По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 N 35-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 N 219-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. № 35-п
О внесении изменений в постановление Правительства
Оренбургской области от 20.03.2013 № 219-п
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 № 219-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (Батеженко В.В.) обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) развития культуры Оренбургской области, предусмотренных планом.".
1.2. В приложении к постановлению:
а) в разделе III "Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение" пункт 3 дополнить подпунктом "р" следующего содержания:
"р) увеличение посещаемости учреждений культуры:
(процентов по отношению к 2013 году)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
105,0
110,0
115,0
120,0
130,0
б) в разделе IV "Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры":
подпункты "а", "б" пункта 6 изложить в новой редакции:
"а) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в области:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
64,9
73,7
82,4
100,0
100,0
б) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры в Оренбургской области:
(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
9600
8261
8079
7905
7740
7583
7434
пункт 7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) объем доходов от приносящей доход деятельности, направляемых на повышение заработной платы работников учреждений культуры:
(млн. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
39,0
41,3
43,6
45,9
48,2
50,6
в) раздел V "Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
г) дополнить приложением "Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений культуры, определенных "дорожной картой" к плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 2 февраля 2015 г. № 35-п
V. Основные мероприятия,
направленные на повышение эффективности и качества
предоставляемых услуг в сфере культуры,
связанные с переходом на эффективный контракт
№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
2
3
4
5
I. Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - МКиВС) и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - ОМС) государственных (муниципальных) учреждений культуры (далее - ГМУК) и их руководителей
правовые акты МКиВС и ОМС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
2.
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации неэффективных расходов ГМУК, а также привлечению средств от приносящей доход деятельности
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
3.
Внедрение типовых отраслевых норм труда работников ГМУК, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности ГМУК с учетом отраслевой специфики
приказ МКиВС
МКиВС
2013 - 2018 годы
4.
Внедрение систем нормирования труда в ГМУК с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
правовые акты органов государственной власти (далее - ОГВ) и ОМС
МКиВС, ОМС
2014 - 2015 годы
5.
Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников ГМУК: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Минкультуры России с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
правовые акты ОГВ и ОМС
МКиВС, ОМС
2014 - 2018 годы
6.
Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры, подведомственных МКиВС (далее - ГУК), принятые в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2008 года № 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области", обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597)
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2015 годы
7.
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в ГМУК
правовые акты ОГВ и ОМС
МКиВС, ОМС
ежегодно
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей ГМУК
8.
Организация мероприятий по представлению руководителями ГМУК сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей
трудовые договоры с руководителями ГМУК
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
9.
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей ГМУК, включая:
представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет;
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями ГМУК (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения";
соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей ГМУК и средней заработной платы работников ГМУК (в кратности от 1 до 5)
правовые акты ОГВ и ОМС;
трудовые договоры с руководителями ГМУК;
размещение в сети Интернет сведений о доходах и имуществе 100 процентов руководителей ГМУК;
мониторинг заработной платы работников ГМУК;
поддержка установленного уровня соотношений
МКиВС, ОМС
ежегодно ежеквартально
III. Развитие кадрового потенциала работников ГМУК
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников ГМУК обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и профессиональной переподготовки
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
2013 - 2018 годы
11.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ГМУК в связи с введением эффективного контракта
трудовые договоры работников ГМУК
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
12.
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р
обзорные письма
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно, начиная с 2014 года
13.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных МКиВС, с учетом предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
приказ МКиВС; поддержка установленной доли
МКиВС
2013 - 2018 годы
14.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала ГМУК до 1:0,7 - 1:0,5
правовые акты ОГВ, ОМС и ГМУК
МКиВС, ОМС, ГМУК
2014 - 2018 годы
15.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников ГМУК и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективного контракта") в сфере культуры
правовые акты ОГВ и ОМС, трудовые договоры работников ГМУК
МКиВС, ОМС
2014 - 2015 годы
16.
Проведение аттестации работников ГМУК с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014 - 2015 годах "эффективного контракта"
правовой акт ГМУК
ГМУК
2014 - 2015 годы
17.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
правовые акты ОГВ и ОМС
МКиВС, ОМС
2014 - 2018 годы
18.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников ГМУК; совершенствование системы оплаты труда и разработка системы оценки эффективности деятельности работников ГМУК
правовые акты ОГВ, ОМС и ГМУК
МКиВС, ОМС, ГМУК
2014 - 2018 годы
IV. Независимая система оценки качества работы ГМУК
19.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы ГМУК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 года № 1505
выработка мер по повышению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
МКиВС, ОМС, общественные организации, профессиональные сообщества, рейтинговые агентства, средства массовой информации (далее - СМИ), эксперты
2014 - 2018 годы
19.1.
Обеспечение координации работы по реализации независимой системы оценки качества работы ГУК
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2015 годы
19.2.
Формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества работы ГУК (далее - общественный совет) с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов и составление рейтингов
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2015 годы
19.3.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2018 годы
19.4.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы ГУК
повышение эффективности проведения независимой оценки качества работы ГУК
МКиВС
2015 - 2018 годы
19.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех ГУК
функционирование сайтов ГУК
МКиВС
ежегодно
19.6.
