По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 17.07.2015 N 602-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2015 г. № 602-п
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ муниципального
образования Красногвардейский район Оренбургской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Красногвардейский район, в целях совершенствования программно-целевого планирования, перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Отделу экономики и финансовому отделу администрации Красногвардейского района осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации муниципальных программ муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
3. Ответственным исполнителям действующих муниципальных программ привести в соответствие настоящему Порядку муниципальные программы в срок до 01.10.2015.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации Красногвардейского района от 30.09.2013 № 921-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области".
5. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Красногвардейского района в сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Арсланова С.Р. и начальника финансового отдела администрации муниципального образования Красногвардейский район Раисова В.Ж.
Глава
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
Н.В.ЧЕРНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
от 17 июля 2015 г. № 602-п
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ муниципального образования
Красногвардейский район Оренбургской области
(далее - Порядок)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации муниципальных программ муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - муниципальная программа);
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, ее отраслевой (функциональный) орган, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы, утвержденной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
соисполнитель муниципальной программы - администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, ее отраслевой (функциональный) орган, являющийся ответственным исполнителем подпрограммы муниципальной программы (при наличии), либо участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
участник муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), не являющийся соисполнителем.
1.3. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее пяти лет.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Оренбургской области, социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, бюджетном прогнозе муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на долгосрочный период.
При формировании муниципальных программ могут учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, реализуемых в соответствующих сферах на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
2.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2.2.2. Текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
2.2.2.1. Общая характеристика соответствующей сферы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей реализации муниципальной программы;
2.2.2.2. Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты указываются в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на долгосрочный период (в случае принятия решения о его разработке), бюджетным прогнозом муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на долгосрочный период (в случае принятия решения о его разработке).
2.2.2.3. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел содержит описание системы плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг и (или) выполняемых работ (при их наличии).
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения № 3 к настоящему Порядку.
2.2.2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы. Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи программы (подпрограммы); на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограмм). В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
При формировании расходов местного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);
осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений (отдельно по каждому межбюджетному трансферту);
участие в уставных капиталах организаций.
Перечень основных мероприятий приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения № 3 к настоящему Порядку.
2.2.2.5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения № 3 к настоящему Порядку.
2.2.2.6. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре муниципальной программы, разрабатываемой в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.
2.2.3. Подпрограммы.
2.2.3.1. Подпрограмма направлена на достижение цели и решение задач соответствующей муниципальной программы.
2.2.3.2. Подпрограмма оформляется в виде приложения к муниципальной программе и содержит:
а) паспорт подпрограммы;
б) текстовую часть подпрограммы.
2.2.3.3. Паспорт подпрограммы оформляется по форме согласно приложению № 2.
2.2.3.4. Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
а) общая характеристика соответствующей сферы реализации подпрограммы.
Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей реализации подпрограммы;
б) приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения;
в) перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В разделе отражаются перечень и характеристики основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы. Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи подпрограммы; на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы;
г) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам ее реализации.
Раздел содержит описание порядка привлечения внебюджетных источников в случае их наличия;
д) информация о значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы.
В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый экспертным методом.
2.3. При необходимости муниципальная программа содержит иные разделы по формам, согласованным с финансовым отделом и отделом экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
2.4. При подготовке муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу представляется дополнительный и обосновывающий материал, согласованный с соисполнителями и утвержденный ответственным исполнителем, состоящий из следующих разделов:
2.4.1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы) приводится по форме согласно таблице 4 приложения № 3 к настоящему Порядку;
2.4.2. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
2.4.3. Сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в соответствии с таблицей 5 приложения № 3 к настоящему Порядку;
2.4.4. План реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 6 приложения № 3 к настоящему Порядку.
III. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Перечень).
3.2. Проект Перечня формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
3.3. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ, соисполнителей муниципальных программ;
сроки реализации муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Сроки реализации муниципальной программы определяются исходя из ожидаемых сроков выполнения целей и достижения результатов реализации муниципальной программы.
3.5. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты о внесении изменений в муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм подлежат обязательному общественному обсуждению.
3.6. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
вынесение проекта муниципальной программы для обсуждения на заседание общественного совета, в сферу деятельности которого входят вопросы, являющиеся предметом проекта;
размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту муниципальной программы.
