Постановление Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 27.02.2015 N 322-п "Об утверждении Положения о порядке подготовки и согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Курманаевского района"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 322-п

Об утверждении Положения о порядке подготовки
и согласования проектов муниципальных правовых актов
Администрации Курманаевского района

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, в целях упорядочения процедуры подготовки и согласования муниципальных правовых актов Администрации Курманаевского района:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Курманаевского района, согласно приложению.

2. Организационно-правовому управлению (Саулин В.И.) ознакомить с настоящим Положением работников Администрации Курманаевского района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по организационной работе - начальника организационно-правового управления В.И. Саулина.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Муниципальный вестник".

Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 27 февраля 2015 г. № 322-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и согласования проектов муниципальных
правовых актов Администрации Курманаевского района
(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации Курманаевского района (далее - проекты муниципальных правовых актов).
1.2. Глава Администрации Курманаевского района (далее - глава администрации района) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования Курманаевский район (далее - Устав района), нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район, издает:
постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
1.3. Муниципальные правовые акты администрации района подразделяются на нормативные правовые акты и правовые акты.
Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном настоящим Положением, отвечающий следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет либо отменяет нормы права, изданные в пределах компетенции главы района, администрации района;
- документ устанавливает нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) по вопросам распорядительного (исполнительного) характера в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не содержащий нормы права и рассчитанный на ограниченный круг лиц.
1.4. Муниципальные правовые акты разрабатываются и принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом района и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
1.5. Проект муниципального правового акта представляет собой черновой вариант соответствующего документа, как на бумажном, так и на электронном носителях.
1.6. Проекты муниципальных правовых актов администрации района готовятся заместителями главы, руководителями отделов и структурных подразделений, а также специалистами администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, и передаются на согласование.
В случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по поручению главы администрации района подготовку проектов муниципальных правовых актов осуществляют руководители муниципальных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование Курманаевский район (далее - муниципальные учреждения).
Должностные лица, подготовившие проект муниципального правового акта являются исполнителями.
1.7. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений (далее - изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится заместителями главы, руководителями отделов и структурных подразделений, а также специалистами администрации района, руководителями муниципальных учреждений, осуществившими подготовку первоначального муниципального правового акта.
1.8. Глава администрации района осуществляет общее руководство процессом подготовки. Обеспечение процесса подготовки проектов муниципальных правовых актов осуществляют заместитель главы администрации, руководители отделов и структурных подразделений администрации района, руководители муниципальных учреждений.
1.9. Для подготовки проектов наиболее значимых и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику различных сфер деятельности администрации района, главой администрации района по предложению руководителей муниципальных учреждений, руководителей отделов и структурных подразделений, либо специалистов администрации района, ответственных за подготовку муниципального правового акта, создается рабочая группа для разработки проекта муниципального правового акта.
1.10. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, их содержание, достоверность, целесообразность, полноту внесенных сведений и их согласование с заинтересованными лицами несут исполнители, руководители отделов и структурных подразделений, заместители главы администрации, в ведении которых находится данный вопрос.
1.11. В случае подготовки проекта муниципального правового акта отделами администрации района, ответственность за своевременность подготовки проекта муниципального правового акта несут специалисты и руководители отделов и структурных подразделений администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

2. Порядок подготовки проекта муниципального правового акта

2.1. При подготовке проекта муниципального правового акта требуется:
2.1.1. Уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению (утверждению) в муниципальном правовом акте.
2.1.2. Изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
2.1.3. Проверить, издавались ли ранее по данному вопросу муниципальные правовые акты, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения.
2.1.4. Согласовать финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
2.2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, не соответствий им.
2.3. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также, если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах положения.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость разработки новой редакции муниципального правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых положений муниципального правового акта.
Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо.
2.4. Муниципальные правовые акты, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
2.5.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
2.5.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.5.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Оренбургской области, Уставе района. В проекте муниципального правового акта указываются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.6. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
- максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
- ясность и доступность языка муниципального правового акта;
- точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
- отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
- недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
2.7. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
2.8. Оформление муниципального правового акта осуществляется строго в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации района (далее - инструкция по делопроизводству).
2.9. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые муниципальные правовые акты, должны соответствовать структуре основного нормативного акта.

3. Документы, прилагаемые к проекту
муниципального правового акта

3.1. К проекту муниципального правового акта в необходимых случаях в целях его обоснования прилагается справка (пояснительная записка) с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу.
Пояснительная записка должна быть подписана лицом, разработавшим проект муниципального правового акта, и его руководителем.
3.2. Для ознакомления визирующих лиц при согласовании, к проекту муниципального правового акта прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях - документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.
3.3. Для согласования проекта муниципального правового акта (постановления, распоряжения) к нему прикладывается лист согласования по форме, утвержденной инструкцией по делопроизводству.

