Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 27.08.2015 N 801 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий города Бузулука"



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
IV созыв

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 801

Об утверждении Порядка предоставления
муниципальных гарантий города Бузулука

В соответствии со статьями 9, 100, 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 25 Устава города Бузулука городской Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий города Бузулука согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения городского Совета депутатов:
- от 25.06.2008 № 269 "Об утверждении положения "О порядке предоставления муниципальных гарантий города Бузулука";
- от 09.06.2009 № 485 "О внесении изменения в решение городского Совета от 25.06.2008 № 269";
- от 08.06.2010 № 643 "О внесении изменений в Положение "О порядке предоставления муниципальных гарантий города Бузулука";
- от 24.04.2013 № 403 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 25.06.2008 № 269".

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

4. Информация о настоящем решении подлежит размещению в газете "Российская провинция".

5. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам.

Заместитель председателя
городского Совета депутатов
муниципального образования
город Бузулук
Оренбургской области
А.В.АЛЕКСАНДРОВ

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к решению
городского Совета депутатов
муниципального образования
город Бузулук
Оренбургской области
от 27 августа 2015 г. № 801

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА БУЗУЛУКА

Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий города Бузулука, учетом, контролем и исполнением обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям города Бузулука, а также устанавливает полномочия органов местного самоуправления города Бузулука по предоставлению муниципальных гарантий города Бузулука.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
гарант - муниципальное образование город Бузулук Оренбургской области (далее - город Бузулук);
муниципальная гарантия города Бузулука (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Бузулук (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Бузулука в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
претендент - юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
Для целей настоящего Порядка используются и другие понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА БУЗУЛУКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Городской Совет депутатов города Бузулука:
1) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
2) утверждает программу муниципальных гарантий в составе решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука в соответствии с Уставом города Бузулука.
2. Администрация города Бузулука:
1) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий;
2) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий в форме постановления администрации города Бузулука;
3) предоставляет от имени Финансового управления администрации города Бузулука муниципальные гарантии;
4) в лице Финансового управления администрации города Бузулука заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определенных договором между гарантом и принципалом;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука в соответствии с Уставом города Бузулука.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука:
1) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, для получения муниципальной гарантии;
3) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии;
4) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения, для получения муниципальной гарантии;
5) рассматривает документы и готовит заключение о возможности предоставления муниципальных гарантий;
6) готовит проекты постановлений администрации города о предоставлении муниципальных гарантий, проекты муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, договоров (соглашений), связанных с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
7) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
8) отражает в муниципальной долговой книге муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - муниципальная долговая книга) предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
9) исполняет обязательства по муниципальной гарантии.

Раздел 3. ПРЕДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ

1. Муниципальные гарантии предоставляются на цели и в пределах общей суммы гарантий, указанных в решении городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, согласно программе муниципальных гарантий города Бузулука.
2. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации на безвозмездной основе и предусматривают субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
3. Муниципальной гарантией устанавливается объем обязательств города Бузулука и предельная сумма муниципальной гарантии.
4. Муниципальная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.
5. Не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пени, процентов за просрочку погашения задолженности по обязательству (основному долгу), за просрочку уплаты процентов.
6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство города Бузулука перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.

Раздел 4. ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. На получение муниципальных гарантий претендуют:
1) юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществляющие деятельность на территории города Бузулука по модернизации, строительству, реконструкции социально значимых объектов города.
2. На получение муниципальных гарантий не могут претендовать:
1) юридические лица, находящиеся в процессе реорганизации или ликвидации;
2) юридические лица, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
3) юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
4) юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) юридические лица, имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед городом Бузулуком;
6) юридические лица, имеющие неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городом Бузулуком;
7) юридические лица в случае нецелевого использования средств, ранее полученных под муниципальную гарантию.

Раздел 5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации города Бузулука и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление принципалом соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным городом Бузулуком.

Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА

1. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) поручительство;
2) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, который планируется обеспечить муниципальной гарантией;
3) залог имущества принципала или третьего лица. Предметом залога не может являться имущество, которое:
а) находится в муниципальной собственности муниципального образования города Бузулука Оренбургской области;
б) не может быть предметом залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) имеет степень износа свыше 70 процентов на момент заключения договора о залоге;
г) является предметом залога по другим обязательствам.
2. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчет об оценке имущества, предоставляемого в залог, должен быть составлен не позднее чем за 6 месяцев до дня заключения договора залога. Имущество, предоставляемое в залог, подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством на сумму не менее его рыночной стоимости и остается в пользовании у залогодателя. Оформление залога, оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
3. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии должен быть не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом города, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

