадионов с трибунами, 259 плоскостных спортивных сооружения, 147 спортивных залов 23 плавательных бассейна, 21 детско-юношеская спортивная школа.
До 2030 года планируется строительство 28 спортивно-оздоровительных объектов городского значения и 42 объекта местного значения для обслуживания жителей нашего города.
Размещение многофункциональных центров планируется в районе проспекта Гагарина и шоссе Загородное с северной и южной стороны от транспортной развязки.
В целях создания экономической привлекательности Южной части города, вдоль улиц Донгузская и Беляевская предусмотрено создание системы многофункциональных общественно-деловых и торговых центров.
Также создание системы многофункциональных общественно-деловых и торговых центров предусмотрено в центральной и северо-западной частях города, вдоль улиц Пролетарская, Терешковой и по шоссе Шарлыкское.
С целью рационального использования земель вся общественно-деловая застройка МО "город Оренбург" (объекты образования, торговли, культовые сооружения, административные объекты) объединены в единую функциональную зону.

2.2. Жилые зоны
Приведены в соответствие функциональные зоны жилой застройки, включающие исторически сложившиеся территории, которые остаются без значительных изменений до конца расчетного срока Генерального плана города.
Зона малоэтажной секционной и блокированной застройки (2 - 4 этажа) увеличилась за счет включения в нее следующих территорий:
1) в районе пересечения улиц Центральная и Весенняя перспективный жилой фонд составляет 20 га с площадью застройки 94 тысячи кв. м и расчетной численностью населения 3400 человек;
2) участок по улице Геофизиков площадью 2 га, на котором ведется строительство трехэтажных жилых домов с жилой площадью 8,86 тысяч кв. м, расчетная численность населения - 317 человек.
Также предусмотрена малоэтажная жилая застройка на следующих территориях:
1) на территории, расположенной за шоссе Загородным к югу от микрорайона Солнечный, площадью 93 га (Соловушка), предусмотрено строительство 460 тысяч кв. м жилья. Население составит 16,4 тысяч человек;
2) на территории к востоку от пос. Ростоши, вдоль Нежинского шоссе, бывшая зона фруктовых садов и виноградников, площадью 74,2 га, предусмотрено строительство 124,3 тыс. кв. м жилья, население составит 4,1 тысяч человек;
3) на территории, расположенной за шоссе Загородным в продолжение улицы Автомобилистов площадью 18,9 га, жилой фонд составит 90 тысяч кв. м, население 3,2 тысячи человек;
4) на территории в поселке Кушкуль вдоль шоссе Шарлыкское на площади 27 га планируется строительство трехэтажных жилых домов, общей площадью 121,76 тысяч кв. м, расселяемое население составит 4,36 тысячи человек.
Таким образом, дополнительная площадь зоны малоэтажной секционной и блокированной застройки составит 235 га, запланированный объем строительства составит 799 тысяч кв. м, для населения 28,1 тысяч человек.
Предусмотрено развитие зоны индивидуальной (усадебной) жилой застройки путем включения следующих территорий:
1) территория фактически занятая индивидуальной жилой застройкой на пересечении улиц Донгузская, Беляевская, Илекская, ранее находившаяся в зоне малоэтажной застройки площадью 39 га, с жилым фондом 46 тысяч кв. м и населением 1,5 тысячи человек;
2) включение следующих перспективных территорий для индивидуального жилищного строительства, расположенных в северо-восточной части города Оренбурга:
- территория микрорайона "Космос" площадью 249 га, жилой фонд составит 66,85 тысяч кв. м, население 2,2 тысячи человек;
- территория, расположенная рядом с микрорайоном Ростоши-2, общей площадью 149 га, с перспективным жилым фондом 208,6 тысяч кв. м и населением 6 тысяч человек;
- территория, расположенная в продолжение улицы Гаранькина, к югу от микрорайона Космос, между СНТ и Ростошинскими прудами, площадью 135 га, перспективный жилой фонд составит 120 тысяч кв. м, население 4 тысячи человек.
Общая площадь территории, предусмотренной для перспективной индивидуальной жилой застройки, составит 533 га, жилой фонд - 395,5 тысяч кв. м, население - 12,2 тысячи человек.
Также предусмотрена перспективная жилая застройка в сельских населенных пунктах.
В целях реализации Закона Оренбургской области "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" предусмотрено увеличение площади зоны индивидуальной застройки в сельских населенных пунктах, входящих в состав МО "город Оренбург".
Новые жилые массивы для развития индивидуальной жилой застройки запроектированы на следующих территориях:
- в восточной части села Краснохолм на территории площадью 81 га, а также на территории площадью 45 га по ул. Чапаева, общий жилой фонд составит 36,3 тысячи кв. м, население 1,2 тысячи человек;
- в центральной части села Пруды площадью 30 га с жилым фондом 21,5 тысячи кв. м, население составит 718 человек;
- в западной части села Городище площадью 78,5 га, жилой фонд составит 57 тысяч кв. м, население 1,9 тысяч человек;
- с северо-западной стороны поселка Красный Партизан площадью 31,5 га, жилой фонд - 22,8 тысяч кв. м, население 760 человек;
- в поселке Троицкий по улице Новой, площадью 12 га, жилой фонд составит 9 тысяч кв. м, население 300 человек;
- в поселке Нижнесакмарский на территории площадью 174,5 га планируется строительство 126 тысяч кв. м жилья, население составит 4,2 тысячи человек, на данной территории предусмотрена зона малоэтажной застройки площадью 154 га, с жилым фондом 111,0 тысяч кв. м и населением 3,7 человек.
Общая площадь территории для индивидуальной жилой застройки в сельских населенных пунктах составит 389,5 га, общий жилой фонд - 383,6 тысяч кв. м, для населения 12,8 тысяч человек из них многодетных семей порядка 8 тысяч человек.
В связи с принятым проектным решением увеличены границы населенных пунктов поселка Нижнесакмарского, сел Городище и Краснохолм и поселка Красный Партизан. Увеличение жилых зон в сельских населенных пунктах, предусматривается за счет сокращения земель сельскохозяйственного назначения, которые в настоящее время не используются по назначению.
Площадь земель сельскохозяйственного назначения представлена в таблице ниже.