4. Порядок согласования проекта
муниципального правового акта

4.1. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному согласованию.
4.2. Согласование проекта муниципального правового акта - процедура проведения экспертизы проекта муниципального правового акта соответствующими отделами и структурными подразделениями администрации района и лицами, которые визируют проект, в пределах своей компетенции.
4.3. Состав лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, определяется специалистом и (или) руководителем отдела администрации района, руководителем муниципального учреждения, осуществляющим подготовку проекта документа.
4.4. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в следующей последовательности:
Руководитель отдела или структурного подразделения администрации района, подготовившего проект;
Главный специалист по работе с территориями организационно-правового управления;
Заместитель главы администрации, курирующий специалиста, являющегося исполнителем проекта;
Начальники отдела бухгалтерского учета, отдела экономики и финансового отдела, если исполнение правового акта требует финансового обеспечения;
Главный (ведущий) специалист - юрист организационно-правового управления;
Заместитель главы по организационной работе - начальник организационно-правового управления.
4.5. Распоряжения по вопросам командирования, предоставления отпусков, о пособиях по уходу за ребенком и др. визируются главным специалистом по кадрам и спецработе без листа согласования.
4.6. Срок согласования проекта муниципального правового акта одним согласующим не должен превышать 2 рабочих дней, а в отдельных случаях (объемный муниципальный нормативный правовой акт) - до 4 рабочих дней.
4.7. Отказ согласующих лиц от визирования проекта муниципального правового акта не допускается.
4.8. В случае включения исполнителем в список согласования лиц, визирование которых не требуется, лицо, включенное ошибочно, указывает в листе согласования отметку "согласование не требуется".
4.9. После согласования исполнителем проекта муниципального правового акта с руководителем своего отдела или структурного подразделения, данный проект направляется главному специалисту по работе с территориями организационно-правового управления для осуществления проверки на соответствие проекта инструкции по делопроизводству.
4.10. Дальнейшее согласование муниципального правового акта обеспечивается в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.11. Заключения главного (ведущего) специалиста - юриста организационно-правового управления должны определять соответствие вносимого проекта муниципального правового акта требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Оренбургской области, Уставу района, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления района.
Кроме того, на данном этапе проверяется нормативность правовых актов и необходимость направления соответствующего муниципального правового акта для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
По результатам проведения правовой экспертизы главным (ведущим) специалистом - юристом организационно-правового управления заполняется юридическая карточка по форме, согласно приложению к настоящему Положению. Юридическая карточка оформляется с оборотной стороны листа согласования.
4.12. В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район.
4.13. В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель муниципального правового акта предоставляет в прокуратуру Курманаевского района на бумажном и электронном носителях проекты нормативных правовых актов администрации района для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы в порядке, установленном Соглашением "О порядке взаимодействия и сотрудничестве в сфере предоставления информации".
4.14. При наличии замечаний (разногласий) по проекту муниципального правового акта исполнитель, готовивший проект, должен провести обсуждение с согласующей стороной с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не будет найдено, то к проекту муниципального правового акта прилагается перечень разногласий, подлинники замечаний, и справка с изложением аргументов, на основании которых замечания не учтены.
4.15. Все поступившие замечания, разногласия и предложения рассматриваются исполнителем, подготовившим проект муниципального правового акта, с участием заместителя главы администрации и (или) руководителя отдела, структурного подразделения, в 2-дневный срок, и учитываются либо обоснованно отклоняются.
Лицо, внесшее замечания, визирует проект муниципального правового акта повторно с пометкой "замечания сняты".
Если исполнитель не согласен с замечаниями, то к проекту муниципального правового акта им прилагается служебная записка на имя главы администрации района с указанием причин несогласия.
4.16. Проект муниципального правового акта представляется исполнителем на согласование с заинтересованными лицами с заполненным листом согласования.
4.17. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой в листе согласования, которая включает личную подпись визирующего, дату согласования.
В случае отсутствия лица, имеющего право подписи, в листе согласования указывается фамилия и должность лица, на которого возлагаются обязанности в установленном порядке.
4.18. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются главным специалистом по работе с территориями организационно-правового управления исполнителю, подготовившему данный проект, для окончательной доработки.
4.19. Документ перепечатывается и визируется заново, если в процессе согласования в проект муниципального правового акта внесены изменения, существенно изменившие первоначальный текст проекта.
4.20. В листе согласования к проекту муниципального правового акта указывается список рассылки. Муниципальные правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые, в обязательном порядке направляются учреждениям и организациям, которым ранее рассылались эти документы.
Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет должностное лицо, подготовившее проект.
4.21. После согласования проекта муниципального правового акта со всеми заинтересованными лицами и получением положительного заключения прокуратуры на нормативные правовые акты, проект муниципального правового акта с листом согласования передается главному специалисту по работе с территориями организационно-правового управления для направления его на подпись главе администрации района.
Одновременно с печатным экземпляром, исполнителем проекта муниципального нормативного правового акта, к нему в обязательном порядке прилагается его точная электронная копия.
4.22. После подписания главой администрации района муниципальный правовой акт регистрируется главным специалистом по работе с территориями организационно-правового управления в течение 2 рабочих дней.
4.23. В случае необходимости официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта и (или) размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, исполнитель обеспечивает передачу зарегистрированного муниципального правового акта в электронном виде соответствующему специалисту, в обязанности которого входит официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и их размещение на официальном сайте.





Приложение
к Положению
о порядке подготовки
и согласования проектов
муниципальных правовых актов
Администрации
Курманаевского района

ЮРИДИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА

Ссылка на правовой акт, в соответствии с которым или на основании которого издается муниципальный правовой акт
указана

не указана

Необходимость официального опубликования в официальном источнике опубликования
подлежит опубликованию

не подлежит опубликованию

Необходимость опубликования на сайте органов местного самоуправления
подлежит опубликованию

не подлежит опубликованию

Коррупциогенные факторы
выявлены

не выявлены

Отнесение издаваемого правового акта к нормативным правовым актам
относится к НПА

не относится к НПА

Выявление дублирования норм иных нормативных правовых актов
выявлено

не выявлено


______________ _______________________________________________ __________
(подпись) (Ф.И.О. специалиста, заполнившего карточку) (дата)


------------------------------------------------------------------