Постановление Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области от 08.05.2015 N 324-п "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2015 г. № 324-п

Об утверждении методики балльной оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей
средств районного бюджета

В целях формирования стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета:

1. Утвердить методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что в целях проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета в текущем году:
2.1. До 15 мая 2015 года главные распорядители средств районного бюджета представляют в финансовый отдел администрации Грачевского района показатели оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.
2.2. Финансовый отдел администрации Грачевского района до 1 июля 2015 года проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Грачевского района от 04.09.2013 № 872-п "Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Грачевский район".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела О.А. Унщикову.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
С.А.АВЕРКИЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Грачевский район
Оренбургской области
от 8 мая 2015 г. № 324-п

Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств районного бюджета

1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета (далее - ГРБС) осуществляется финансовым отделом администрации Грачевского района ежегодно в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - показатели оценки качества), установленными в приложении к настоящей методике.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется раздельно по следующим группам:
1 группа - главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;
2 группа - главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.
3. До 1 мая текущего года ГРБС представляют в финансовый отдел администрации показатели оценки качества за отчетный финансовый год одновременно с расчетами. Показатели оценки качества, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, представляются в финансовый отдел администрации одновременно с копиями соответствующих нормативных правовых актов.
Показатели оценки качества, подтверждающие раскрытие информации о деятельности ГРБС и подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, представляются в финансовый отдел администрации одновременно со ссылками на страницы официальных сайтов, на которых размещена соответствующая информация.
4. Финансовый отдел администрации Грачевского района до 1 июня текущего года проводит оценку качества финансового менеджмента по каждому показателю и каждому ГРБС.
5. Оценка каждого показателя оценки качества проводится по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется как сумма баллов по всем показателям.
6. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг ГРБС раздельно по двум группам в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
7. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС размещаются на официальном сайте финансового отдела администрации Грачевского района.





Приложение
к методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств районного бюджета
от 8 мая 2015 г. № 324-п

Перечень
показателей оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств районного бюджета

№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
6

I. Качественные показатели
1.
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств
плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный постановлением № 545-п от 06.06.2013 "Об утверждении порядка составления и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Грачевский район"
да/нет
3 - если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок;
0 - если плановый реестр расходных обязательств не представлен в срок
положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки
2.
Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) и (или) определение объемов финансового обеспечения выполнения бюджетными и (или) автономными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде
-
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) - 3);
4 - если правовой акт ГРБС соответствует только двум требованиям;
3 - если правовой акт ГРБС соответствует только одному требованию;
2 - если правовой акт ГРБС не соответствует требованиям подпунктов 1) - 3);
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден
качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
3.
Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий
наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) порядок и механизмы расчета финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества учреждений;
2) формулы расчета финансовых затрат, использующих показатели качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
-
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) - 2);
3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпункта 1);
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) - 2)
наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения муниципальных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
4.
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями
наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями
да/нет
1 - наличие правового акта;
0 - отсутствие правового акта
наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
5.
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС;
3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)
-
5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) - 3);
3 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1) и 3);
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям подпунктов 1) - 3)
наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
6.
Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии
наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
-
3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии;
0 - если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии
наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
7.
Раскрытие информации о реализуемых муниципальных программах
размещение на официальном сайте ГРБС муниципальных программ, реализуемых ГРБС (включая муниципальные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)
да/нет
1 - если информация размещена;
0 - если информация не размещена
значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС муниципальных программ, реализуемых ГРБС (включая муниципальные программы, по которым ГРБС является соисполнителем)
8.
Раскрытие информации о потребности в предоставляемых муниципальных услугах
размещение на официальном сайте ГРБС результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных услуг
да/нет
1 - если информация размещена;
0 - если информация не размещена
значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями муниципальных услуг
9.
Раскрытие информации на сайте www.bus.gov.ru
размещение на сайте www.bus.gov.ru информации в полном объеме по подведомственным муниципальным учреждениям
да/нет
1 - если информация размещена;
0 - если информация не размещена
информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным муниципальным учреждениям
10.
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения
соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5
да/нет
1 - соотношение соблюдено по всем учреждениям;
0 - соотношение не соблюдено хотя бы по одному учреждению
значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям
11.
Наличие остатков на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели
наличие остатков на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом
-
2 - нет остатков на счетах;
0 - имеются остатки на счетах
положительно расценивается отсутствие остатков на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели
II. Количественные показатели
12.
Доля остатков на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение муниципального задания


