Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20.04.2015 N 149 "О перечне документов, необходимых для направления детей-инвалидов на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2015 г. № 149

О перечне документов, необходимых для направления
детей-инвалидов на стационарное социальное обслуживание
в детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социального развития
Оренбургской области от 06.07.2015 № 262)

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 № 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечень документов, необходимых для направления на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, согласно приложению № 1.

2. Утвердить форму путевки на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей согласно приложению № 2.
(п. 2 в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 06.07.2015 № 262)

3. Утвердить форму медицинской карты ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей согласно приложению № 3.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства социального развития Оренбургской области от 06.07.2015 № 262)

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Оренбургской области Палатову Р.А.

5. Приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА





Приложение № 1
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 апреля 2015 г. № 149

Перечень
документов, необходимых для направления на стационарное
социальное обслуживание в детский дом-интернат
для умственно отсталых детей
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социального развития
Оренбургской области от 06.07.2015 № 262)

1. В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлений Правительства Оренбургской области от 13.10.2014 № 779-п "Об определении органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31.10.2014 № 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" для получения путевки в детский дом-интернат для умственно отсталых детей в уполномоченный орган - отдел социальной защиты населения департамента министерства социального развития Оренбургской области (далее - уполномоченный орган, министерство) по месту жительства подается заявление по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н.
2. Для получения путевки уполномоченным органом направляется ходатайство в отдел реабилитации инвалидов министерства с приложением следующих документов:
2.1. Копия заявления по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н.
2.2. Копия паспорта законного представителя или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка в возрасте старше 14 лет.
2.4. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка.
2.5. Копия справки, подтверждающей факт установления несовершеннолетнему инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.6. Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (действующей на период подачи заявления).
2.7. Копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка.
2.8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, содержащая сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы и отсутствии возможности обучения ребенка в образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.9. Копия решения органа опеки и попечительства на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о направлении ребенка в государственное учреждение социального обслуживания.
Копии документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.9, заверяются уполномоченным органом в установленном порядке.
2.10. Медицинская карта ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, с заключением врачебной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" с участием врача-психиатра, оформленная и заверенная медицинской организацией.
К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (крови: общий, на сахар, сифилис, ВИЧ-инфекцию, гепатиты B и C; мочи общий - результаты действительны год, посев из зева на дифтерию - результат действителен 1 месяц), флюорограмма или рентгенограмма (результат действителен 6 месяцев), выписка из истории развития ребенка (из медицинских форм № 112/у, № 30-д/у), выписной эпикриз от психиатра, сведения о проведенных профилактических прививках (из медицинской формы № 063/у).
2.11. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (для детей, направленных из образовательных, медицинских организаций).
3. При поступлении ребенка-инвалида в детский дом-интернат для умственно отсталых детей для формирования личного дела несовершеннолетнего представляются следующие документы, в том числе представленные через систему межведомственного взаимодействия (в случае, если перечисленные документы не представлены заявителем):
3.1. Путевка, выданная министерством.
3.2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг, разработанная уполномоченным органом по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н.
3.3. Документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.9, в оригинале.
3.4. Медицинская карта ребенка-инвалида, направляемого в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, с заключением врачебной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", с участием врача-психиатра, оформленная и заверенная медицинской организацией.
3.5. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (для детей, направленных из образовательных, медицинских организаций).
3.6. Сведения об обучении в образовательной организации для детей школьного возраста, в том числе копии приказов об отчислении из образовательной организации с указанием причины.
3.7. Акт материально-бытового обследования (для детей, поступающих от родителей), предоставляемый уполномоченным органом.
3.8. Документ, подтверждающий поступление денежных средств на счет, открытый на имя ребенка (пенсии по инвалидности, алименты и др.).
3.9. Решение (распоряжение, постановление) главы муниципального образования о закреплении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним (или постановки на льготную очередь для предоставления жилого помещения в случае, если ребенок не имеет закрепленного жилого помещения или не является собственником жилого помещения).
3.10. Справка, выданная органами опеки и попечительства в городских округах и муниципальных районах и содержащая сведения о наличии и месте жительства (нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.
3.11. Документы, подтверждающие социально-правовой статус ребенка:
свидетельство о смерти родителя(ей);
решение суда о лишении родителя(ей) родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании недееспособными (ограниченно недееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
решение суда о взыскании алиментов, а также сведения об их выплате (при наличии);
заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае отказа от ребенка;
приговор суда об осуждении родителя(ей) и назначении наказания в виде лишения свободы.
3.12. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
анкета ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 № 347;
фотографии в количестве 3 штук (размер 10 x 15 см, в цветном формате) на детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях;
справка органов опеки и попечительства, содержащая сведения об охране имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в стационарное учреждение социального обслуживания, с описью имущества и ответственного за его сохранность лица.





