По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 13.02.2015 N 248-п "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Курманаевский район"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2015 г. № 248-п
Об утверждении Положения о составе, порядке
подготовки и утверждения местных нормативов
градостроительного проектирования муниципального
образования Курманаевский район
Руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 8, гл. 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Курманаевский район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по оперативному управлению - начальника отдела строительства, ЖКХ и архитектуры В.П. Крючкова.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник" и размещению на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области www.kmorb.ru.
Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 13 февраля 2015 г. № 248-п
Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения
местных нормативов градостроительного проектирования
муниципального образования Курманаевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Курманаевский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 16.03.2007 № 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области".
1.2. Настоящее Положение определяет состав местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Курманаевский район, порядок их подготовки, утверждения.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - Нормативы) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения Оренбургской области, муниципальных образований Курманаевского района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Оренбургской области, муниципальных образований.
1.4. Нормативы разрабатываются с учетом требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Цель и задачи разработки местных нормативов
градостроительного проектирования
2.1. Нормативы разрабатываются в целях:
- организации управления градостроительной деятельностью на территории района, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
- обоснованного определения параметров развития территории при подготовке документов территориального планирования;
- сохранения и улучшений условий жизнедеятельности населения при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
- защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
- создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;
- выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.2. Задачей применения местных нормативов градостроительного проектирования является создание условий:
- для преобразования пространственной организации, обеспечивающей современные стандарты организации территорий населенных пунктов жилого, производственного и рекреационного назначения;
- для планирования территорий под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
- для сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов муниципального образования.
3. Состав и виды местных нормативов
3.1. Нормативы подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования коммунально-складской зоны;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
7) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
8) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
9) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
10) иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
3.2. Нормативы включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения Оренбургской области, муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Оренбургской области, муниципального образования);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
3.3. Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района
3.4. В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений.
3.5. В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для населения муниципальных образований, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований не могут превышать эти предельные значения.
4. Порядок разработки и утверждения местных нормативов
градостроительного проектирования
4.1. Уполномоченным органом по подготовке Нормативов является Администрация Курманаевского района (далее - Заказчик).
4.2. Организацию работы по подготовке, согласованию и утверждению Нормативов от имени уполномоченного органа в пределах своих полномочий осуществляет структурное подразделение Администрации Курманаевского района - отдел строительства, ЖКХ и архитектуры.
4.3. Финансирование расходов на разработку Нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.
4.4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в следующей последовательности:
4.4.1. Внесение заинтересованными лицами главе Администрации Курманаевского района предложений о подготовке (внесении изменений) Нормативов. С предложениями о подготовке (внесении изменений) Нормативов вправе обратиться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципального образования Курманаевский район и другие заинтересованные юридические и физические лица.
4.4.2. Подготовка и направление главе Администрации Курманаевского района отделом строительства, ЖКХ и архитектуры проекта местных Нормативов (внесения в них изменений).
4.4.3. Проверка отделом строительства, ЖКХ и архитектуры проекта Нормативов на соответствие требованиям законодательства, иных нормативных документов, настоящего Положения, а также рассмотрение заключений согласующих организаций.
4.4.4. Заказчиком осуществляется принятие одного из решений:
а) отклонить проект Нормативов и направить разработчику на доработку с учетом поступивших замечаний и предложений;
б) разместить проект Нормативов на официальном сайте в сети Интернет и опубликовать в газете "Муниципальный вестник";
в) направить представленный проект Нормативов в установленном порядке на утверждение в Совет депутатов муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области.
4.5. При поступлении по проекту Нормативов предложений и замечаний Заказчик направляет их разработчику для рассмотрения по существу. Разработчик проводит согласительные процедуры, по итогам которых доработанный проект Нормативов представляется Заказчику. Отклонение предложений и замечаний, поступивших по проекту Нормативов, должно быть письменно аргументировано разработчиком.
4.6. Лицо, внесшее предложение о разработке (внесении изменений) Нормативов, уведомляется уполномоченным органом о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения о подготовке (внесении изменений) Нормативов.
4.7. Проект Нормативов подлежит размещению на сайте Заказчика в сети Интернет, но не менее чем за два месяца до их утверждения и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, иной официальной информации.
4.8. Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации района обеспечивает размещение утвержденных Нормативов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных Нормативов.
4.9. Внесение изменений в Нормативы осуществляется в порядке, определенном разделом 4 настоящего Положения.
4.10. В случае если после утверждения Нормативов вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных или максимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в Нормативы вносятся соответствующие изменения.
5. Применение местных нормативов
градостроительного проектирования
5.1. Нормативы учитываются:
- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документов территориального планирования муниципального образования Курманаевский район;
- при принятии решений о развитии застроенных территорий.
5.2. Минимальные и максимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в Нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и благоустройства и подлежащим застройке территориям (земельным участкам).
5.3. Параметры земельных участков, объектов капитального строительства и благоустройства, в существующей застройке, не соответствующие минимальным или максимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности Нормативов, должны приводиться собственниками этих объектов недвижимости в соответствие с Нормативами в случае, если дальнейшая эксплуатация таких зданий, строений и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, а также при наличии соответствующих градостроительных, социально-экономических и других условий.
5.4. Нормативы подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями - участниками градостроительной деятельности на территории муниципального образования Курманаевский район.
------------------------------------------------------------------