Р - доля остатков на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение муниципального задания по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
п - остатки на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение муниципального задания;
№ - общий объем доведенных субсидий на выполнение муниципального задания
процентов
если Р <= 7, то 5;
если 7 < Р <= 10, то 3;
если 10 < Р < = 12, то 2;
если Р > 12, то 0
Целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов
13.
Доля расходов на содержание казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с муниципальными заданиями
P = 100 x S1 / S, где:

S1 - объем фактически произведенных расходов в отчетном финансовом году в соответствии с утвержденными ГРБС муниципальными заданиями для учреждений;
S - фактическая сумма расходов ГРБС в отчетном финансовом году на содержание казенных учреждений и (или) на предоставление субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям
процентов
если Р = 100, то 1;
если Р < 100, то 0
положительно расценивается рост доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с муниципальными заданиями.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 процентам
14.
Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами
Р = 100 x S / Е, где:

S - объем фактических расходов ГРБС в отчетном финансовом году, осуществленных в рамках муниципальных программ;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
процентов
если Р >= 95, то 4;
если 90 <= Р < 95, то 3;
если 85 <= Р < 90, то 2;
если Р < 85, то 0
положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с муниципальными программами. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов
15.
Равномерность расходов
Р = (Е - Еср) x 100 / Еср, где:

Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета);
Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета)
процентов
если Р <= 30, то 3;
если Р > 30, то 0
показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 30 процентов
16.
Эффективность управления кредиторской задолженностью
Р = 100 x К / Е, где:

К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
процентов
если Р = 0, то 5;
если Р > 0, то 0
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
17.
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда
Р = 100 x К / Е, где:

К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по расчетам по оплате труда
процентов
если Р = 0, то 5;
если Р > 0, то 0
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
18.
Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды
Р = 100 x К / Е, где:

К - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году ГРБС по платежам в государственные внебюджетные фонды
процентов
если Р = 0, то 5;
если Р > 0, то 0
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
19.
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС муниципальных учреждений по расчетам по оплате труда
Р = 100 x К / Е, где:

К - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по расчетам по оплате труда
процентов
если Р = 0, то 5; если Р > 0, то 0
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
20.
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС муниципальных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды
Р = 100 x К / Е, где:

К - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году подведомственных ГРБС бюджетных и автономных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды
процентов
если Р = 0, то 5;
если Р > 0, то 0
негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
21.
Эффективность управления дебиторской задолженностью
Р = 100 x К / Е, где:

К - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
процентов
если Р = 0, то 5;
если Р > 0, то 0
негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
22.
Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам
Р = 100 x S / Е, где:

S - сумма, подлежащая к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств районного бюджета по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
процентов
если Р = 0, то 5;
если 0,25 >= Р > 0, то 4;
если 0,5 >= Р > 0,25, то 3;
если 0,75 >= Р > 0,5, то 2;
если 1 >= Р > 0,75, то 1;
если Р > 1,0, то 0
положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств районного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
23.
Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись районного бюджета
Р = Vc / V x 100, где:

Р - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных ГРБС в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год (без учета безвозмездных поступлений).
При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям:
изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (абз. 4, часть 3, ст. 217 БК РФ);
%
если Р = 0, то 5;
если 10 >= Р > 0, то 4;
если 20 >= Р > 10, то 3;
если 30 >= Р > 20, то 2;
если 35 >= Р > 30, то 1;
если Р > 35, то 0
большая доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись


изменения, вносимые в показатели сводной бюджетной росписи районного бюджета, связанные с особенностями исполнения районного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета, между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов соответствующего раздела, подраздела классификации расходов бюджетов (абз. 5, часть 3, ст. 217 БК РФ);





изменение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (абз. 7, часть 3, ст. 217 БК РФ);
изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств (абз. 8, часть 3, ст. 217 БК РФ)



24.
Заключение с работниками подведомственных муниципальных учреждений "эффективного контракта"
Р = n / № x 100, где:

Р - доля подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты";
n - количество подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты";
№ - количество подведомственных ГРБС муниципальных учреждений
процентов
если Р = 100, то 4;
если 90 <= Р < 100, то 3;
если 70 <= Р < 90, то 2;
если 50 <= Р < 70, то 1;
если Р < 50, то 0
показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены "эффективные контракты". Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100


------------------------------------------------------------------