По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области от 25.02.2015 N 166-п "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и перечня учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 166-п
Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны муниципального образования
Тюльганский район Оренбургской области и перечня учреждений
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
муниципального образования Тюльганский район
Оренбургской области
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 года № 83-п "Об обеспечении мероприятий гражданской обороны на территории Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 27 марта 2014 года № 181-п "Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Оренбургской области" и в целях определения порядка работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области по подготовке и проведению мероприятий гражданской обороны, создания условий, необходимых для предотвращения или максимального снижения потерь и ущерба при опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению № 1.
1.2. Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области согласно приложению № 2.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на сайте муниципального образования Тюльганский район в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
И.В.БУЦКИХ
Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
от 25 февраля 2015 г. № 166-п
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны муниципального образования
Тюльганский район Оренбургской области
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области (далее - СНЛК ГО).
СНЛК ГО организационно объединяет в единую систему пункты (лаборатории) наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Тюльганского района Оренбургской области.
СНЛК ГО состоит из функциональных и территориальных подсетей и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
К силам и средствам территориальной СНЛК ГО относятся силы и средства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, научно-технического и производственного профиля с учетом их компетенции, предназначенные для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Оренбургской области.
Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие структурные подразделения, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль, выполняют свои функции в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми актами.
Выполнение стоящих перед СНЛК ГО задач и функций является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК ГО.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - Главное управление МЧС России по Оренбургской области) оказывает организационно-методическую помощь и осуществляет контроль за деятельностью СНЛК ГО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Координацию деятельности СНЛК ГО Тюльганского района осуществляет главный специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области (далее - главный специалист ГО и ЧС администрации).
Органами повседневного (оперативного) управления СНЛК ГО являются:
- на областном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области");
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Тюльганского района;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы объектов.
Взаимодействие учреждений СНЛК ГО строится на основе заключения соглашений об информационном взаимодействии с администрацией муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области (далее - Администрация).
Основной задачей СНЛК ГО является защита в мирное и военное время населения, материальных и культурных ценностей на территории Оренбургской области от опасности, вызванной зараженностью (загрязненностью) территорий и объектов окружающей среды радиоактивными (далее - РВ), отравляющими (далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и биологическими средствами (далее - БС).
Основными функциями СНЛК ГО являются:
- мониторинг и лабораторный контроль состояния радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки на территории Оренбургской области;
- своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) (далее - РХБЗ) объектов окружающей среды (почвы, атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, флоры и фауны), питьевой воды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, промышленных выбросов и сбросов отходов производства и потребления;
- диагностика особо опасных и карантинных заболеваний человека, животных, птиц, рыбы и растений;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся РХБЗ и иному заражению (загрязнению);
- принятия экстренных мер по защите населения от воздействия РВ, ОВ, АХОВ, возбудителей инфекционных заболеваний;
- прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
- обеспечение органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Тюльганского района Оренбургской области, юридических и физических лиц достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее изменениях для организации и проведения мероприятий по предотвращению и (или) уменьшению неблагоприятных последствий таких изменений;
- проведение длительных систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, флоры и фауны на стационарных контрольных участках;
- своевременное выявление процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды;
- формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
- обеспечение участия Тюльганского района в системе экологического мониторинга на территории Российской Федерации;
- совершенствование методов наблюдения, диагностики и лабораторного контроля;
- подготовка (переподготовка) специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения (лабораторного контроля) и диагностике БС.
В СНЛК ГО входят филиалы головных организации и учреждения, наиболее подготовленные к выполнению основной задачи, согласно приложению № 2.
Филиалы головных организаций СНЛК ГО являются подразделениями повышенной готовности с приведением в готовность в течение 6 - 8 часов.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями СНЛК ГО
Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах:
1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) учреждениями, входящими в СНЛК ГО, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми актами. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию.
