Решение Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 16.06.2015 N 341 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования Курманаевский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 341

Об утверждении Положения о публичных слушаниях
на территории муниципального образования
Курманаевский район

На основании статей 12 и 131 Конституции Российской Федерации, статей 28, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Курманаевский район согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 30.03.2009 № 319 "О публичных слушаниях на территории муниципального образования Курманаевский район".

3. Направить настоящее решение для подписания и опубликования главе муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области Коляде Ю.Д.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Муниципальный вестник".

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
В.Р.БОРОДИНОВ

Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 16 июня 2015 г. № 341

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях на территории
муниципального образования Курманаевский район
(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации в проведении публичных слушаний, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Курманаевский район (далее - муниципальное образование).
1.2. Основные понятия:
1.2.1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения, а также обсуждение иных вопросов, проведение публичных слушаний по которым возложено на органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
1.2.2. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях.
1.2.3. Участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
1.2.4. Итоговый документ публичных слушаний - протокол, в котором указываются рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.3. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1.3.1. обсуждение проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов, проведение публичных слушаний по которым возложено на органы местного самоуправления, с участием населения муниципального образования;
1.3.2. выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу;
1.3.3. развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения муниципального образования;
1.3.4. поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;
1.3.5. выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
1.4 Вопросы, выносимые на публичные слушания
1.4.1. Публичные слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального образования Курманаевский район, проект решения Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования Курманаевский район и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования;
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
На публичные слушания выносятся проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с решением инициатора публичных слушаний.

II. Инициаторы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования Курманаевский район, Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район, главы муниципального образования Курманаевский район.
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования Курманаевский район, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2.3. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, поданное в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 1 процента жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.4. Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район с предложением о проведении публичных слушаний направляют следующие документы:
- ходатайство с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
2.5. Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район рассматривает поступившее ходатайство на заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район выступает уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
2.6. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
2.7. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения являются:
2.7.1. нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2.7.2. инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
2.7.3. назначенные публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования Курманаевский район или Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район.
2.8. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Положения ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования. В этом случае публичные слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов муниципального образования Курманаевский район в обязательном порядке.

III. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район, назначаются решением Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район, а по инициативе главы муниципального образования Курманаевский район - постановлением Администрации Курманаевского район Оренбургской области.
3.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 12 дней до их проведения.
3.3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно включать информацию о дате и времени, месте и теме (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания) слушаний, инициаторе проведения публичных слушаний, сроках и месте представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, об уполномоченном должностном лице или органе, на которое(ый) возлагается организация их проведения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях. Указанный правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с Уставом муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний, если настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок его опубликования или обнародования.
3.4. Перед началом публичных слушаний регистрация их участников не проводится. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3.5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава муниципального образования Курманаевский район или уполномоченное им лицо. Председательствующий назначает секретаря публичных слушаний.
3.6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
3.7. Информационные материалы к слушаниям, проекты иных необходимых документов готовятся должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний.
3.8. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний.
Затем слово предоставляется представителю Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район или Администрации Курманаевского района либо иному участнику публичных слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
После доклада по обсуждаемому вопросу слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях участники записываются на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях с указанием времени перерыва.
Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.

IV. Итоги публичных слушаний

4.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, вопросу местного значения, которые включаются в итоговый протокол публичных слушаний.
4.2. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях, а также секретарем публичных слушаний.
Итоговый протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний.
4.3. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области в срок не позднее 15 дней после окончания публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области kmorb.ru в срок не позднее пятнадцати дней после окончания публичных слушаний.
4.4. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.

V. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным
проектам муниципальных правовых актов

5.1. По проекту Устава муниципального образования Курманаевский район (проекту решения Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район):
5.1.1. Инициатором публичных слушаний является население муниципального образования Курманаевский район, Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район, а также глава муниципального образования Курманаевский район.
5.1.2. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний должно содержать информацию в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
Указанная информация подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования проекта Устава муниципального образования Курманаевский район (проекта решения Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район).
Одновременно подлежит официальному опубликованию (обнародованию) проект Устава муниципального образования Курманаевский район (проект решения Совета депутатов муниципального образования Курманаевский район о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курманаевский район).
5.2. По проекту бюджета муниципального образования Курманаевский район и отчета о его исполнении:
5.2.1. Инициатором публичных слушаний является глава муниципального образования Курманаевский район.
5.2.2. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении назначаются после внесения проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов и проводятся ежегодно с учетом сроков их рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Курманаевский район, устанавливаемых Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Курманаевский район.
5.2.3. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на финансовый отдел администрации Курманаевского района, к полномочиям которого отнесена подготовка проекта бюджета муниципального образования Курманаевский район и отчета о его исполнении.
5.3. По проектам планов и программ развития муниципального образования Курманаевский район инициаторами публичных слушаний могут являться Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район, глава муниципального образования Курманаевский район.
5.4. По проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:
5.4.1. Инициатором публичных слушаний является глава муниципального образования Курманаевский район.
5.4.2. Публичные слушания по указанным в настоящем пункте вопросам проводятся с учетом соответствующих норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.4.3. Организация и проведение публичных слушаний возлагаются на заместителя главы по оперативному управлению - начальника отдела строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации Курманаевского района, к полномочиям которого отнесена подготовка проектов по указанным в настоящем пункте вопросам.
5.5. По вопросам о преобразовании муниципального образования инициатором публичных слушаний является Совет депутатов муниципального образования.
5.6. В остальном организация и проведение публичных слушаний по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения.

VI. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры
организации и проведения публичных слушаний

6.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Порядком, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.


------------------------------------------------------------------