3.7. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.
Результаты общественного обсуждения отражаются в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу).
3.8. Проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) после предварительного согласования с соисполнителями и участниками направляется для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области. К проекту муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) прилагаются пояснительная записка, дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 2.4 раздела II настоящего Порядка.
3.9. После получения заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) представляется в финансовый отдел администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
3.10. Согласованный с финансовым отделом администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) представляется в отдел экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
3.11. Проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляется на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (в случае установления решением представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе на территории муниципального образования процедуры согласования проектов муниципальных программ (внесения изменений в муниципальные программы) представительным органом муниципального образования).
3.12. Согласованный в соответствии с пунктами 3.8 - 3.11 раздела III настоящего Порядка проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) представляется ответственным исполнителем на утверждение.
3.13. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предполагающие увеличение либо снижение объемов ресурсного обеспечения их реализации за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до внесения проекта решения в Совет депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области осуществляется за счет средств местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и порядок планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие решению Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации со дня вступления указанного решения в силу.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации соответствующей муниципальной программы.
В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и (или) порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета.
4.4. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы (далее - проекты изменений в муниципальные программы) в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.
V. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом ее реализации.
5.2. Ответственный исполнитель:
а) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в отдел экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области отчеты по форме согласно таблицам 7, 8 приложения № 3 к настоящему Порядку, заполняемым нарастающим итогом с начала финансового года;
б) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в отдел экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом с приложением по форме согласно таблицам 7, 8, 9 приложения № 3;
в) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и представляет его в отдел экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
5.3. Соисполнители:
а) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие;
б) представляют в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки годовых отчетов;
в) несут ответственность за достижение показателей подпрограмм и отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие.
5.4. Отдел экономики администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области:
5.4.1. Годовой отчет о реализации муниципальных программ, который содержит:
сведения о достижении показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год;
результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.
Годовой отчет о реализации муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
5.4.2. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий;
в отношении муниципальных программ с низкой оценкой эффективности реализации по итогам отчетного года - предложения о прекращении их реализации.
5.5. В случае принятия администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области решения о продолжении реализации муниципальной программы с низкой оценкой эффективности, в такую программу в обязательном порядке вносятся изменения в части корректировки мероприятий и целевых показателей (индикаторов), а также ресурсного обеспечения.
5.6. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в течение 10 дней после его рассмотрения администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
ПАСПОРТ
муниципальной программы
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Цель программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
ПАСПОРТ
подпрограммы ______________________________________
(наименование подпрограммы)
муниципальной программы __________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Участники подпрограммы
Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной год (первый год)
...
Последний год реализации
Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)
2.
...
Подпрограмма 1
1.1
Показатель (индикатор)
1.2
...
Основное мероприятие 1
...
Показатель (индикатор)
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) <*>
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1
2.
Основное мероприятие 1.2
...
Основное мероприятие 1.N
Подпрограмма 2
...
Основное мероприятие 2.1
...
Основное мероприятие 2.N
--------------------------------
<*> В данной графе указываются наименования показателей программы, на динамику значений которых влияет данное основное мероприятие.
Таблица 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
(тыс. рублей)
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Главный распределитель бюджетных средств
Код бюджетной классификации
Объем бюджетных ассигнований
ГРБС
РзПр
ЦСР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Муниципальная программа
всего, в том числе:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
1.1.
Подпрограмма 1
всего, в том числе:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
1.1.1.
Основное мероприятие 1.1
всего, в том числе:
Х
Х
Х
1.1.2.
Основное мероприятие 1.2
всего, в том числе:
Х
Х
Х
...
...
...
...
Таблица 4
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги (работы), показателя объема услуги (работы), подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (тыс. рублей)
Первый год реализации
...
Последний год реализации
Первый год реализации
...
Последний год реализации
Наименование услуги и ее содержание:
Показатель объема услуги (работы):
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Подпрограмма 2
Основное мероприятие 2.1
Основное мероприятие 2.2
...