Населенный пункт
Площадь, га
п. Бердянка
7857,1
п. Каргала
684,86
с. Городище
26917,5
с. Краснохолм
п. Троицкий
п. Красный Партизан
4757,62
с. Пруды
2512,7
п. Нижнесакмарский
1751,4
п. Самородово
4284,07

2.3. Зоны производственного назначения
Город Оренбург является крупным промышленным центром Оренбургской области. Действующим генеральным планом города определены зоны производственных и коммунально-складских объектов, а также территории, определенные как резервные для жилищного строительства, предусмотренные к выносу с них производственных объектов. Примером положительной тенденции размещения жилой застройки за счет сокращения производственной зоны могут служить территории ПО "Стрела", завода "Инвертор", ООО "Лик 92" и другие. Данный процесс помогает сохранить ценную с градостроительной точки зрения территорию для ее более целесообразного использования. Вместе с тем развитие производственной зоны повышает конкурентоспособность города Оренбурга и его инвестиционную привлекательность.
В зону производственного назначения включены следующие новые территории и территории, ранее относящиеся к зарезервированным для размещения производственных и коммунально-складских объектов:
- в южной части города, исторически сложившей как главная действующая производственная площадка города Оренбурга, в зону производственного назначения включена территория вдоль ул. Амурской площадью 79 га, вблизи завода Джон Дир по ул. Донгузской;
- новая территория площадью 189,6 га вдоль улицы Донгузской, вблизи железнодорожного полотна; ее местоположение на въезде в город, транспортная доступность и наличие железнодорожных путей позволяет сделать вывод о высокой инвестиционной привлекательности площадки;
- территория, расположенная на северо-востоке города вдоль улицы Тихой, площадью 183 га;
- территория полигона твердых бытовых отходов переведена в зону производственного назначения из зоны озеленения специального назначения.
На основных чертежах генерального плана поселков Бердянка и Самородово, сел Городище и Краснохолм введена новая производственная зона для разработки полезных ископаемых на землях категории сельскохозяйственного назначения в границах горного отвода Оренбургского НГКМ.

