Решение Совета депутатов муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области от 12.03.2015 N 212 "Об утверждении положения о порядке присвоения имен муниципальным объектам муниципального образования Шарлыкский район и установлении мемориальных досок на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАРЛЫКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 212

Об утверждении положения о порядке присвоения имен
муниципальным объектам муниципального образования
Шарлыкский район и установлении мемориальных досок
на территории муниципального образования
Шарлыкский район Оренбургской области

В целях увековечения памяти исторических событий, памяти земляков, внесших заметный вклад в развитие Шарлыкского района, в соответствии со статьями 4, 21 Устава муниципального образования Шарлыкский район Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о порядке присвоения имен муниципальным объектам муниципального образования Шарлыкский район и установлении мемориальных досок на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования Шарлыкский район: http://mo-sl.orb.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после дня его обнародования.

4. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, финансовой политике, собственности и экономическим вопросам (председатель комиссии Кононов В.Г.).

Глава
муниципального образования
Шарлыкский район
Оренбургской области
А.В.АМПИЛОГОВ

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Шарлыкский район
Оренбургской области
В.М.РЫБАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Шарлыкский район
Оренбургской области
от 12 марта 2015 г. № 212

Положение
о порядке присвоения имен муниципальным объектам
муниципального образования Шарлыкский район и установлении
мемориальных досок на территории муниципального образования
Шарлыкский район Оренбургской области

I. Общие положения

1.1. Присвоение имен муниципальным объектам муниципального образования Шарлыкский район, установление мемориальных досок на них производится с целью увековечения памяти исторических событий, сыгравших важную роль в формировании истории и культуры Шарлыкского района, памяти земляков, внесших заметный вклад в развитие района, обеспечив повышение научного, технического, социального, культурного уровня жизни жителей района, имеющих высшие государственные награды, почетные звания.
1.2. Предложения о присвоении имени муниципальному объекту или установлении мемориальной доски могут вносить предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, органы власти и управления, находящиеся на территории Шарлыкского района.
1.3. Наименование и переименование улиц, площадей, иных муниципальных объектов поселения производится по решению органа местного самоуправления поселения.

II. Порядок принятия решения

2.1. Для рассмотрения предложений по присвоению имен муниципальным объектам, установлению либо демонтажу мемориальных досок глава района создает рабочую комиссию с привлечением в ее состав историков, языковедов, архитекторов, краеведов, художников, представителей Совета депутатов, работников заинтересованных организаций. В состав Комиссии входит не более 15 человек. Члены Комиссии работают на общественных началах или во исполнение своих служебных обязанностей по основному месту работы.
2.2. Персональный состав Комиссии, председатель и заместитель председателя Комиссии утверждаются постановлением администрации Шарлыкского района.
2.3. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проходят по мере поступления предложений (ходатайств), материалов, программ, проектов, но не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного состава Комиссии. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.
2.4. Рабочая Комиссия рассматривает представленные документы, проводит изучение общественного мнения по затронутому в них вопросу.
2.5. Рабочая Комиссия ходатайствует перед главой муниципального образования "Шарлыкский район" о принятии решения по вопросу присвоения имени муниципальному объекту, установления либо демонтажа мемориальных досок или отказывает в данном ходатайстве при единогласном голосовании членов комиссии против поданного предложения. Для обсуждения наиболее важных для района предложений, программ, проектов на заседания Комиссии могут приглашаться специалисты соответствующего профиля и эксперты.
2.6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение принимается большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, при равенстве голосов голос председателя является решающим. Решение Комиссии подписывается председателем и секретарем, ведущим протокол заседания Комиссии.
2.7. Комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке от предприятий, организаций, учреждений независимо от их форм собственности информацию по вопросам деятельности Комиссии.
2.8. Вопросы, которые требуют предварительного обсуждения с общественностью района, освещаются в средствах массовой информации с указанием, куда и в какой форме можно обратиться с целью выражения своей точки зрения по данному вопросу.
2.9. При Комиссии по мере необходимости могут формироваться временные рабочие группы из числа членов Комиссии и приглашаемых специалистов. Рабочая группа вправе выполнять следующие функции:
- проведение историко-биографических и историко-архивных исследований и подготовка материалов, необходимых для решения вопросов об увековечении памяти выдающихся событий и людей;
- проведение историко-топонимических исследований и подготовка материалов, необходимых для решения вопросов о наименовании улиц и территориальных единиц.
2.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Шарлыкского района.
2.11. Решение о присвоении имени муниципальному объекту, установлении либо монтаже мемориальных досок принимается решением Совета депутатов муниципального образования "Шарлыкский район".

III. Оформление документов
для предоставления в рабочую комиссию

3.1. Для решения вопроса о присвоении имени муниципальному объекту, установлении либо демонтаже мемориальных досок на имя главы района представляются следующие документы:
3.2. Ходатайство организаций, указанных в п. 1.2 настоящего Положения;
3.3. Пояснительная записка, в которой изложены обоснования и целесообразность присвоения имени муниципальному объекту, установления либо демонтажа мемориальных досок, определены финансовые затраты.

IV. Порядок установки и изготовления мемориальных досок

4.1. Установка мемориальных досок производится, как правило, на стенах зданий или иных сооружений вблизи мест, связанных со значительными событиями в истории Шарлыкского района. Мемориальные доски могут устанавливаться на фасадах зданий, где жил, работал, служил, учился земляк, память которого увековечивается. На фасаде жилого здания мемориальная доска устанавливается в случае ее размещения на улице, названной в честь выдающегося деятеля или исторического события.
4.2. Эскизные проекты мемориальных досок представляют предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, органы власти и управления, являющиеся инициаторами их установки. Эскизные проекты мемориальных досок рассматриваются на предмет техники исполнения, композиционных и технических характеристик и утверждаются рабочей комиссией.
4.3. Место размещения мемориальных досок на зданиях, являющихся памятниками истории и культуры, а также их габариты согласовываются в установленном законодательством порядке с органами государственной власти. Места размещения мемориальных досок рассматриваются на стадии эскизного проектирования на предмет соответствия мемориальной доски сложившейся архитектурной среде и утверждаются отделом строительства, архитектуры, газификации и по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Шарлыкский район.
4.4. Изготовление мемориальных досок производится из долговечных и качественных материалов.
4.5. Памятные знаки и мемориальные доски в обязательном порядке передаются после их установки в оперативное управление администрации Шарлыкского района Оренбургской области. Администрация Шарлыкского района Оренбургской области принимает меры по их сохранению, текущему содержанию и обновлению из средств, предусмотренных на эти цели.
4.6. Контроль за состоянием мемориальных досок осуществляет владелец здания.

V. Финансирование

5.1. Все затраты по наименованию (перенаименованию) муниципальных объектов, установлению мемориальных досок несут предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы власти и управления, возбудившие ходатайства по данному вопросу.


------------------------------------------------------------------