Проведение мониторинга работы ГУК, формирование независимой оценки качества работы ГУК, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными документами и методическими материалами
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы ГУК
МКиВС
2015 - 2018 годы
19.7.
Проведение информационной кампании о функционировании независимой системы оценки качества работы ГУК в СМИ, в том числе с использованием сети Интернет
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы ГУК
МКиВС
постоянно
19.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы ГМУК
отчет о функционировании независимой системы оценки качества работы ГМУК в Минкультуры России и в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
МКиВС
постоянно
V. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом № 597
20.
Обеспечение функционирования постоянно действующей рабочей группы МКиВС по оценке результатов реализации "дорожной карты"
приказ МКиВС
МКиВС
2013 - 2018 годы
21.
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожной карте"
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
22.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников ГМУК, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом № 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных планом мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р, и "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников ГМУК
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС
ежеквартально
23.
Информационное сопровождение реализации "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий
публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий
МКиВС, ОМС, профсоюзные организации, заинтересованные организации
2013 - 2018 годы
24.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников ГМУК с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, по расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах ГМУК)
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС
2014 - 2018 годы
VI. Сопровождение "дорожной карты"
25.
Разработка и утверждение ГМУК планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с ОГВ или ОМС)
правовые акты ГМУК
ГМУК
2013 - 2018 годы
26.
Обеспечение методического сопровождения разработки ОМС "дорожных карт" в сфере культуры
методические рекомендации, письма
МКиВС
II квартал 2013 года
27.
Разработка и утверждение ОМС согласованных с МКиВС "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, предусматривающих оптимизацию структуры и динамику значений соотношения средней заработной платы работников ГМУК, определенных Указом № 597, и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012 - 2018 годах
правовые акты ОМС
ОМС, заинтересованные организации
II квартал 2013 года
Примечание. Организации, не являющиеся органами исполнительной власти Оренбургской области, привлекаются к исполнению мероприятий настоящего плана по согласованию.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 2 февраля 2015 г. № 35-п
Перечень
целевых показателей (нормативов) оптимизации сети
государственных (муниципальных) учреждений культуры,
определенных "дорожной картой"
№ п/п
Наименование показателей
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2013 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (по среднесписочной численности работников)
210
244
249
253
258
262
266
Х
Х
2.
Число получателей услуг (человек)
2016100
2012326
2009000
2003000
1996100
1988500
1980200
Х
Х
3.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (человек)
9600
8261
8079,258
7905,78
7740,56
7583,6
7434,9
Х
Х
4.
Численность населения Оренбургской области (человек)
2016100
2012326
2009000
2003000
1996100
1988500
1980200
Х
Х
5.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Оренбургской области,
в том числе:
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (процентов)
Х
53
59
65
74
85
100
Х
Х
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (процентов)
Х
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
Х
Х
по Оренбургской области (процентов)
Х
54,1
64,9
73,7
82,4
100
100
Х
Х
6.
Средняя заработная плата работников по Оренбургской области (рублей)
19270
21543
24083
26922
30096
33644
37611
Х
Х
7.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
Х
111,8
111,8
111,8
111,8
111,8
111,8
Х
Х
8.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры (рублей)
8754
11653
15630
19842
24799
33644
37611
Х
Х
9.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
Х
133
134
127
125
136
112
Х
Х
10.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры (процентов)
Х
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
Х
Х
11.
Размер начислений на фонд оплаты труда (процентов)
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
12.
Фонд оплаты труда с начислениями (миллионов рублей)
1313
1397,8
1973
2450,9
2999,2
3986,3
4369
7423,1
17176,2
13.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (миллионов рублей), в том числе:
Х
Х
575,2
1053,1
1601,4
2588,5
2971,2
3229,7
8789,4
за счет средств консолидированного бюджета Оренбургской области, включая дотацию из федерального бюджета (миллионов рублей)
Х
Х
556,9
1018,5
1546,4
2499,7
2870,9
3121,815
8492,46
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
Х
Х
9,3
17,5
30,7
46,7
66,9
57,5
171,1
от реструктуризации сети (миллионов рублей)
Х
Х
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,6
1
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого (миллионов рублей)
Х
Х
9
17
30
46
66
56
168
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (миллионов рублей)
Х
Х
0,1
0,3
0,5
0,5
0,7
0,9
2,1
за счет средств от приносящей доход деятельности (миллионов рублей)
Х
Х
18,3
34,6
55,0
88,8
100,3
107,9
296,9
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Оренбургской области на соответствующий год (миллионов рублей)
Х
Х
0
0
0
0
0
0
0
14.
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (миллионов рублей)
Х
Х
575,2
1053,1
1601,4
2588,5
2971,2
3229,7
8789,4
15.
Соотношение объема средств от оптимизации и объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (процентов)
Х
Х
2
2
2
2
2
2
2
------------------------------------------------------------------