2.4. Зона рекреационного назначения
Основное внимание уделено озеленению территорий общего пользования. Территории общего пользования рекреационного назначения обеспечивают социально гарантированный минимум условий отдыха населения, а также возможность выбора специализированных видов досуга. Природные территории поддерживают устойчивое экологическое развитие города.
Действующим генеральным планом города запроектирована система зеленых насаждений общего пользования с учетом равномерности обслуживания всей жилой застройки города Оренбурга. В каждом жилом микрорайоне предусматривается благоустроенная озелененная территория, аллея или сквер. В планировочных районах размещаются парковые зоны и благоустраиваются крупные зеленые массивы общегородского значения. Вдоль всех основных улиц и магистралей предусматривается создание зеленых защитных полос для защиты от негативного воздействия на жилую застройку.
Рекреационная зона в границах территорий, планируемых к застройке в пойме р. Урал (в новых микрорайонах) составляет 37,8 га. Предусмотрены многофункциональная парковая зона, которая будет выполнять оздоровительную, развлекательную, спортивную и выставочную функции, рядом с озером Микутка предусмотрена реконструкция территории для организации базы отдыха.
В Северо-Восточном жилом районе планируется создание трех крупных рекреационных зон:
1) в 15Б микрорайоне, в окружении дворца водных видов спорта площадью порядка 1,5 га;
2) в 20А микрорайоне планируется создание большой рекреационной зоны в комплексе со спортивным парком площадью 18 га;
3) благоустройство существующей лесополосы вдоль Загородного шоссе в 16 микрорайоне СВЖР, площадью 12,9 га.
Обширная зона рекреационного назначения предусмотрена в восточной части города за шоссе Загородным между улицами Автомобилистов и проездом Северный, в перспективных жилых районах. Планируется организация обширного паркового комплекса общей площадью 32 га.
В зону рекреационного назначения также включены территории новых скверов, расположенных внутри жилой застройки, таких как скверы по ул. Джангильдина, Родимцева, Конституции, Брестская, Ткачева и другие.
В настоящее время уровень озеленения в границах территории Дзержинского района газонами, цветниками, кустарниками составляет ориентировочно 17 % - 2040 га, в границах территории Центрального района - ориентировочно 20 % - 420 га, в границах территории Промышленного района - ориентировочно 18 % - 556 га, в границах территории Ленинского района - ориентировочно 12 % - 2040 га.
Суммарная площадь парков и скверов на сегодняшний день составляет в целом по городу 254 га. Показатель обеспеченности на одного жителя озелененными территориями общего пользования (парками, скверами) составляет 4,4 кв. метра. Нормативный показатель для общегородских озелененных территорий (парковых зон) составляет 10 кв. м на 1 человека, в жилых районах - 6 кв. м на 1 человека, суммарный показатель - 16 кв. м на 1 человека.
Площадь озелененных территорий общего пользования, требующих благоустройства, составляет 924 га. К ним относятся территории перспективных парков, скверов, аллей, садов, которые необходимо реконструировать и благоустроить.
Площадь городских лесов составляет 1671 га, в их состав входит лесопарковая зона Качкарский мар, лесная территория по улицам Березка - Транспортная, территории в пойме рек Урал и Сакмара.
Таким образом, определено, что при условии приведения в нормативное состояние озелененных территорий, требующих благоустройства, показатель обеспеченности на одного жителя на 2030 год составит в среднем около 22,0 кв. м, что превысит установленный показатель. Можно сделать вывод о том, что территория города Оренбурга обладает для этого всеми необходимыми ресурсами.
Реализация проектов развития рекреационных зон на новых, подлежащих освоению территориях, и существующих парковых территориях, требует проведения комплекса работ, включая:
- инвентаризацию территории и составление инвестиционного паспорта;
- подготовку документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания;
- формирование земельных участков и оформление имущественно-земельных отношений;
- решение вопросов обеспечения территории инженерной и транспортной инфраструктурой.

Схема территориальной организации
озеленения города Оренбурга

Процентное соотношение озелененных территорий
общего пользования к территории административного центра
города Оренбурга, свободной от зеленых насаждений

Природные территории
Территория административного центра 5,39 %
города Оренбурга, свободная от зеленых насаждений

/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***
/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***
//////////////////////71,17 %////////////////////// :::::::23,44 %::: ***
/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***
/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***

