Постановление Администрации Саракташского района Оренбургской области от 29.07.2015 N 686-п "Об утверждении Положения "Об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений"



АДМИНИСТРАЦИЯ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 686-п

Об утверждении Положения "Об инвестиционной деятельности
на территории муниципального образования Саракташский район
Оренбургской области, осуществляемой в форме
капитальных вложений"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Оренбургской области от 05.10.2009 № 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений"

1. Утвердить Положение "Об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Саракташский район Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" согласно приложению.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте администрации Саракташского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике Петрову Л.Н.

Глава администрации
Саракташского района
Оренбургской области
Б.Н.ЖАНБАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Саракташского района
Оренбургской области
от 29 июля 2015 г. № 686-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАКТАШСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Оренбургской области от 05.10.2009 № 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, иными нормативно-правовыми актами и распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Саракташского района, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Настоящее положение определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Саракташского района, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяет формы, порядок и условия оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от формы собственности.
Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Саракташский район являются:
1) производство продукции, товаров, работ, услуг;
2) строительство и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе социального, природоохранного и экологического назначения;
3) инновационная деятельность.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в муниципальном образовании Саракташский район, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, поддержание благоприятной экологической обстановки в районе, совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности в Саракташском районе.

III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
4) приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, осуществляемый по приоритетным направлениям экономической деятельности, определяемым на основе стратегии социально-экономического развития муниципального образования Саракташский район до 2030 года;
5) инвестиционный совет - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий функции по формированию и реализации инвестиционной политики и действующий на основании положения, утверждаемого постановлением администрации района;
6) инвестиционный договор - гражданско-правовой договор между администрацией муниципального образования и субъектом инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект с предоставлением поддержки со стороны органов местного самоуправления;
7) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инвентаря, проектно-изыскательские и другие затраты;
8) объекты капитальных вложений - различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

7) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

IV. СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Субъектами инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Саракташский район являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также подрядчики и другие участники инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Саракташского района.
Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
1. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Саракташского района с использованием собственных, заемных и привлеченных средств и обеспечивающие их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Саракташский район.
2. Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

V. ПРАВА ИНВЕСТОРОВ

1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории муниципального образования Саракташский район, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Саракташский район.
2. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты муниципального образования Саракташский район, имеют право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
3. Инвесторы имеют право:
1) на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
2) на самостоятельное определение объемов и направлений инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) на владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционной деятельности и результатами осуществленных инвестиций;
4) на передачу по договору и (или) муниципальному контракту своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на осуществление контроля целевого использования средств, направляемых на инвестиционную деятельность;
6) на объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) осуществление других прав, предусмотренных договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления района;
2) использовать средства, направляемые на капитальные вложения, по целевому назначению;
3) исполнять требования, предъявляемые органами местного самоуправления и их должностными лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с http://docs.cntd.ru/document/9004937 и Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и другими федеральными законами.

VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.


VII. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ САРАКТАШСКИЙ РАЙОН

Администрация Саракташского района для регулирования муниципальным образованием Саракташский район инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, использует следующие формы и методы:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляет отдел внутреннего финансового контроля администрации района.
4. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.
5. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

IX. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Саракташского района, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.
2. Администрация Саракташского района оказывает содействие инвесторам при обращении в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.
3. Администрация Саракташского района оказывает содействие инвесторам в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.
4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов администрация района в пределах своей компетенции предусматривает:
1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным и инновационным проектам, планируемым к реализации на территории Саракташского района;
2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории района, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;
3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;
- организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Саракташском районе;
4) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.
5) Администрация района в пределах своей компетенции способствует созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов.

6. Уполномоченный орган администрации района по работе с инвесторами ведет реестр инвестиционных площадок.

X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Муниципальная поддержка оказывается на основе приоритетности видов экономической деятельности. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:
- осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории муниципального образования Саракташский район;
- не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и финансового отдела администрации Саракташского района;
- не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации;
- не иметь просроченной задолженности по банковским кредитам.
2. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный договор, в котором определяются порядок, условия предоставления муниципальной поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства.
Инвестиционный договор с инвестором, реализующим инвестиционный проект Саракташского района, заключается администрацией муниципального образования Саракташский район. Прием документов осуществляет уполномоченный орган администрации района по работе с инвесторами.
Инвестиционный договор, заключаемый при оказании муниципальной поддержки, определяет:
объем и сроки инвестиций;
перечень и сроки достижения обязательных показателей, характеризующих экономическую, социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта, цели, которые должны быть достигнуты в ходе его реализации;
минимальные суммы налоговых платежей, которые инвестор в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязуется ежегодно уплачивать в бюджет области и района в течение срока, на который заключен инвестиционный договор;
формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора;
порядок и условия его досрочного расторжения;
иные особые условия по исполнению инвестиционного договора.
3. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в уполномоченный орган администрации муниципального образования Саракташский район следующие документы:
- заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора муниципальной поддержки в виде налоговых льгот, предусмотренных настоящим Положением;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций.
4. При необходимости администрация Саракташского района запрашивает дополнительные документы:
копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;
- график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком, или письмо, подтверждающее выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка.
указанного инвестиционного проекта.

XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и обязательств, предусмотренных в инвестиционном договоре, субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательство Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган администрации района, наделенный полномочиями по организации предоставления мер муниципальной поддержки:
контролирует своевременное представление инвесторами отчетной информации по реализации мер муниципальной поддержки;
проводит сбор, систематизацию и оценку представляемой инвесторами информации на предмет исполнения инвесторами договорных обязательств;
проводит оценку эффективности предоставленных мер муниципальной поддержки инвесторам;
выявляет нарушения, являющиеся основаниями для прекращения предоставления муниципальной поддержки.
В случае невыполнения условий инвестиционного договора, требований настоящего Положения, а также отказа предприятия-инвестора в представлении документов, необходимых для проведения проверок, уполномоченный орган администрации Саракташского района принимает решение о расторжении инвестиционного договора в одностороннем порядке. При этом предприятие-инвестор теряет право на муниципальную поддержку, установленную настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------