По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 03.03.2015 по делу N 08-07-121/2015 <О жалобе на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационному обслуживанию справочной системы>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. по делу № 08-07-121/2015
Министру
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области
Н.В. Безбородовой
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января д. 64
Главному врачу
Государственного
бюджетного учреждения
здравоохранения
"Оренбургский областной клинический
наркологический диспансер"
В.В. Карпецу
ул. Инструментальная, 2, г. Оренбург, 460023
Директору ООО "Альфа-Оренстрой"
К.А. Четвергову
460009, г. Оренбург, ул. Войкова, д. 46
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк-АСТ".
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 марта 2015 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии, Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
филиала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" - "Новотроицкий наркологический диспансер" -
Представитель ООО "Альфа-Оренстрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Оренстрой" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационному обслуживанию справочной системы (номер извещения № 0153200000215001146),
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Оренстрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационному обслуживанию справочной системы (номер извещения № 0153200000215001146) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений законодательства о закупках, а именно, Заказчик описывает объект закупки с указанием товарного знака (знака обслуживания) без возможности предоставления эквивалента, что является нарушением норм статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что товарный знак в данном случае не сопровожден словами "или эквивалент" поскольку предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуги по информационному обслуживанию уже имеющейся у Заказчика информационной системы, что допускается п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуги по информационному обслуживанию справочной системы (номер извещения № 0153200000215001146).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107585,64 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно информации, указанной в документации об аукционе и размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом закупки является оказание услуги по информационному обслуживанию справочной системы.
Согласно Техническому заданию (раздел II), уже имеющуюся у Заказчика справочно-правовую систему "Консультант Плюс", необходимо дополнить следующими информационными продуктами: СПС "Консультант Бюджетные организации", СПС "Консультант Плюс: Оренбургский выпуск", СПС "КонсультантМедицинаФармацевтика".
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что при описании данных информационных продуктов является товарным знаком, что подтверждается сведениями, содержащимися в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенном в сети Интернет на официальном сайте ФИПС, правообладателем исключительных прав является ЗАО "Консультант Плюс". Установление в документации об аукционе Заказчиком объекта закупки с указанием товарных знаков (знаков обслуживания) без возможности предоставления эквивалента является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, из п. 2 Письма ФАС РФ от 03.03.2011 "Разъяснение отдельных положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005" следует: "... что рынок специализированного программного обеспечения, представляющего собой справочно-правовые системы, не ограничен продуктами ЗАО "Консультант Плюс". На данном рынке также представлены программы, разработки ООО "НПП ГАРАНТ-СЕРВИС", ООО "ЛЕКСПРО", ЗАО "Кодекс" (программы со схожим функционалом) которые имеют свои технологические особенности и отличаются интерфейсом и структурой баз документов. Таким образом, если справочно-правовая система уже ранее приобретена заказчиком и государственный (муниципальный) заказ размещается на поддержку (информационного сопровождения, информационного обслуживания) ранее установленной и используемой версии программного продукта "Консультант Плюс", у заказчика отсутствует обязанность по указанию слов "или эквивалент" после товарного знака. В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-Оренстрой" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационному обслуживанию справочной системы (номер извещения № 0153200000215001146) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
------------------------------------------------------------------