Озелененные территории

Перечень зеленых насаждений на территории города Оренбурга


Наименование существующих зеленых насаждений
Площадь, га
1
2
3
Озелененные территории общего пользования
1) Парки
1
Парк им. Гагарина (пр. Гагарина / ул. Мира / ул. Алтайская)
13,12
2
Парк "Оренбуржье" (ул. Ленинградская / ул. Расковой / пр. Знаменских)
12,66
3
Железнодорожный парк им. В.И. Ленина
4,7
4
Парк им. Октябрьской революции (ул. Комсомольская / ул. Октябрьская / ул. Обороны)
3,0
5
Парк "Тополя" (парк им. К. Либкнехта) (Парковый пр., ул. Постникова / пр. Коммунаров)
3,2
6
Парк им. Гуськова (ул. Победы)
7,61
7
Парк им. Цвиллинга (ул. Культурная / ул. Литейная / ул. Вокзальная)
3,05
8
Парк им. 50-летия СССР (ул. Театральная / ул. Брестская)
22,0
9
Парк "Зауральная роща"
115,68
10
Парк им. Перовского (ул. Цвиллинга / ул. Постникова / пр. Парковый)
3,6
11
Парк "Мемориальный комплекс-музей "Салют, Победа!" (ул. Кирова / ул. Бурзянцева / ул. Пушкинская / ул. Чичерина)
4,83
12
Парк Детского туберкулезного санатория "Маяк" (ул. Гора Маяк)
2,8
Итого парки
196,25
2) Скверы и бульвары
13
Сквер у стадиона "Прогресс"
2,23
14
Сквер по ул. Шевченко (ул. Шевченко / пр. Победы / ул. Томилинская
4,16
15
Сквер им. Дзержинского (пр. Дзержинского)
3,47
16
Сквер им. Салмышского боя (ул. Салмышская / пр. Дзержинского / ул. Юных Ленинцев)
3,06
17
Сквер у кинотеатра "Союз" (пр. Дзержинского / ул. Всесоюзная)
0,7
18
Сквер у Центра детского творчества Промышленного р-на (ул. Магнитогорская / ул. Бебеля / пер. Грабовского)
3,0
19
Сквер им. Родимцева (Аллея детства) (ул. Родимцева / ул. Салмышская)
2,35
20
Сквер по ул. Степана Разина (от ул. Туркестанской до ул. Чкалова)
2,27
21
Сквер по ул. Восточной (ул. Восточная, пр. Знаменский)
2,2
22
Сквер по ул. Степана Разина (от ул. Чкалова до ул. Потехина)
1,64
23
Сквер им. Самохина (ул. Восточная / пр. Гагарина)
1,4
24
Сквер по ул. Новой, Пролетарской
1,35
25
Сквер по ул. Терешковой, 257
1,3
26
Мемориал "Вечный огонь" (пр. Победы)
1,3
27
Сквер им. В.И. Ленина
1,13
28
Сквер "Дом Советов" (ул. Советская / ул. Володарского / ул. Фадеева)
1,2
29
Сквер по ул. Маршала Жукова
1,0
30
Сквер по ул. Шевченко (ул. Шевченко / ул. Одесская)
1,15
31
Сквер по ул. 8 Марта (ул. 8 Марта / ул. Володарского)
0,8
32
Сквер Мусы Джалиля (ул. Постникова / пр. Парковый)
0,65
33
Сквер по ул. Краснознаменная
0,7
34
Сквер по пр. Братьев Коростылевых
0,7
35
Сквер им. Орджоникидзе (ул. Маршала Жукова, ул. Краснознаменная)
0,7
36
Сквер по ул. Ткачева
0,61
37
Сквер "4-го Апреля" (пр. Парковый / пр. Коммунаров)
1,02
38
Сквер им. Бебеля (ул. Магнитогорская, ул. Бебеля)
0,57
39
Сквер по пр. Гагарина / ул. Мира
0,26
40
Сквер им. Осипенко (ул. Советская, ул. Краснознаменная)
0,42
41
Сквер им. Кобозева (ул. Постникова, ул. Кобозева)
0,43
42
Сквер по пр. Промысловому
0,38
43
Сквер у Братской могилы
0,28
44
Сквер по ул. М. Горького / ул. Чичерина
0,25
45
Сквер по пер. Бассейный
0,2
46
Сквер по ул. Химическая
0,37
47
Сквер "Ампир" (ул. Родимцева / ул. Салмышская
0,08
48
Мемориал по ул. Маршала Жукова (ул. Маршала Жукова, 36 - 42)
0,07
49
Сквер около дома Памяти (пр. Победы)
0,11
50
Сквер по ул. Ленинская
0,11
51
Пушкинский бульвар
3,08
52
Сквер "Памятный знак "Европа-Азия" (ул. Донгузская)
0,23
53
Сквер им. Неплюева (ул. Советская)
0,09
54
Сквер по ул. Монтажников
0,97
55
Сквер у Оренбургской областной филармонии (ул. Маршала Жукова)
1,3
56
Сквер у гостиницы "Оренбург" (ул. Маршала Жукова)
0,1
57
Сквер у Городской клинической больницы № 1 (пр. Гагарина)
1,12
58
Сквер по пр. Парковый
1,2
59
Сквер у ДК "Экспресс" (пр. Парковый)
0,68
60
Сквер у Театра Музыкальной комедии (ул. Постникова)
0,05
61
Сквер "Мемориал "Тыл - фронту" (пр. Победы)
0,78
62
Сквер у ДК "Россия" (пр. Победы)
1,05
63
Сквер у завода "Инвертор" (пр. Победы / пр. Автоматики)
2,02
64
Сквер у Колледжа электроники и бизнеса (ул. Одесская)
0,54
65
Сквер им. Митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия (ул. Чкалова)
0,93
66
Сквер у школы № 8 (ул. 10 Линия)
0,6
Итого скверы и бульвары
57,79
Всего зеленые насаждения общего пользования
254,04

