Указ Губернатора Оренбургской области от 13.04.2015 N 235-ук "О типовом плане работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе исполнительной власти Оренбургской области и типовом должностном регламенте государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 13 апреля 2015 г. № 235-ук

О типовом плане работы по профилактике коррупционных
и иных правонарушений в органе исполнительной власти
Оренбургской области и типовом должностном регламенте
государственного гражданского служащего органа
исполнительной власти Оренбургской области,
ответственного за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы", постановления Правительства Оренбургской области от 27 мая 2014 года № 334-п "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
типовой план работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению № 1;
типовой должностной регламент государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, согласно приложению № 2.

2. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего указа:
привести должностные регламенты государственных гражданских служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствие с настоящим указом;
внести (при необходимости) изменения в планы работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов исполнительной власти Оренбургской области с учетом специфики их деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение № 1
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 13 апреля 2015 г. № 235-ук

Типовой план
работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
в органе исполнительной власти Оренбургской области

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Наименование уполномоченного структурного подразделения, инициалы, фамилия исполнителя
1
2
3
4
I. Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере противодействия коррупции
1.
Принятие нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области в сфере противодействия коррупции. Своевременная корректировка нормативных правовых актов в связи с развитием федерального законодательства
по мере принятия нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

2.
Подготовка обобщающей, аналитической, отчетной информации по противодействию коррупции в органе исполнительной власти Оренбургской области
не реже 1 раза в полугодие

3.
Организация контроля за исполнением мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных типовым планом органа исполнительной власти Оренбургской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - план). Анализ исполнения мероприятий плана с выработкой необходимых мер по повышению эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции
не реже 1 раза в полугодие

4.
Разработка методических материалов по вопросам противодействия коррупции (памятки, рекомендации, блок-схемы и другое)
в соответствии с утвержденным планом

5.
Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - государственные гражданские служащие), в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции
не реже 1 раза в три года

6.
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря)
до 9 декабря

7.
Ведение подраздела по противодействию коррупции на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет
обновление и размещение информации по мере необходимости на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет

8.
Внедрение показателей оценки эффективности деятельности подразделения (специалистов) кадровой службы органа исполнительной власти Оренбургской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений
после разработки показателей оценки эффективности деятельности подразделения (специалистов) кадровой службы органа исполнительной власти Оренбургской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

9.
Внедрение в деятельность подразделения (специалистов) кадровой службы органа исполнительной власти Оренбургской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ (информационных систем)
по мере разработки компьютерных программ (информационных систем)

II. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в целях противодействия коррупции
10.
Организация проведения заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия)
в соответствии с утвержденным планом работы комиссии, но не реже 1 раза в квартал

11.
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Оренбургской области, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе
весь период

12.
Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
постоянно

13.
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
постоянно

14.
Ознакомление государственных гражданских служащих с положениями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о противодействии коррупции, проведение профилактических бесед
ежегодно, по мере необходимости

15.
Осуществление правового просвещения государственных гражданских служащих
в соответствии с утвержденным планом органа исполнительной власти по антикоррупционному просвещению

16.
Активизация работы по формированию отрицательного отношения к коррупции, проведение разъяснительной работы и оказание лицам, замещающим государственные должности Оренбургской области, государственным гражданским служащим консультативной помощи по вопросам применения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о противодействии коррупции, в том числе по вопросам:
1) установления наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия;
2) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков;
3) соблюдения требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих;
4) уведомления представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушении;
5) представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи;
6) формирования негативного отношения к коррупции;
7) недопустимости поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, или как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки
постоянно

17.
Проведение мероприятий по формированию в органе исполнительной власти Оренбургской области негативного отношения к дарению подарков государственными гражданскими служащими в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей
постоянно

18.
Организация тестирования государственных гражданских служащих на знание законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о противодействии коррупции
при проведении конкурсных процедур, аттестации и квалификационного экзамена

19.
Обеспечение предоставления лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, государственными гражданскими служащими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруг (супругов) и несовершеннолетних детей
ежегодно, до 30 апреля

20.
Организация размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, государственных гражданских служащих на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет
в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах в кадровую службу органа исполнительной власти Оренбургской области

21.
Обеспечение предоставления общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса

22.
Организация работы по анализу соответствия сведений о доходах сведениям о расходах государственных гражданских служащих
ежегодно, II - III квартал

23.
Осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы
по мере поступления уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы

24.
Организация работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя государственными гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
по мере поступления уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

25.
Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушении
по мере поступления уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

