Решение Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 19.06.2015 N 478 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. № 478

Об утверждении Положения об учете муниципального имущества
и ведении Реестра муниципальной собственности
муниципального образования Бузулукский район

На основании статей 130, 132 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", статьями 26, 43, 44 Устава муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области, Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 07.10.2011 № 126 "Об утверждении Положения об учете и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район".

3. Поручить организацию исполнения настоящего Решения отделу имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области.

4. Установить, что настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего Решения на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности, труду и экономическим вопросам.

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
Н.А.БАНТЮКОВ

Глава
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
В.Ю.САДОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Бузулукский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 478

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете муниципального имущества
и ведении Реестра муниципальной собственности
муниципального образования Бузулукский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
1.2. Положение устанавливает систему учета муниципального имущества и ведения Реестра имущества муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.

2. Объекты учета Реестра

2.1. Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое муниципальное имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем которых является муниципальное образование.
2.2. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области либо о наличии муниципальной доли в праве собственности.

3. Структура Реестра

3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имущество.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
3.2. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.3. Состав сведений, включаемых в разделы 1 - 3 Реестра, должен соответствовать требованиям Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

4. Ведение Реестра

4.1. Ведение Реестра осуществляется отделом имущественных отношений администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (далее - отдел).
4.2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
4.3. Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
4.4. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.5. Ведение Реестра на электронных носителях означает занесение в муниципальную базу данных объектов учета и сведений о них, обновление информации об объектах учета и ее исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
4.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области (далее - администрация) согласно письменному заявлению правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества или лица, сведения о котором подлежат включению в Реестр.
4.7. Заявление правообладателя предоставляется в администрацию в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета с приложением:
1) сведений об объекте учета;
2) заверенных правообладателем копий:
- правоустанавливающих документов на объект учета;
- документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета;
- документов, подтверждающих прекращение права на объект учета.
4.8. При наличии государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества правообладатель дополнительно предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений администрации о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
4.10. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в Реестре, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в администрацию в двухнедельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
4.11. В отношении объектов казны муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании постановления администрации.
4.12. Постановление администрации принимается в месячный срок на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета.

4.13. Копии указанных в пункте 5.12 настоящего Положения документов предоставляются в отдел в двухнедельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
4.14. Инвентарный и аналитический учет объектов муниципальной казны осуществляется отделом.
4.15. Руководители организаций, предприятий и учреждений, являющихся правообладателем муниципального имущества, должностные лица органов местного самоуправления, наделенные функциями ведения учета объектов муниципального имущества, несут персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставления сведений для формирования Реестра.
4.16. В случае если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр. При принятии решения об отказе во включении в Реестр сведений об объекте учета отдел имущественных отношений в пятидневный срок направляет правообладателю письменное сообщение об отказе с указанием оснований отказа.

5. Предоставление сведений, содержащихся в Реестре

5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
5.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.


------------------------------------------------------------------