2.5. Зона сельскохозяйственного использования
Проектом значительно увеличена зона садоводческих товариществ по сравнению с действующим генеральным планом города, утвержденным в 2008 году. В нее включены дополнительные территории:
1) в пойме реки Урал, в развитие существующих территорий СНТ, согласно утвержденному проекту планировки площадью 73,4 га;
2) расширение территории существующих СНТ в северо-восточном направлении на свободных от застройки территориях, как составной части ветрозащитного каркаса от суховеев с северо-восточной стороны, площадью 193 га.
Надо отметить, что процесс оформления территорий относящихся к садовым некоммерческим товариществам, ведется в последние два года очень активно, разрабатываются проекты планировки и межевания территорий, устанавливаются границы земельных участков. На сегодняшний день на территории города зарегистрировано порядка 150 садовых обществ. Таким образом, увеличение площади территорий СНТ в структуре земель города Оренбурга продолжит положительную тенденцию увеличения площади возделываемых земель в целом по муниципальному образованию.





Приложение 1.7

12. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (2014 год).

1. Демографическое положение

Современное состояние и основные тенденции демографической ситуации, сложившейся в городе, прослеживаются в таблицах, представленных ниже.
Помимо постоянно проживающего населения, на территории города проживает значительное количество временного населения: студенты, жители, занятые в сфере обслуживания и т.д.
Ежедневно около 3 тысяч человек приезжает в город с культурно-бытовыми целями.

Численность населения в городе Оренбурге
по состоянию на 2014 год

Возраст
Количество человек
Моложе трудоспособного (0 - 15 лет)
93272
Трудоспособного (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года)
349622
Старше трудоспособного (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)
117152
Общая численность населения
560046

Оценка численности населения города Оренбурга

01.01.2009
01.01.2010
01.01.2011
01.01.2013
01.01.2014
524413
548025
548771
556127
560046

Численность населения муниципального образования
"город Оренбург" по состоянию на 01.12.2014 г.

Наименование населенного пункта
Численность населения по состоянию на 01.12.2014
Перспективная численность населения на расчетный срок
г. Оренбург
560046
667000
п. Каргала (включая п. Холодные ключи)
2365
2920
с. Городище
2744
3650
п. Бердянка
928
1450
с. Краснохолм
7856
17596
п. Троицкий
п. Красный Партизан
с. Пруды
825
2000
п. Нижнесакмарский
1930
3030
п. Самородово
1937
3300
Общая численность населения МО "город Оренбург"
578631
700946

--------------------------------
<*> расчетный период для сельских населенных пунктов, входящих в состав МО "город Оренбург" - 2035 год.
<*> расчетный период для города Оренбурга - 2030 год.

2. Функциональное планирование и планировочная структура города

2.1. Общественно-деловые зоны
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
Генеральным планом предусматривается размещение общественно-деловой застройки в пойме р. Урал у выхода ул. Ст. Разина, с размещением комплекса спортивных объектов.
В районе просп. Гагарина и шоссе Загородное с северной и южной стороны от транспортной развязки предусматривается размещение многофункциональных центров.
В целях создания экономической привлекательности Южной части города, вдоль улиц Донгузская и Беляевская предусмотрено создание системы многофункциональных общественно-деловых и торговых центров.
Также создание системы многофункциональных общественно-деловых и торговых центров предусмотрено в центральной и северо-западной частях города, вдоль улиц Пролетарская, Терешковой и по шоссе Шарлыкское.
С целью рационального использования земель вся общественно-деловая застройка МО "город Оренбург" (объекты образования, торговли, культовые сооружения, административные объекты) объединены в единую функциональную зону.