26.
Организация проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
а) гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, включенных в соответствующий перечень;
б) государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы, включенные в соответствующий перечень;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков;
4) исполнения государственными гражданскими служащими запрета нахождения на государственной гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), если замещение должности государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью;
5) соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами
по мере поступления информации, содержащей основания для проведения проверки

27.
Проведение служебных проверок
по мере поступления информации, содержащей основания для проведения проверки

28.
Организация системы контроля за расходами государственных гражданских служащих, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей
по мере поступления информации, содержащей основания для проведения проверки

29.
Организация систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации органом исполнительной власти Оренбургской области своих функций, и внесение уточнений в перечни должностей государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
ежегодно

30.
Организация взаимодействия с подразделениями правоохранительных и иных органов по вопросам противодействия коррупции, в том числе при поступлении жалобы на государственного гражданского служащего о коррупционных правонарушениях, установлении подобных обстоятельств при проведении служебных проверок
постоянно

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области и их проектов
31.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области и их проектов
постоянно

32.
Обобщение работы по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области с целью совершенствования дальнейшей деятельности
не реже 1 раза в полугодие

33.
Обеспечение условий для проведения институтами гражданского общества независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за размещение проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области в специальном разделе официального сайта органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет;
2) обеспечение размещения в специальном разделе официального сайта органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области с указанием срока и электронного адреса для приема сообщений о замечаниях и предложениях к ним от экспертов, аккредитованных на проведение независимой антикоррупционной экспертизы;
3) размещение на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области текстов экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе заключений независимых экспертов, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области
постоянно

34.
Организация взаимодействия с прокуратурой Оренбургской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области и государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросу обмена информацией о выявленных нарушениях по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органа исполнительной власти Оренбургской области и их проектов
постоянно

IV. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
35.
Организация эффективного взаимодействия подразделения (специалистов) кадровой службы органа исполнительной власти Оренбургской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений с общественным советом при органе исполнительной власти Оренбургской области
постоянно

36.
Обеспечение взаимодействия органа исполнительной власти Оренбургской области с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции (форма взаимодействия определяется органом исполнительной власти Оренбургской области)
весь период

37.
Обеспечение функционирования электронного почтового ящика на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет и специально выделенных телефонных линий для приема обращений граждан (горячих линий)
постоянно

38.
Проведение анализа функционирования системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органа исполнительной власти Оренбургской области, размещение информации на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет
не реже 1 раза в полугодие
(до 1 июля и 15 декабря)

39.
Проведение анализа обращений граждан и организаций в целях выявления коррупционных рисков и своевременного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных ему организаций
не реже 1 раза в полугодие

40.
Анализ информации, опубликованной в средствах массовой информации, на предмет выявления сведений о фактах коррупции, личной заинтересованности, нарушений требований к ограничениям и запретам, служебному поведению, о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, об исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, со стороны лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, государственных гражданских служащих
не реже 1 раза в полугодие

41.
Активизация работы по формированию в органе исполнительной власти Оренбургской области отрицательного отношения к коррупции с привлечением общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества; предание гласности каждому факту коррупции
ежегодно

42.
Оказание государственными гражданскими служащими бесплатной юридической помощи населению
ежеквартально

V. Мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственных учреждениях, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области
43.
Предоставление руководителями государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области (далее - ГУ), сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
ежегодно, до 30 апреля

44.
Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, представленных гражданами, претендующими на замещение должности руководителя ГУ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
по мере поступления информации, являющейся основанием для проведения проверки

45.
Осуществление контроля за размещением на официальном сайте ГУ (и (или) органа исполнительной власти Оренбургской области) в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителя, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, в кадровую службу органа исполнительной власти Оренбургской области

46.
Осуществление контроля за соблюдением руководителем ГУ ограничений и запретов, связанных с осуществлением должностных обязанностей
весь период

47.
Оказание консультативной и методической помощи ГУ по вопросам противодействия коррупции
весь период

48.
Осуществление контроля за размещением на официальном сайте ГУ (или органа исполнительной власти Оренбургской области) в сети Интернет информации об исполнении мероприятий по противодействию коррупции в ГУ
не реже 1 раза в полугодие

49.
Анализ эффективности реализации мероприятий плана противодействия коррупции в ГУ
ежегодно

50.
Проведение мониторинга коррупционных проявлений в деятельности ГУ
не реже 1 раза в полугодие

51.
Взаимодействие подразделения (специалистов) кадровой службы органа исполнительной власти Оренбургской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений с ГУ по вопросам противодействия коррупции
весь период

VI. Мероприятия органа исполнительной власти Оренбургской области по противодействию коррупции с учетом специфики деятельности
(определяются органом исполнительной власти Оренбургской области)





