По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 21.01.2015 N 98-п "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Оренбургский район от 20.02.2013 N 581-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Оренбургский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2015 г. № 98-п
О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Оренбургский район
от 20.02.2013 № 581-п "О создании единой
дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
Оренбургский район"
Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 02.08.2010 № 516-п "О создании единых дежурно-диспетчерских служб в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области", в целях совершенствования работы единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) администрации муниципального образования Оренбургский район по осуществлению постоянного контроля за оперативной обстановкой и экстренного реагирования при возникновении ЧС на объектах жизнеобеспечения населения, социально значимых объектах:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования Оренбургский район от 20.02.2013 № 581-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Оренбургский район" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 указанного постановления после слова "(ЕДДС)" добавить слово "администрация".
1.2. Внести в "Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области" изменения, согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. Пункты 3, 4 постановления признать утратившими силу.
1.4. Пункты 5 - 7 считать соответственно пунктами 3 - 5.
2. Постановление администрации муниципального образования Оренбургский район от 10.04.2014 № 1205-п "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Оренбургский район от 20.02.2013 № 581-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Оренбургский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
В.Г.ГАУСС
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
от 21 января 2015 г. № 98-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
администрации муниципального образования
Оренбургский район Оренбургской области
I. Общие положения о единой дежурно-диспетчерской службе
(ЕДДС) администрации муниципального образования
Оренбургский район при несении службы
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее - ЕДДС администрации) определяет основные задачи, функции и права ЕДДС администрации МО Оренбургский район.
1.2. ЕДДС администрации МО Оренбургский район является органом повседневного управления, соответствующего муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создана постановлением администрации МО Оренбургский район от 20.02.2013 № 581-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Оренбургский район".
1.3. ЕДДС администрации МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех экстренных дежурных диспетчерских служб (далее - ДДС) и ДДС организаций (объектов), расположенных на территории МО Оренбургский район.
ЕДДС администрации МО предназначена для приема, передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных служб и формирований, других сил постоянной готовности, расположенных на территории МО, а также для организации взаимодействия с соседними ЕДДС муниципальных образований.
1.4. Общее руководство ЕДДС администрации МО осуществляет глава администрации МО (или лицо его замещающее, непосредственно - начальник отдела по делам ГОЧС и взаимодействию с правоохранительными органами) администрации МО Оренбургский район.
1.5. ЕДДС администрации МО в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями администрации МО Оренбургский район, другими нормативными правовыми актами в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на территории МО Оренбургский район.
1.6. ЕДДС администрации МО создана в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Оренбургской области от 02.08.2010 № 516-п "О создании единых дежурно-диспетчерских служб в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области" и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и ЧС Оренбургской области, администрациями МО сельских поселений.
II. Основные функции ЕДДС администрации
муниципального образования Оренбургский район
2.1. ЕДДС администрации МО в рамках проведения постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие функции:
- прием от вышестоящих органов управления и доведения до руководящего состава сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
- прием, обработка, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до руководителей администрации МО Оренбургский район, аварийно-спасательных служб и формирований, других служб постоянной готовности, а также населения;
- сбор, обобщение и анализ информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, в том числе при возникновении ЧС, контроль за организацией работ по ликвидации ЧС;
- обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Оренбургской области" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области), органами управления по делам гражданской обороны и ЧС Оренбургской области, ЕДДС граничащих с Оренбургским районом муниципальных образований, в целях оперативного реагирования на ЧС;
- предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- обеспечение надлежащего функционирования системы связи, автоматизированных систем управления, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий;
- информирование ДДС, привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, ее изменениях, принятых и рекомендуемых решениях (мерах);
- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление этих документов руководящему составу;
- доведение задач до руководящего состава администрации МО Оренбургский район, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, осуществление контроля за исполнением данных задач;
- обобщение сводной информации о произошедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.
III. Режимы функционирования ЕДДС администрации
муниципального образования Оренбургский район
3.1. Режимы функционирования ЕДДС администрации МО Оренбургский район:
- повседневная деятельность;
- повышенная готовность;
- чрезвычайная ситуация (ЧС);
- перевод ГО с мирного на военное положение.
IV. Порядок работы ЕДДС администрации
муниципального образования Оренбургский район
4.1. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, а также других происшествиях поступает в ЕДДС администрации МО от населения, организаций, ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по многоканальным телефонам. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, а также других происшествиях принимается, регистрируется и обрабатывается дежурной сменой ЕДДС с последующим докладом руководящему составу администрации МО Оренбургский район.
4.2. Получив информацию о ЧС, дежурная смена ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.
4.3. При классификации сложившейся ситуации ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
4.4. Дежурной сменой ЕДДС готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области".
4.5. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты.
4.6. Осуществляются:
- организация необходимого обмена информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных;
- подготовка донесений докладов вышестоящим органам управления;
- обеспечение информационной поддержки деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
V. Структура, порядок комплектования и подготовки кадров
ЕДДС администрации муниципального образования
Оренбургский район
5.1. Структура единой дежурно-диспетчерской службы администрации МО Оренбургский район Оренбургской области (далее ЕДДС администрации МО) включает в себя наименование должностей личного состава, пункт управления (далее - ПУ) и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации).
5.2. В состав дежурной смены ЕДДС администрации МО включается диспетчерский расчет в составе 2-х человек для несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС администрации МО назначается старший смены.
5.3. Пункт управления (ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного персонала и персонала ДДС, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией МО.
5.4. В состав технических средств управления ПУ входят средства:
- связи и передачи данных;
- оповещения и персонального вызова;
- автоматизации управления.
5.5. В состав оперативной документации на ПУ входит:
- журнал контроля несения дежурства ЕДДС (регистрация пожаров и ЧС);
- инструкции по действиям персонала ЕДДС при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
- правила противопожарной безопасности, инструкции;
- схемы и списки оповещения руководящего состава администрации МО в случае ЧС;
- списки адресов и предприятий специальных служб жизнеобеспечения и подразделений РСЧС МО Оренбургский район;
- списки, графики дежурных ЕДДС;
- списки, графики дежурства ответственных лиц по администрации;
- списки дежурных ежедневного взаимодействия подразделений функциональных звеньев РСЧС МО Оренбургский район;
- журнал регистрации средств связи и показаний приборов измерения радиационного фона;
- схемы организации связи при ЧС, оповещения населения;
- аналитические обзоры по основным направлениям деятельности ЕДДС (информационные донесения за сутки, неделю, месяц, квартал, полугодие, год);
- журнал учета инструктажа по технике безопасности;
- рабочая карта МО Оренбургский район;
- схема управления и связи ПУ ЕДДС МО Оренбургский район;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
VI. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
администрации муниципального образования Оренбургский район
6.1. Комплектование личного состава ЕДДС администрации МО осуществляется главой администрации МО Оренбургский район либо уполномоченным лицом.
6.2. Старший диспетчер и диспетчеры ЕДДС администрации МО назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации МО в установленном порядке.
6.3. Личный состав ЕДДС администрации МО обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе.
6.4. Основными формами обучения работников ЕДДС администрации МО являются:
- тренировки дежурных смен;
- участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
6.5. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС администрации МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации МО Оренбургский район.
6.6. Обучение специалистов ЕДДС администрации МО проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и ЧС Оренбургской области".
6.7. Профессиональная подготовка диспетчерского состава ЕДДС администрации МО проводится ежемесячно по специально разработанной программе.
------------------------------------------------------------------