2.2. Жилые зоны
Генеральным планом предусматривается развитие юго-восточной части города путем размещения многоэтажной жилой застройки.
Также размещение многоэтажной жилой застройки предусмотрено в северной части города, в пойме реки Сакмара.
Вдоль главной магистрали по ул. Гаранькина предусмотрено создание развитой многофункциональной общественно-деловой зоны, которой отводится роль центра планировочного района.
При разработке проектов детальной планировки территорий, расположенных в зоне затопления паводковыми водами, в целях предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий должны проводиться специальные защитные мероприятия.
В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Кроме того, в случае, если проектируемая территория располагается в зоне затопления, в весенний паводковый период требуется подсыпка грунта по всей территории, подлежащей застройке или прокладке автомобильных дорог и проездов на высоту не менее 0,5 м от горизонта высоких вод 1 % обеспеченности (92,73). Высота подсыпки может увеличиваться, определяется проектом.
На территории в районе микрорайона Солнечный, вдоль шоссе Загородное и на территории, восточнее улицы Ростошинская, предусмотрена застройка домами средней этажности.
С целью формирования градостроительного облика набережной реки Сакмара, предусмотрена реконструкция застроенных территорий в районе улицы Турбинная, с организацией парковой зоны для отдыха жителей города.
В целях развития микрорайона "18 разъезд", генеральным планом предусмотрена индивидуальная жилая застройка данной территории.
В сельских населенных пунктах, входящих в состав МО "город Оренбург", в рамках реализации Закона Оренбургской области "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" предусмотрено перераспределение земель, предусмотренных для индивидуальной жилой застройки в восточной части с. Краснохолм, центральной части с. Пруды, западной части с. Городище.
Новые жилые массивы, предусмотренные для индивидуальной жилой застройки, запроектированы в западной части с. Краснохолм (ул. Чапаева), в п. Красный Партизан в северо-западном направлении. В связи с чем, увеличены границы населенных пунктов с. Краснохолм и п. Красный Партизан.
В п. Троицкий предусмотрено увеличение жилой территории в районе улиц Новая и Троицкая с сохранением существующих обременений и сложившейся застройки.

2.3. Зоны производственного назначения
В южной части города Оренбурга размещение производственной зоны предусмотрено в районе улицы Донгузская, вблизи железнодорожного полотна.
Кроме того, в связи с повсеместной реорганизацией и переводом зданий, строений, сооружений, расположенных по улице Беляевская, генеральным планом предусмотрена реконструкция данной территории.
Также генеральным планом предусмотрена производственная зона для территории от улицы Донгузская до ДНТ "Медик".

2.4. Зона рекреационного назначения
Основное внимание уделено озеленению территорий общего пользования. Территории общего пользования рекреационного назначения обеспечивают социально гарантированный минимум условий отдыха населения, а также возможность выбора специализированных видов досуга. Природные территории поддерживают устойчивое экологическое развитие города.

Схема территориальной организации озеленения
города Оренбурга

Процентное соотношение озелененных территорий
общего пользования к территории административного центра
города Оренбурга, свободной от зеленых насаждений

Природные территории
Территория административного центра 5,39 %
города Оренбурга, свободная от зеленых насаждений

/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***
/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***
//////////////////////71,17 %////////////////////// :::::::23,44 %::: ***
/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***
/////////////////////////////////////////////////// ::::::::::::::::: ***

Озелененные территории

К рекреационному ландшафту относятся территории в западной, южной и центральной частях административного центра, включающие в себя: пойменные территории р. Урал, Овчинный городок, лесополосы Качкарский мар и по ул. Березки, парк Ивушка в п. Ростоши, лесополосы вдоль Нежинского шоссе, существующие озелененные территории общего пользования.
В настоящее время уровень озеленения в границах территории Дзержинского района составляет ориентировочно 17 % (2040 га), в границах территории Центрального района - ориентировочно 20 % (420 га), в границах территории Промышленного района - ориентировочно 18 % (556 га), в границах территории Ленинского района - ориентировочно 12 % (2040 га).