Раздел 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ

1. Претендент направляет в администрацию города Бузулука документы согласно перечню, утвержденному постановлением администрации города.
2. Администрация города Бузулука поручает Управлению экономического развития и торговли администрации города Бузулука и соответствующему отраслевому органу в 10-дневный срок на основании представленных документов подготовить заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии и направить его в Финансовое управление администрации города Бузулука.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука, с учетом представленных документов и заключения соответствующего отраслевого органа, в течение 30 дней осуществляет проверку соблюдения претендентом требований, предусмотренных настоящим Порядком, проводит анализ финансового состояния претендента, а также анализ предложений претендента по способам обеспечения регрессных требований по муниципальной гарантии, в том числе финансового состояния поручителей и гарантов претендента, готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии и направляет его для принятия решения в администрацию города Бузулука.
Анализ финансового состояния претендента осуществляется в установленном Финансовым управлением администрации города Бузулука порядке на основании представленных претендентом документов.
4. Финансовое управление администрации города Бузулука возвращает документы с указанием причин возврата в случае, если претендент:
1) представил необходимые документы не в полном объеме;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Бузулука, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городом Бузулуком;
5) не представил обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
5. Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения Финансового управления администрации города Бузулука о неудовлетворительном финансовом состоянии претендента, подготовленного в соответствии с установленным им порядком анализа финансового состояния принципала.
6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации города Бузулука в пределах суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
В решении о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
предел обязательств по муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
основные условия муниципальной гарантии.

Раздел 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

1. На основании постановления администрации города Бузулука Финансовое управление администрации города Бузулука организует работу по оформлению муниципальной гарантии, проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Администрация города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
При предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования принципал до выдачи муниципальной гарантии обязан предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии. При отказе принципала заключить договор залога имущества либо предоставить другие виды обеспечения муниципальная гарантия не выдается.
3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени города Бузулука;
2) основания для выдачи муниципальной гарантии;
3) наименование и иные сведения о принципале, бенефициаре (если возможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии);
4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
5) объем обязательств по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
6) определение гарантийного случая;
7) условия отзыва муниципальной гарантии (за исключением случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии), в том числе:
а) внесение не согласованных с администрацией города Бузулука изменений в договор, обязательства по которому обеспечены муниципальной гарантией;
б) нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию;
в) неспособность принципала предоставить обеспечение своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта в случае его недостаточности, утраты или ухудшения финансового состояния принципала (поручителей или гарантов принципала);
8) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;
9) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
10) права и обязанности сторон;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
12) порядок и случаи прекращения обязательств по муниципальной гарантии;
13) наличие или отсутствие права регрессного требования;
14) меры ответственности принципала за нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию.

Раздел 9. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, предоставленных в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга города Бузулука как вид долгового обязательства.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге.
3. Финансовое управление администрации города Бузулука ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также учет сокращения муниципального долга города Бузулука в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала и в случае осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
4. До полного исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление администрации города Бузулука ведет учет обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет проверку финансового состояния принципала (при необходимости - его поручителей и гарантов), достаточности суммы предоставленного обеспечения.
5. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств по гарантии или существенного ухудшения финансового состояния принципала (его поручителей и гарантов) обеспечение исполнения обязательств принципала подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности принципала представить дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию, муниципальная гарантия подлежит отзыву (кроме случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии).
6. Администрация города Бузулука в лице Финансового управления администрации города Бузулука вправе отозвать гарантию в случае нецелевого использования средств, полученных под муниципальную гарантию. Данное право должно быть закреплено в договоре о предоставлении гарантии (кроме случаев предоставления безотзывной муниципальной гарантии).
Нецелевое использование средств, полученных под муниципальную гарантию, влечет за собой применение иных мер ответственности, предусмотренных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
7. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантами) своих обязательств по возврату средств, полученных под муниципальную гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором о предоставлении муниципальной гарантии, Финансовое управление администрации города Бузулука принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
8. Принципал (его поручители и гаранты) обязан представлять информацию и документы, запрашиваемые Финансовым управлением администрации города Бузулука, для реализации своих функций и полномочий, установленных настоящим Порядком и нормативными правовыми актами города Бузулука.
9. Установленное решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период право на получение муниципальной гарантии, которое не было использовано в течение соответствующего финансового года, аннулируется.

Раздел 10. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ

1. Источником исполнения обязательств гаранта по муниципальной гарантии являются средства бюджета города Бузулука.
2. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в течение 3 календарных дней предупреждает об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, то привлекает принципала к участию в деле.
4. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии.


------------------------------------------------------------------