Приложение № 2
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 апреля 2015 г. № 149

Министерство социального развития
Оренбургской области

ПУТЕВКА № _________

Дата выписки путевки ______________________________________________________
(выданная путевка действительна в течение 30 дней)
Наименование учреждения: ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно
отсталых детей"
Адрес дома-интерната: Оренбургская область, г. Гай, ул. Челябинская, 119
Направляется ребенок-инвалид:
______________________________________________________, ___________________
года рождения, на стационарное социальное обслуживание
Основание: ходатайство отдела социальной защиты населения _________________
_____________ от _________ № _________

Заместитель министра

Начальник отдела

М.П.

------------------------------------------------------------------
Обратный талон
(направляется в течение 10 дней с момента
поступления ребенка-инвалида в учреждение)

Кому: в отдел министерства социального развития Оренбургской области
ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
сообщает, что по путевке министерства от _______________ № ________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка-инвалида)
зачислен по приказу учреждения от _____________ № ________
на стационарное социальное обслуживание;
заключен договор о предоставлении социальных услуг от ___________ № ______.

Директор учреждения

М.П.





Приложение № 3
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 апреля 2015 г. № 149

Медицинская карта
ребенка-инвалида, направляемого в детский
дом-интернат для умственно отсталых детей

Наименование медицинской организации, выдавшей карту
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка (полностью) ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключения врачей-специалистов:
(заверяются личными печатями врача, обязательно указываются основной и
сопутствующие диагнозы, наличие осложнений и противопоказаний к направлению
в детский дом-интернат для умственно отсталых детей согласно постановлению
Правительства области от 31.10.2014 № 826-п, приказу Минздрава России
от 11.11.2014 № 717н)

Педиатр, терапевт _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фтизиатр __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(для лиц, имеющих тубизменения, - заключение врачебной комиссии
противотуберкулезного диспансера, рентгенархив, указывается заключение о
возможности пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания)
Хирург ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дерматовенеролог __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Окулист ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Онколог
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Невролог __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается количество эпилептических приступов, склонность к серийным
припадкам, эпистатусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям)
Акушер-гинеколог (для девочек старше 14 лет) ______________________________
___________________________________________________________________________
Стоматолог ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нарколог __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наличие или отсутствие наркологических расстройств, зависимости,
грубых нарушений влечения и расстройств поведения, опасных
для самого больного и окружающих)
Психиатр __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наличие или отсутствие продуктивной симптоматики, выраженных дефектов
личности, психопатоподобной симптоматики при других нозологиях, грубых
нарушений влечения и расстройств поведения, опасных для самого больного и
окружающих)

Заключение врачебной комиссии от _______________________ года № ___________

На основании освидетельствования, анализа медицинских и иных документов
пациента, а также решения врачебной комиссии установлен диагноз:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нуждаемость в индивидуальном уходе: _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается причина нуждаемости в индивидуальном уходе в связи с наличием
полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять
самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные
жизненные потребности)

Срок действия заключения __________________________________________________

Председатель ВК ____________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены ВК: _____________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________ ___________________________________

М.П.


------------------------------------------------------------------