2. В режиме повышенной готовности (прогнозирование чрезвычайной ситуации и угроза начала военных действий, ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки) учреждениями, входящими в СНЛК ГО, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми актами, а также проводятся следующие мероприятия:
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
- участие в уточнении планов действий (взаимодействия) и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
- приведение (при необходимости) сил и средств СНЛК ГО в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил СНЛК ГО на стационарных пунктах управления;
- участие в проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
Критериями ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки являются регистрация обнаружения в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, регистрация случаев, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, определяемых нормативными правовыми документами.
В режиме повышенной готовности информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и другое) РВ, ОВ, АХОВ и БС в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно главному специалисту ГО и ЧС администрации Тюльганского района, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области" через единую дежурно-диспетчерскую службу Тюльганского района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК ГО вышестоящей организацией по согласованию с головной организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) учреждениями, входящими в СНЛК ГО, наблюдение и лабораторный контроль осуществляются в объеме задач, установленных ведомственными нормативными правовыми документами, а также проводятся следующие мероприятия:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера и их последствий;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера;
- участие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- участие в проведении мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического (бактериологического) характера.
Экстренная информация об обнаружении в промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей среды (воздух, почва, вода), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражении) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК ГО в вышестоящую организацию и одновременно главному специалисту ГО и ЧС администрации, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области" через единую дежурно-диспетчерскую службу Тюльганского района Оренбургской области.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 2 часов (если иные сроки подобных сообщений не оговорены особо).
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил СНЛК ГО устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" вышеуказанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и учреждения СНЛК ГО функционируют с учетом особого правового режима деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Тюльганского района Оренбургской области, а также организаций, предприятий и учреждений научно-технического и производственного профиля независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
III. Материально-техническое
и финансовое обеспечение СНЛК ГО
Лабораториям, входящим в СНЛК ГО, рекомендуется иметь следующий комплект документации:
- положение (инструкция) о работе учреждения СНЛК ГО;
- штатное расписание и табель оснащения;
- план перевода учреждения СНЛК ГО с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год и перспективу;
- схема оповещения (сбора) личного состава учреждения СНЛК ГО в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения СНЛК ГО;
- годовые программы и планы подготовки (переподготовки), повышения квалификации специалистов учреждения СНЛК ГО;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на химически опасных предприятиях и хранящихся на территории объекта;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде, поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном сырье в мирное и военное время;
- карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановок;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкция по соблюдению мер безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ.
Учреждения СНЛК ГО поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, приборами, химическими реактивами, посудой, средствами индивидуальной и медицинской защиты, другими техническими средствами для выполнения задач в мирное (военное) время производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления Тюльганского района Оренбургской области, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, научно-технического и производственного профиля с учетом их компетенции, предназначенными для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Оренбургской области.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной и медицинской защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК ГО, используются только по прямому назначению и заменяются (освежаются) на новые в установленном порядке.
Лаборатории СНЛК ГО должны быть аккредитованы в единой национальной системе аккредитации в Российской Федерации.
Сведения о состоянии СНЛК ГО представляются ежегодно:
- головными учреждениями СНЛК ГО, главным специалистом ГО и ЧС администрации Тюльганского района в Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
- организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности главному специалисту ГО и ЧС Тюльганского района администрации.
Финансирование мероприятий с участием учреждений СНЛК ГО в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Подготовка кадров специалистов СНЛК ГО
Готовность учреждений СНЛК ГО к решению возложенной на них основной задачи обеспечивается федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления Тюльганского района Оренбургской области, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, научно-технического и производственного профиля с учетом их компетенции, предназначенными для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановкой на территории Оренбургской области:
- путем обучения, подготовки (переподготовки), повышения квалификации специалистов в мирное время;
- в ходе учений (тренировок) с выдачей контрольных проб.
За подготовку и переподготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК ГО.
Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
от 25 февраля 2015 г. № 166-п
Перечень
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны муниципального образования
Тюльганский район Оренбургской области
1. Государственное бюджетное учреждение "Тюльганское районное управление ветеринарии".
2. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", отделение в Тюльганском, Октябрьском районах.
3. Метеорологическая станция Троицкое Тюльганского района Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - ФГБУ "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
------------------------------------------------------------------