Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 25.02.2015 N 3003 "Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции на территории Оренбургской области в 2014 году"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 3003

Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности
полиции на территории Оренбургской области в 2014 году

Законодательное Собрание области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности полиции на территории Оренбургской области в 2014 году к сведению (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области в газете "Оренбуржье".

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по законности и правопорядку.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 25 февраля 2015 г. № 3003

Отчет
начальника Управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Оренбургской области о деятельности
полиции на территории Оренбургской области в 2014 году

Оценка состояния и уровня преступности, зарегистрированной в 2014 году, свидетельствует, что в целом криминогенная ситуация на территории области оставалась относительно стабильной.
Несмотря на незначительный рост общего массива преступлений (+1,8 %; до 27613), в прошедшем году отмечалось снижение большинства их видов, в том числе относящихся к тяжким и особо тяжким составам. Меньше зарегистрировано убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, краж, грабежей, разбоев, фактов вымогательства и других преступлений.
На 22,1 % снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений.
В то же время отмечается увеличение изнасилований с покушением (+86,0 %), поджогов (+15,7 %), дорожно-транспортных происшествий. На 23,6 % возросло число фактов мошенничества. Увеличение их числа связано с телефонным и интернет-мошенничеством.
Общий рост преступности произошел за счет активизации деятельности всех правоохранительных органов области в сфере незаконного оборота наркотиков (+8,1 %), в том числе органов внутренних дел (+7,5 %).
На рост количества зарегистрированных преступлений также повлияли принятые меры дальнейшего укрепления учетно-регистрационной дисциплины. За прошедший период зарегистрировано 373421 сообщение о происшествии, рост составил 16,7 %.
В целом же структура зарегистрированной преступности включает в себя 78,4 %) преступлений небольшой и средней тяжести и 21,6 % - тяжких и особо тяжких преступлений. При этом удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений снизился на 0,4 % (2013 год - 22,0 %).
Значительную часть общего массива составляют имущественные преступления - 49,4 %), и прежде всего кражи - 42,2 %.
Большинство преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника доходов, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотики, ведущих неблагополучный образ жизни.
В целях положительного влияния на состояние криминогенной обстановки Управлением и территориальными органами МВД России организованы и проведены комплексные мероприятия по реализации государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, имеются положительные результаты.
В рамках подпрограммы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" обеспечено достижение показателя по удельному весу тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений - 21,6 %. Показатель программы составляет 23,3 %.
По подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" и федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" достигнуты показатели по снижению числа детей, погибших в ДТП, и так называемому транспортному риску.
Внесенные в 2012 году изменения в законодательство области позволили предусмотреть выделение из бюджета области средств на развитие системы фотовидеофиксации.
В 2013 - 2014 годах за счет этих средств приобретены и введены в эксплуатацию 14 стационарных комплексов фиксации нарушений, выделяются средства на рассылку постановлений по делам об административных правонарушениях.
За счет административных мер, принятых сотрудниками Госавтоинспекции, в бюджет Оренбургской области поступило более 235 млн. рублей.
Оказано содействие в обеспечении целей и задач подпрограммы "Профилактика наркомании в Оренбургской области". В результате всех проведенных мероприятий органами внутренних дел выявлено 54,4 % наркопреступлений от их общего количества. За совершение наркопреступлений было установлено 926 лиц, из незаконного оборота изъято 64,4 кг наркотических веществ.
Комплексные мероприятия проведены в отношении лиц, подпадающих под действие подпрограммы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества" и подпрограммы "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них".
В прошедшем году профилактическая работа проведена в отношении 801 лица, освобожденного из мест лишения свободы и состоящего под административным надзором, 5076 - осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. К лицам, нарушающим установленные ограничения, приняты меры административного и уголовно-правового воздействия.
Оказано содействие в направлении на лечение 131 лицу, страдающему алкоголизмом, и 31 - наркозависимому.
В целях снижения преступности несовершеннолетних проведены оперативно-профилактические мероприятия "Сохрани жизнь себе и своему ребенку", "Помоги ребенку", "Ночь. Улица. Подросток", "Защитим детей от насилия", "Дети без надзора", "Дети России" и др.
По их результатам выявлено и поставлено на учет 1599 несовершеннолетних, 1463 неблагополучных родителя, 114 групп подростковой противоправной направленности.
В органы внутренних дел доставлено 234 безнадзорных несовершеннолетних, в центры временного содержания помещено 158 подростков, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа направлено 6. В образовательных учреждениях области проведено 4620 лекций и бесед.
Проведенная работа позитивно отразилась на динамике преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (-0,2 %), а также преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии (-1,4 %).
Учитывая повышенную общественную опасность и тяжесть последствий, самое пристальное внимание уделялось мероприятиям государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы.
Сотрудниками полиции на предмет антитеррористической защищенности проведено 802 обследования 591 объекта. О результатах обследований направлено 397 информаций.
В системе территориальных органов внутренних области подготовлено и проведено 208 штабных тренировок и тактико-строевых занятий, в том числе 28 - с отработкой антитеррористических мероприятий.
Под постоянным контролем находилась ситуация в сфере национального, религиозного и политического экстремизма. Увеличение числа выявленных преступлений экстремистской направленности (с 4 до 11) произошло за счет квалификации признаков ненависти либо вражды по 5 насильственным преступлениям общеуголовной направленности, а также связано с расследованием новых эпизодов преступной деятельности фигурантов, уголовные дела в отношении которых были возбуждены в 2013 году.
Террористические акты на территории области не регистрировались.