Таблица 5
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Таблица 6
"Утверждаю"
___________________________________________________
(должность руководителя ответственного исполнителя)
___________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________________________________________
(дата утверждения)
ПЛАН
реализации муниципальной программы на _____ год
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
КБК
Объем финансирования в планируемом году (тыс. рублей)
начала реализации
окончания реализации
Всего по муниципальной программе
Х
Х
Подпрограмма 1
Х
Х
Основное мероприятие 1.1
Мероприятие 1.1.1
Мероприятие 1.1.2
Мероприятие 1.1.3
Основное мероприятие 1.2
Мероприятие 1.2.1
Мероприятие 1.2.2
Мероприятие 1.2.3
...
Подпрограмма М
Х
Х
Основное мероприятие М.1
Х
...
Итого
Х
СОГЛАСОВАНО
_______________________ _______________________ _________________________
(должность руководителя (должность руководителя (должность руководителя
соисполнителя № 1) соисполнителя № 2) соисполнителя № N)
______________________ _________________________ ________________________
(подпись, расшифровка (подпись, расшифровка (подпись, расшифровка
подписи) подписи) подписи)
_____________________ _________________________ ________________________
(дата согласования) (дата согласования) (дата согласования)
Таблица 7
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений показателей (индикаторов)
муниципальной программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей (индикаторов)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному (текущему) году
отчетный год
план
факт на отчетную дату <*>
Муниципальная программа
1.
Показатель (индикатор)
...
...
Подпрограмма муниципальной программы
...
Показатель (индикатор)
...
...
--------------------------------
<*> если при предоставлении ежеквартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным показателям, по ним представляются прогнозные данные
Таблица 8
ОТЧЕТ
об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета
на реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей)
ГРБС
РзПр
ЦСР
Утверждено сводной бюджетной росписью на 1 января отчетного года
Утверждено сводной бюджетной росписью на отчетную дату
Утверждено в муниципальной программе на отчетную дату
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
всего, в том числе:
Х
Х
Х
...
Х
Х
Подпрограмма 1
всего, в том числе:
Х
Х
...
Х
Х
Основное мероприятие 1.1
всего, в том числе:
Х
Х
...
Основное мероприятие 1.2
всего, в том числе:
Х
Х
...
...
Таблица 9
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
Наименование услуги и ее содержание:
Показатель объема услуги:
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Подпрограмма 2
Основное мероприятие 2.1
Основное мероприятие 2.2
...
...
Приложение 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке эффективности муниципальной программы
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств местного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.
3.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и эффективности реализации подпрограмм.
4. Если муниципальная программа не содержит подпрограмм, оценка эффективности ее реализации проводится аналогично оценке эффективности реализации подпрограммы.
II. Оценка степени реализации мероприятий
5. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М,
где:
СРМ - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно, с приложением документов, обосновывающих результаты оценки.
III. Оценка степени соответствия
запланированному уровню затрат
7. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы по соответствующей формуле:
7.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, не содержащей мероприятий, осуществляемых за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зп - предусмотренные муниципальной программой в редакции на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зф - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
7.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые исключительно за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
ССуз = МБф / МБп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
МБф - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
МБП - предусмотренные сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
7.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые как за счет собственных средств местного бюджета, так и за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:
ССуз = 0,5 x Зф / Зп + 0,5 x МБф / МБп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зп - предусмотренные муниципальной программой в редакции на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
Зф - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
МБф - фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
МБП - предусмотренные сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
IV. Оценка эффективности использования средств
местного бюджета
8. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как соотношение степени реализации мероприятий со степенью соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм - ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРМ - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов.
При этом если значение Эис составляет:
не менее 0, то оно принимается равным 1;
не менее -0,1, но менее 0, то оно принимается равным 0,9;
не менее -0,2, но менее -0,1, то оно принимается равным 0,8;
не менее -0,3, но менее -0,2, то оно принимается равным 0,7;
не менее -0,4, но менее -0,3, то оно принимается равным 0,6;
не менее -0,5, но менее -0,4, то оно принимается равным 0,5;
менее -0,5, то оно принимается равным 0.
V. Оценка степени достижения целей
и решения задач подпрограмм
9. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
10. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы
12. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис,
где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств местного бюджета.
13. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
VII. Оценка степени достижения целей
и решения задач муниципальной программы
13. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
14. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф,
где:
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
15. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
VIII. Оценка эффективности реализации
муниципальной программы
16. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы (определяется в составе подпрограммы, ).
17. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
------------------------------------------------------------------