Приложение № 2
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 13 апреля 2015 г. № 235-ук

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель органа исполнительной
власти Оренбургской области
__________________________________
(инициалы, фамилия)
"__" _____________ 20__ года

Типовой должностной регламент
государственного гражданского служащего органа
исполнительной власти Оренбургской области,
ответственного за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
(приложение к служебному контракту)

I. Общие положения

1. Должность государственной гражданской службы Оренбургской области
___________________________________________________________________________
(наименование должности государственной гражданской службы органа
исполнительной власти Оренбургской области)
(далее - _________________________________________________________________)
(сокращенное наименование должности государственной гражданской
службы)
учреждена с целью обеспечения деятельности по профилактике коррупционных и
иных правонарушений в органе исполнительной власти Оренбургской области.
Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
2. В соответствии с Законом Оренбургской области от 27 июня 2006 года № 186/45-IV-ОЗ "О реестре государственных должностей и реестре должностей государственной гражданской службы Оренбургской области" должность ______________________ относится к ___________________ группе должностей категории _____________, замещаемой без ограничения срока полномочий.
3. Государственный гражданский служащий назначается на должность (из резерва кадров, на конкурсной основе) и освобождается от должности государственной гражданской службы Оренбургской области руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области".
4. Государственный гражданский служащий непосредственно подчиняется руководителю структурного подразделения по вопросам кадровой (юридической) работы органа исполнительной власти Оренбургской области.
5. В период временного отсутствия государственного гражданского служащего его замещают (не замещают) другие государственные гражданские служащие по поручению руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области.
6. Государственный гражданский служащий замещает (не замещает) других государственных гражданских служащих структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области.

II. Квалификационные требования

7. Квалификационные требования, предъявляемые к должности
государственной гражданской службы Оренбургской области
__________________________________________________________________________:
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция";
к стажу работы (указываются в соответствии со статьей 8 Закона Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области");
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Оренбургской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области применительно к исполнению своих должностных обязанностей, структуры и полномочий органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Оренбургской области, передового отечественного опыта в рамках своей компетенции, служебного распорядка органа исполнительной власти Оренбургской области, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением компьютерной техники, правил деловой этики, основ делопроизводства, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органе исполнительной власти Оренбургской области, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов обеспечения информационной безопасности;
профессиональные навыки: организации и обеспечения выполнения задач; анализа, прогнозирования и эффективного планирования работы, систематизации и структурирования информации, работы с различными источниками информации, грамотного учета мнения коллег, владения приемами межличностного общения, подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов, систематического повышения своей квалификации, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных, владения компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением (стационарными и переносными ПЭВМ, сканерами, принтерами и многофункциональными устройствами вывода информации, устройствами защиты информации от несанкционированного доступа), а также необходимым программным обеспечением (текстовым редактором Microsoft Office Word, электронными таблицами Microsoft Office Excel, средством визуализации информации Microsoft Office; средствами антивирусной защиты, информационными правовыми системами: "Консультант плюс", "Гарант"), работы с оргтехникой, подготовки проектов управленческих документов.
8. Государственный гражданский служащий должен иметь навыки антикоррупционной работы:
проведение служебных проверок;
проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований к служебному поведению;
заполнение и обработка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
подготовка заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
подготовка проектов нормативных правовых актов, методических материалов о противодействии коррупции;
взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами, учебными заведениями, органами, осуществляющими регистрацию прав собственности.
Государственный гражданский служащий должен знать основные положения следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов, лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Закон Оренбургской области от 15 сентября 2008 года № 2369/497-IV-ОЗ "О противодействии коррупции в Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 9 ноября 2009 года № 3218/734-IV-ОЗ "Об утверждении положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Оренбургской области, и лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Закон Оренбургской области от 4 мая 2010 года № 3551/824-IV-ОЗ "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению";

Закон Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1447/523-V-ОЗ "О предоставлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Оренбургской области, и иными лицами и о контроле за расходами указанных лиц";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области антикоррупционной направленности.