Улучшилась раскрываемость краж всех видов, в том числе из квартир с проникновением, транспортных средств, металла, присвоений вверенного имущества, грабежей, разбойных нападений, фактов вымогательства.
Раскрыто и расследовано 119 преступлений, совершенных в составе организованной преступной группы. К уголовной ответственности привлечено 82 их участника, в том числе 16 лидеров ОПГ.
Выявлено 2 преступления, связанные с организацией преступного сообщества (преступной организации).
Раскрыто 7 убийств, 9 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, 3 изнасилования, 12 разбоев, 44 грабежа, 218 краж, совершенные несколько лет тому назад.
Больше раскрыто преступлений наружными службами, свое профилактическое воздействие оказало более эффективное применение административно-правовых мер. В результате этого отмечается снижение числа совершенных в общественных местах убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей, неправомерных завладений транспортом.
Не допущено нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении 5261 массового мероприятия.
Рост преступности в общественных местах в основном произошел за счет постановки на учет нераскрытых фактов сбыта наркотических средств и краж, совершенных в крупных торгово-развлекательных центрах города Оренбурга.
Подразделениями полиции по борьбе с экономической преступностью было выявлено 520 экономических преступлений, 361 из которых является тяжким и особо тяжким преступлением.
Пресечено 124 должностных преступления, в том числе 75 фактов взяточничества. С 18,8 тыс. до 36,5 тыс. рублей возрос средний размер взятки.
Больше выявлено преступлений в сфере топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства и транспорта.
Осуществлено сопровождение приоритетных национальных проектов и расходования бюджетных средств в целом. В рамках этой деятельности было выявлено 172 преступления.
Всего же органами внутренних дел в прошедшем году было выявлено 782 экономических преступления, или 91,7 % от их общего количества.
Рассмотрено 3116 (+15,3 %) обращений граждан, приняты соответствующие меры реагирования, инициаторам даны ответы.
В целях приведения в соответствие предъявляемым требованиям продолжено строительство нового здания изолятора временного содержания в комплексе со зданием МОМВД России "Абдулинский", проведен капитальный ремонт двух ИВС, одного спецприемника.
В целях повышения имиджа сотрудника полиции отработано 90 информационных поводов, выявлено и также отработано 10 материалов, связанных с недостатками в деятельности органов внутренних дел.
Основные результаты мониторинга общественного мнения о деятельности полиции, полученные в 2014 году Российским государственным социальным университетом, выглядят следующим образом:
53,0 % опрошенных жителей области считают деятельность полиции скорее эффективной;
47,0 % скорее доверяют полиции в обеспечении личной и имущественной безопасности в целом;
59,0 % считают, что жить в области за последние год - два стало безопаснее;
50,0 % обратятся за помощью в полицию в случаях противоправных посягательств;
85,0 % опрошенных ответили, что за последние 12 месяцев им не приходилось сталкиваться с явно неправомерными действиями сотрудников полиции, при этом 70,0 % признали их профессионализм.
УМВД по Оренбургской области принимало активное участие в работе постоянно действующих координационных совещаний при Губернаторе Оренбургской области, Главном федеральном инспекторе по Оренбургской области, координационном совещании руководителей правоохранительных органов Оренбургской области, областной антитеррористической комиссии, областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области и других совещательных органах.
При тесном взаимодействии с контрольно-надзорными органами, Счетной палатой Оренбургской области, Росфинмониторингом осуществлялось противодействие коррупции.
По вопросам деятельности органов внутренних дел было издано 9 правовых актов Оренбургской области, в том числе два постановления Законодательного Собрания Оренбургской области.
Приняты государственные программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы и "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" на 2014 - 2018 годы.
Осуществлялось взаимодействие с Оренбургским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
Организовано и проведено 82 заседания общественных советов, действующих при органах внутренних дел области.
Проведены отчеты начальников территориальных органов МВД России перед Советами депутатов и участковых уполномоченных полиции перед населением на всех 964 административных участках.
При помощи сил общественности и частных охранных структур раскрыто 42 преступления, выявлено 536 административных правонарушений.
За активное участие в охране общественного порядка и оказание помощи в предупреждении и раскрытии преступлений и правонарушений поощрено 80 граждан на общую сумму более 1 млн. рублей.
В целях дальнейшего противодействия преступности и обеспечения охраны общественного порядка требуется принятие дополнительных мер.
Прежде всего на уровне области необходимо разработать законодательство, направленное на реализацию Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка". Это позволит органам внутренних дел более активно привлекать силы общественности к охране общественного порядка.
Открытым остается вопрос о передаче органам внутренних дел полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом Оренбургской области, и их материальном обеспечении. Проекты соглашения, протокола согласования и методические рекомендации по расчету материальных и финансовых средств направлены в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области.
В дальнейшем развитии на территории области нуждается аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Действующая государственная программа "Обеспечение порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы таких мероприятий не предусматривает. В связи с этим имеется необходимость доработки программы с учетом рекомендаций Правительства Российской Федерации по дальнейшему функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Для обеспечения более эффективной борьбы с незаконной реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией необходимы специализированные места для ее хранения до принятия решения судом.
Требуется также активизация работы по воссозданию специализированных учреждений (вытрезвителей) для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
В рамках обеспечения безопасности дорожного движения целесообразным представляется создание специализированного бюджетного учреждения, которое на правах собственника будет осуществлять проектирование, установку и эксплуатацию средств фотовидеофиксации не только на дорогах областного значения, но и относящихся к федеральным и муниципальным дорогам. Это позволит не только расширить практику применения мер административного воздействия к нарушителям скоростного режима, увеличению поступающих в бюджет средств, но и положительно повлияет на профилактику дорожно-транспортного травматизма в целом.


------------------------------------------------------------------