Постановление Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 19.06.2015 N 339п "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. № 339п

Об утверждении порядков проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Ташлинского района и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района

В соответствии со статьями 7, 15, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 4, 5 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 № 2712/766-V-ОЗ "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", с Уставом Ташлинского района:

1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1.

2. Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2.

3. Определить комитет экономики администрации Ташлинского района уполномоченным органам по осуществлению нормативно-правового, информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.

4. Структурным подразделениям администрации Ташлинского района в срок до 01.04.2016 провести экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района в соответствии с приложением 2.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по оперативному управлению хозяйством И.И. Черемисина.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2016.

Глава
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 339п

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Ташлинского района, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района (далее - проекты актов), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета Ташлинского района.
3. При проведении оценки регулирующего воздействия выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
- регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля в сфере предпринимательской деятельности.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации Ташлинского района, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - разработчик), на стадии подготовки проекта акта, до направления на согласование с заинтересованными лицами в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
7. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
8. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым проведение оценки регулирующего воздействия не требуется.
9. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта являются:
1) размещение разработчиком проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Ташлинского района на срок не менее 15 календарных дней уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению;
2) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению 4 к настоящему постановлению) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений и составление в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению и направление в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
4) подготовка уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней заключения об оценке регулирующего воздействия (по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему постановлению) и направление заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта акта в течение 3 рабочих дней.
Ответственным за размещение уведомления о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций по проекту акта, составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия проекта акта является разработчик.
Ответственным за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта является уполномоченный орган.
10. На основании заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта разработчик правового акта принимает одно из следующих решений:
1) при отсутствии замечаний - о направлении проекта правового акта на согласование в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
2) при наличии замечаний:
- о доработке проекта правового акта с учетом замечаний;
- о направлении проекта правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
- о нецелесообразности принятия проекта правового акта.
11. Официальным сайтом для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт администрации Ташлинского района www.tl.orb.ru.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 339п

ПОРЯДОК
проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Ташлинского района, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ташлинского района (далее - НПА) в целях выявления в действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Ташлинского района, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
2. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, при отсутствии факторов, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Ташлинского района, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствуют ограничению конкуренции, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
3. Экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.
4. Экспертизе подлежат НПА, затрагивающие вопросы:
- регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- осуществления муниципального контроля в сфере предпринимательской деятельности.
5. Разработчик определяет, затрагивает ли НПА вопросы, перечисленные в пункте 4 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
6. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
1) подготовка разработчиками НПА плана по проведению экспертизы НПА с указанием конкретных мероприятий, сроков и размещение плана на официальном сайте администрации Ташлинского района;
2) размещение разработчиком НПА на официальном сайте администрации Ташлинского района на срок не менее 15 календарных дней для проведения публичных консультаций уведомления о проведении экспертизы в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению;
3) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению 4 к настоящему постановлению) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений и составление в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению и направление в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;
5) подготовка уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней заключения об оценке регулирующего воздействия (по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему постановлению) и направление заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику проекта акта в течение 3 рабочих дней.
Ответственным за размещение уведомления о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций НПА, составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия НПА является разработчик.
Ответственным за подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия НПА является уполномоченный орган.
7. На основании заключения об оценке регулирующего воздействия НПА разработчик принимает одно из следующих решений:
- отмена или изменение НПА или его отдельных положений;
- обоснование сохранения указанных положений в муниципальном нормативном правовом акте.
8. Официальным сайтом для размещения информации о проведении экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт администрации Ташлинского района www.tl.orb.ru.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 339п

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций

Настоящим _________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта/ экспертизы НПА
___________________________________________________________________________
(вид нормативного правового акта, наименование)
Срок проведения публичных консультаций ____________________________________
(даты начала и окончания)
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются по прилагаемой форме опросного листа в
электронном виде по адресу: _______________________________________________
(адрес электронной почты ответственного исполнителя)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
(адрес разработчика проекта
нормативного правового акта)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________
(ФИО ответственного исполнителя)
Номер рабочего телефона: ___________________
график работы: с _____ до ______ по рабочим дням.