III. Должностные обязанности
государственного гражданского служащего

9. Государственный гражданский служащий обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции о необходимости соблюдения ограничений, выполнения обязательств и требований к служебному поведению.
10. Государственный гражданский служащий:
принимает меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе исполнительной власти Оренбургской области;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
оказывает государственным гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, ведет журнал регистрации указанных уведомлений;
обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, ведет журнал регистрации указанных уведомлений;
обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ведет журнал регистрации указанных уведомлений;
организует правовое просвещение государственных гражданских служащих;
осуществляет в установленном порядке прием, анализ и хранение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими органа исполнительной власти Оренбургской области, а также контроль за своевременностью их представления;
осуществляет в установленном порядке прием, анализ и хранение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых руководителями государственных учреждений Оренбургской области, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области, а также контроль за своевременностью их представления;
обеспечивает подготовку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет;
обеспечивает предоставление общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
осуществляет контроль за соответствием расходов государственных гражданских служащих их доходам;
обеспечивает проведение служебных проверок в органе исполнительной власти Оренбургской области;
обеспечивает проведение проверок:
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими органа исполнительной власти Оренбургской области;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Оренбургской области, и руководителями государственных учреждений Оренбургской области, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области;
соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению;
соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора и (или) гражданско-правового договора после ухода с государственной гражданской службы;
соблюдения запретов, ограничений, а также исполнения обязанностей государственными гражданскими служащими органа исполнительной власти Оренбургской области;
подготавливает в соответствии со своей компетенцией проекты нормативных правовых актов Оренбургской области и органа исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции;
взаимодействует с правоохранительными, налоговыми органами и другими органами в установленной сфере деятельности;
оказывает методическую и консультативную помощь государственным учреждениям, подведомственным органу исполнительной власти Оренбургской области, по вопросам противодействия коррупции;
разрабатывает методические рекомендации и памятки для гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции;
подготавливает информационно-аналитические обзоры, информации, отчеты, мониторинги по вопросам противодействии коррупции;
осуществляет ознакомление государственных гражданских служащих с нормативными правовыми актами, памятками и другими материалами по вопросам противодействия коррупции;
осуществляет информационное заполнение раздела "Противодействие коррупции" официального сайта органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет;
обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о государственных гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности;
рассматривает обращения граждан и подготавливает проекты ответов;
участвует в пределах своей компетенции в организации подготовки, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции;
участвует в совещаниях, круглых столах, семинарах, видеоконференциях по направлению деятельности;
выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

IV. Права государственного гражданского служащего

11. Государственный гражданский служащий имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также имеет право:
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
получать доступ к информационным системам "Консультант Плюс", "Гарант", "LotusNotes", сети Интернет;
получать от гражданина или государственного гражданского служащего пояснения по представленным им материалам;
знакомить государственного гражданского служащего с материалами служебной проверки, проводимой в отношении него, решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
запрашивать в установленном порядке необходимые документы и материалы для осуществления должностных обязанностей от структурных подразделений и государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Оренбургской области;
возвращать документы, в том числе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, оформленные ненадлежащим образом, с нарушением сроков;
оказывать методическую помощь и консультации структурным подразделениям органа исполнительной власти Оренбургской области по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений;
проводить беседы с гражданином или государственным гражданским служащим по вопросам, входящим в его компетенцию;
на получение, обработку, хранение и передачу персональных данных государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Оренбургской области;
другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

V. Ответственность государственного гражданского служащего

12. Государственный гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
13. Государственный гражданский служащий привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за:
нарушение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе;
невыполнение поручений руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области;
несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
несоблюдение ограничений, нарушение запретов, установленных для государственного гражданского служащего;
систематическое нарушение (без уважительных причин) сроков выполнения должностных обязанностей;
низкое качество подготовки проектов нормативных правовых актов и ответов на обращения граждан и организаций;
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
утрату или порчу государственного имущества Оренбургской области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебной корреспонденции;
недостоверность и правовую необоснованность подготовленных документов;
несоблюдение служебного распорядка органа исполнительной власти Оренбургской области;
нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 25 февраля 2011 года № 80-ук;
состояние антикоррупционной работы в органе исполнительной власти Оренбургской области.
14. Государственный гражданский служащий не привлекается к ответственности за невыполнение распоряжений, приказов, поручений руководителя в случае, если таковые противоречат требованиям законодательства Российской Федерации.

VI. Перечень вопросов, по которым
государственный гражданский служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения

15. Государственный гражданский служащий вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, на решение которых он уполномочен, а также:
выбирать способы правового просвещения государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Оренбургской области, методы консультирования государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Оренбургской области;
принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;
осуществлять проверку граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Оренбургской области с использованием баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП, интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", электронного сервиса "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц";
принимать справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и возвращать их на доработку.
16. С учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области государственный гражданский служащий вносит предложения по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в органе исполнительной власти Оренбургской области.