Перечень зеленых насаждений на территории города Оренбурга


Наименование существующих зеленых насаждений
Площадь, га
1
2
3
Озелененные территории общего пользования
1) Парки
1
Парк им. Гагарина (пр. Гагарина / ул. Мира / ул. Алтайская)
13,12
2
Парк "Оренбуржье" (ул. Ленинградская / ул. Расковой / пр. Знаменских)
12,66
3
Железнодорожный парк им. В.И. Ленина
4,7
4
Парк им. Октябрьской революции (ул. Комсомольская / ул. Октябрьская / ул. Обороны)
3,0
5
Парк "Тополя" (парк им. К. Либкнехта) (Парковый пр., ул. Постникова / пр. Коммунаров)
3,2
6
Парк им. Гуськова (ул. Победы)
7,61
7
Парк им. Цвиллинга (ул. Культурная / ул. Литейная / ул. Вокзальная)
3,05
8
Парк им. 50-летия СССР (ул. Театральная / ул. Брестская)
22,0
9
Парк "Зауральная роща"
115,68
10
Парк им. Перовского (ул. Цвиллинга / ул. Постникова / пр. Парковый)
3,6
11
Парк "Мемориальный комплекс-музей "Салют, Победа!" (ул. Кирова / ул. Бурзянцева / ул. Пушкинская / ул. Чичерина)
4,83
12
Парк Детского туберкулезного санатория "Маяк" (ул. Гора Маяк)
2,8
Итого парки
196,25
2) Скверы и бульвары
13
Сквер у стадиона "Прогресс"
2,23
14
Сквер по ул. Шевченко (ул. Шевченко / пр. Победы / ул. Томилинская
4,16
15
Сквер им. Дзержинского (пр. Дзержинского)
3,47
16
Сквер им. Салмышского боя (ул. Салмышская / пр. Дзержинского / ул. Юных Ленинцев)
3,06
17
Сквер у кинотеатра "Союз" (пр. Дзержинского / ул. Всесоюзная)
0,7
18
Сквер у Центра детского творчества Промышленного р-на (ул. Магнитогорская / ул. Бебеля / пер. Грабовского)
3,0
19
Сквер им. Родимцева (Аллея детства) (ул. Родимцева / ул. Салмышская)
2,35
20
Сквер по ул. Степана Разина (от ул. Туркестанской до ул. Чкалова)
2,27
21
Сквер по ул. Восточной (ул. Восточная, пр. Знаменский)
2,2
22
Сквер по ул. Степана Разина (от ул. Чкалова до ул. Потехина)
1,64
23
Сквер им. Самохина (ул. Восточная / пр. Гагарина)
1,4
24
Сквер по ул. Новой, Пролетарской
1,35
25
Сквер по ул. Терешковой, 257
1,3
26
Мемориал "Вечный огонь" (пр. Победы)
1,3
27
Сквер им. В.И. Ленина
1,13
28
Сквер "Дом Советов" (ул. Советская / ул. Володарского / ул. Фадеева)
1,2
29
Сквер по ул. Маршала Жукова
1,0
30
Сквер по ул. Шевченко (ул. Шевченко / ул. Одесская)
1,15
31
Сквер по ул. 8 Марта (ул. 8 Марта / ул. Володарского)
0,8
32
Сквер Мусы Джалиля (ул. Постникова / пр. Парковый)
0,65
33
Сквер по ул. Краснознаменная
0,7
34
Сквер по пр. Братьев Коростылевых
0,7
35
Сквер им. Орджоникидзе (ул. Маршала Жукова, ул. Краснознаменная)
0,7
36
Сквер по ул. Ткачева
0,61
37
Сквер "4-го Апреля" (пр. Парковый / пр. Коммунаров)
1,02
38
Сквер им. Бебеля (ул. Магнитогорская, ул. Бебеля)
0,57
39
Сквер по пр. Гагарина / ул. Мира
0,26
40
Сквер им. Осипенко (ул. Советская, ул. Краснознаменная)
0,42
41
Сквер им. Кобозева (ул. Постникова, ул. Кобозева)
0,43
42
Сквер по пр. Промысловому
0,38
43
Сквер у Братской могилы
0,28
44
Сквер по ул. М. Горького / ул. Чичерина
0,25
45
Сквер по пер. Бассейный
0,2
46
Сквер по ул. Химическая
0,37
47
Сквер "Ампир" (ул. Родимцева / ул. Салмышская
0,08
48
Мемориал по ул. Маршала Жукова (ул. Маршала Жукова, 36 - 42)
0,07
49
Сквер около дома Памяти (пр. Победы)
0,11
50
Сквер по ул. Ленинская
0,11
51
Пушкинский бульвар
3,08
52
Сквер "Памятный знак "Европа-Азия" (ул. Донгузская)
0,23
53
Сквер им. Неплюева (ул. Советская)
0,09
54
Сквер по ул. Монтажников
0,97
55
Сквер у Оренбургской областной филармонии (ул. Маршала Жукова)
1,3
56
Сквер у гостиницы "Оренбург" (ул. Маршала Жукова)
0,1
57
Сквер у Городской клинической больницы № 1 (пр. Гагарина)
1,12
58
Сквер по пр. Парковый
1,2
59
Сквер у ДК "Экспресс" (пр. Парковый)
0,68
60
Сквер у Театра Музыкальной комедии (ул. Постникова)
0,05
61
Сквер "Мемориал "Тыл - фронту" (пр. Победы)
0,78
62
Сквер у ДК "Россия" (пр. Победы)
1,05
63
Сквер у завода "Инвертор" (пр. Победы / пр. Автоматики)
2,02
64
Сквер у Колледжа электроники и бизнеса (ул. Одесская)
0,54
65
Сквер им. Митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия (ул. Чкалова)
0,93
66
Сквер у школы № 8 (ул. 10 Линия)
0,6
Итого скверы и бульвары
57,79
Всего зеленые насаждения общего пользования
254,04