____________ ___________________________________________________
(подпись) (ФИО руководителя)
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) проект нормативного правового акта/НПА;
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта (не
требуется при экспертизе НПА);
3) опросный лист для участников публичных консультаций.

Примечание. Публичные консультации проводятся в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (НПА) и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Ташлинского района. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по проекту нормативного правового акта (НПА). Предложения и замечания, поступившие разработчику после указанного в уведомлении срока, а также несоответствующие прилагаемой форме опросного листа, рассмотрению не подлежат.





Приложение № 4
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 339п

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для участников публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта (НПА)

___________________________________________________________________________
(вид нормативного правового акта, наименование)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника ____________________________________________________
Сфера деятельности участника ______________________________________________
ФИО контактного лица ______________________________________________________
Номер контактного телефона ________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения
публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлен проект нормативного
правового акта (далее - правовой акт)? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового акта соотносится с
проблемой, на решение которой он направлен? Достигнет ли, на Ваш взгляд,
предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые он направлен?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием (по видам субъектов, по отраслям)?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки ________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными органами
исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не
соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие целям правового акта или
существующей проблеме либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового акта к возникновению
избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат
или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового акта существенные риски
ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, способствует
ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и иной экономической деятельности (например, в связи
с отсутствием требуемой новым правовым актом инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие правового акта в части
невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной
экономической деятельности дополнительных обязанностей, возникновения
избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для
вышеуказанных субъектов? Приведите конкретные примеры.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера)
субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности,
возникающие при вступлении в силу правового акта. Отдельно укажите
временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных правовым актом. Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если
возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований
количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и другом)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем
соблюдения требований и норм, вводимых правовым актом? Является ли правовой
акт недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты правового акта окажутся в одинаковых условиях после
его вступления в силу? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при
контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования
различными группами адресатов регулирования? ______________________________
___________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу правового акта
(если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам
введения правового акта необходимо учесть? ________________________________
___________________________________________________________________________
12. Какие исключения по введению правового регулирования в отношении
отдельных групп лиц целесообразно применить? Приведите соответствующее
обоснование _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм правового
акта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить _______________
___________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия правового акта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 5
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 339п

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия

___________________________________________________________________________
(разработчик - структурное подразделение администрации Ташлинского района)
___________________________________________________________________________
1. Наименование нормативного правового акта: ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Цель (основания) для принятия нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Срок проведения публичных консультаций:
начало "___" ___________ 20___ г.
окончание "___" ___________ 20___ г.
4. Сведения о проведенных публичных консультациях проекта акта:
4.1. Количество поступивших замечаний и предложений - ________.
4.2. Поступившие замечания и предложения:

№ п/п
Организация, представившая замечания и предложения
Поступившие замечания и предложения
Итоги рассмотрения замечаний и предложений
Причина отклонения замечаний и предложений





















5. Решение, принятое по результатам публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Исполнитель: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты)





Приложение № 6
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 19 июня 2015 г. № 339п

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
(о результатах экспертизы)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(разработчик - структурное подразделение администрации Ташлинского района)
1. Наименование нормативного правового акта: ______________________________
___________________________________________________________________________
2. Цель (основания) для принятия нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
3. Публичные консультации (с кем проведены, внесенные предложения или
замечания):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Основные результаты публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
5. Варианты устранения (минимизации) негативного воздействия принятия
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
6. Соответствие качества проведения процедуры оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального акта и подготовки сводного отчета
требованиям Порядка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Отсутствие либо наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом правового регулирования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Вывод об отсутствии либо наличии в проекте муниципального акта
положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их
введению __________________________________________________________________
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета
___________________________________________________________________________
9. Исполнитель: ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты)


------------------------------------------------------------------