VII. Перечень вопросов, по которым государственный
гражданский служащий вправе или обязан участвовать
при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений

17. Государственный гражданский служащий вправе участвовать в подготовке проектов нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам реализации кадровой политики, развития государственной гражданской службы в органе исполнительной власти Оренбургской области.
18. Государственный гражданский служащий обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам реализации антикоррупционного законодательства.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих решений, порядок
согласования и принятия таких решений


19. Подготовка, разработка, согласование и исполнение правовых актов осуществляются в соответствии с требованиями Закона Оренбургской области от 14 марта 2012 года № 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области", распоряжения Губернатора Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 341-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области" в установленные сроки.
20. Документы, в которых не указаны сроки исполнения, должны быть исполнены не позднее 10 дней с момента их поступления руководителю структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области, с резолюцией "срочно" - в трехдневный срок, с резолюцией "весьма срочно" - в течение одного дня.
21. Индивидуальные сроки исполнения документов устанавливаются руководителем органа исполнительной власти Оренбургской области.
22. Рассмотрение обращений граждан и подготовка проектов ответов на них осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
23. Прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется ежегодно, до 30 апреля.
24. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.

IX. Порядок служебного взаимодействия государственного
гражданского служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей с гражданскими служащими того же органа
исполнительной власти, гражданскими служащими иных органов
исполнительной власти, государственных органов,
другими гражданами, а также организациями

25. Государственный гражданский служащий в пределах своей компетенции взаимодействует с руководителями и сотрудниками структурных подразделений органа исполнительной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области, высшими учебными заведениями, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Управлением ГИБДД УМВД по Оренбургской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, прокуратурой Оренбургской области.

X. Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям

26. В должностные обязанности государственного гражданского служащего не входит предоставление государственных услуг.

XI. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

27. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего являются:
количество принятых нормативных правовых актов Оренбургской области (органа исполнительной власти) по вопросам противодействия коррупции от общего количества подготовленных в течение года нормативных правовых актов;
количество подготовленных проектов нормативных правовых актов в течение года, в отношении которых не было высказано существенных замечаний при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы;
доля лиц, поступивших на государственную гражданскую службу или на работу в орган исполнительной власти Оренбургской области, с которыми была проведена беседа;
доля лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несвоевременно, а также не представивших их по неуважительной причине, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения;
доля уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, по которым организована соответствующая проверка, от общего числа вышеуказанных уведомлений;
доля уведомлений представителя нанимателя о выполнении государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы, направленных представителю нанимателя до начала выполнения работы, от общего числа вышеуказанных уведомлений;
доля сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, выполняющими иную оплачиваемую работу, которые были проанализированы на предмет указания доходов от иной оплачиваемой работы и сопоставлены с соответствующими уведомлениями представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, от общего числа вышеуказанных сведений;
доля сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, которые были проанализированы на предмет соблюдения государственным гражданскими служащим запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участие в органах управления коммерческих организаций, от общего числа вышеуказанных сведений;
доля случаев возникновения конфликта интересов, выявленных государственным гражданским служащим, к общему количеству случаев возникновения конфликта интересов;
доля случаев возникновения конфликта интересов, по которым приняты установленные законодательством Российской Федерации меры по их предотвращению (урегулированию), от общего числа установленных случаев возникновения конфликта интересов;
доля проведенных разъяснительных мероприятий по вопросам ограничений на последующее трудоустройство от общего числа уволившихся государственных гражданских служащих;
доля государственных гражданских служащих, в отношении которых приняты меры юридической ответственности за нарушение требований к служебному поведению, от количества гражданских служащих, допустивших нарушения требований к служебному поведению;
доля проверок, основанием для которых послужила информация, представленная государственным гражданским служащим по итогам анализа сведений, представленных государственными гражданскими служащими, от общего числа вышеуказанных проверок;
процент мероприятий, проведенных в установленные сроки, от общего количества запланированных мероприятий;
количество повторных обращений по одному и тому же вопросу;
доля ответов на обращения, подготовленных в установленные сроки, в общем количестве ответов на обращения;
отсутствие проверок, результаты которых были признаны недействительными;
доля проверок, проведенных в установленный срок, от общего числа проведенных проверок;
доля проверок, проведенных государственным гражданским служащим при поступлении информации о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего, от общего числа поступившей по данному вопросу информации;
отсутствие обоснованных жалоб на действия государственного гражданского служащего при проведении проверок;
доля лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых прокуратурой Оренбургской области выявлены нарушения порядка представления, публикации и проверки сведений, от общего числа проведенных проверок;
доля лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых прокуратурой Оренбургской области выявлены случаи представления неполных (недостоверных) сведений, от общего числа проведенных проверок;
доля лиц, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых прокуратурой Оренбургской области выявлены случаи несоблюдения государственными гражданскими служащими иных запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, от общего числа проведенных проверок.


------------------------------------------------------------------