2.5. Зона сельскохозяйственного использования
Проектом значительно увеличена зона садоводческих товариществ по сравнению с действующим генеральным планом города, утвержденным в 2008 году. В нее включены дополнительные территории:
1) в пойме реки Урал, в развитие существующих территорий СНТ, согласно утвержденному проекту планировки площадью 73,4 га;
2) расширение территории существующих СНТ в северо-восточном направлении на свободных от застройки территориях, как составной части ветрозащитного каркаса от суховеев с северо-восточной стороны, площадью 193 га.
Надо отметить, что процесс оформления территорий относящихся к садовым некоммерческим товариществам, ведется в последние два года очень активно, разрабатываются проекты планировки и межевания территорий, устанавливаются границы земельных участков. На сегодняшний день на территории города зарегистрировано порядка 150 садовых обществ. Таким образом, увеличение площади территорий СНТ в структуре земель города Оренбурга продолжит положительную тенденцию увеличения площади возделываемых земель в целом по муниципальному образованию.





Приложение 1.8

Рисунок не приводится.





Приложение 1.9

Рисунок не приводится.





Приложение 1.10

Рисунок не приводится.





Приложение 1.11

Рисунок не приводится.





Приложение 1.12

Рисунок не приводится.





Приложение 1.13

Рисунок не приводится.





Приложение 1.14

Рисунок не приводится.





Приложение 1.15

Рисунок не приводится.





Приложение 1.16

Рисунок не приводится.





Приложение 1.17

Рисунок не приводится.





Приложение 1.18

Рисунок не приводится.





Приложение 1.19

Рисунок не приводится.





Приложение 1.20

Рисунок не приводится.





Приложение 1.21

Рисунок не приводится.





Приложение 1.22

Рисунок не приводится.





Приложение 1.23

Рисунок не приводится.





Приложение 1.24

Рисунок не приводится.





Приложение 1.25

Рисунок не приводится.





Приложение 1.26

Рисунок не приводится.





Приложение 1.27

Рисунок не приводится.





Приложение 1.28

Рисунок не приводится.





Приложение 1.29

Рисунок не приводится.





Приложение 1.30

Рисунок не приводится.





Приложение 1.31

Рисунок не приводится.





Приложение 1.32

Рисунок не приводится.





Приложение 1.33

Рисунок не приводится.





Приложение 1.34

Рисунок не приводится.





Приложение 1.35

Рисунок не приводится.





Приложение 1.36

Рисунок не приводится.





Приложение 1.37

Рисунок не приводится.





Приложение 1.38

Рисунок не приводится.





Приложение 1.39

Рисунок не приводится.





Приложение 1.40

Рисунок не приводится.





Приложение 1.41

Рисунок не приводится.





Приложение 1.42

Рисунок не приводится.


------------------------------------------------------------------