Постановление Администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 31.03.2015 N 496-п "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.04.2014 N 521-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 496-п

О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования город Новотроицк
от 01.04.2014 № 521-п

На основании постановления Правительства Оренбургской области от 30.05.2014 № 359-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 348-п", руководствуясь статьями 34, 35 Устава муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 01.04.2014 № 521-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области на 2013 - 2018 годы" (далее по тексту - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу по связям с общественностью администрации муниципального образования город Новотроицк (Рогожина Н.Ф.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Гвардеец труда" и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам Буфетова Д.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Гвардеец труда".

Глава
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
Г.Д.ЧИЖОВА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
от 31 марта 2015 г. № 496-п

План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования муниципального образования город Новотроицк
Оренбургской области" на 2013 - 2018 годы

Глава I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

I. Основные направления

1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:
предоставление субсидий муниципальным образованиям области на софинансирование реализации муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования, в том числе проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II. Ожидаемые результаты

4. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
5. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
6. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в системе дошкольного образования.

III. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно
тыс. человек
6,501
6,51
6,52
6,53
6,56
6,56
6,57
2.
Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно всеми формами дошкольного образования
процентов
81
81
80
84
85
86
86
3.
Численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (включая вариативные формы образования), в том числе:
тыс. человек
5,28
5,33
5,28
5,54
5,6
5,65
5,7
посещающих группы полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); круглосуточного пребывания
тыс. человек


12-часового пребывания - 5,109
10,5-часового пребывания - 0,171
12-часового пребывания - 5,369
10,5-часового пребывания - 0,171
12-часового пребывания - 5,429
10,5-часового пребывания - 0,171
12-часового пребывания - 5,479
10,5-часового пребывания - 0,171
12-часового пребывания - 5,525
10,5-часового пребывания - 0,175
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процентов
96
96
97
97
98
99
99
5.
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до о лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольной образовательной организации с предпочтительной датой приема в текущем году
процентов
-
-
100
100
100
100
100
6.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
процентов
100
100
100
100
100
100
100
7.
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)
тыс. человек
0
0
0
0
0
0
0
8.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования - всего, в том числе:
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
Высокозатратные места - всего, в том числе:
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
строительство и пристрой
тыс. мест
0
0
00
0
0
0
0
реконструкция зданий
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
приобретение зданий (помещений)
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
За счет развития негосударственного сектора
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
Иные формы создания мест - всего, в том числе:
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
в группах кратковременного пребывания
тыс. мест
0
0
0
0
0
0
0
9.
Средняя стоимость создания одного места
тыс. рублей


<*>




10.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования
тыс. человек







11.
Численность работников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
1,326
1,32
1,31
1,3
1,29
1,28
1,215
12.
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
0,490
0,422
0,429
0,432
0,44
0,445
0,445
13.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
10,8
12,6
12,3
12,8
12,7
12,7
12,8
14.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
процентов
72,7
73,2
73,7
74
74,3
74,6
75,1
15.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
процентов
63
68
57,5
57,3
50
40
40

--------------------------------
<*> За исключением объектов капитального строительства.

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Получение субсидий из областного бюджета на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (при условии выделения средств областного бюджета):



1.1.
Внесение изменений в подпрограмму "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
Постановление администрации МО город Новотроицк "О внесении изменений в муниципальную Программу "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
1.2.
Организация сбора и представления информации о реализации подпрограммы "Поддержка и развитие дошкольного образования муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014" муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк" на 2011 - 2014"
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
аналитические справки о выполнении программы дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2015 годы
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году
2.1.
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций
Администрация МО город Новотроицк, Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
муниципальная Программа "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014"
2.2.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2018 годы

3.1.
Обновление нормативно-правовой базы МО город Новотроицк на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2015 годы
нормативные правовые акты администрации МО город Новотроицк, управления образования о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с обновлением регулирующих документов
3.2.
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 - 2018 годы
информационная справка о материально-техническом состоянии зданий дошкольных образовательных организаций на основе предписаний надзорных органов
3.3.
Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 - 2018 годы
письмо администрации МО город Новотроицк по внесению предложений в действующие нормативные акты надзорных органов в сфере дошкольного образования
4.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
4.1.
Разработка проектов нормативных правовых актов администрации МО город Новотроицк, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципального бюджета, не отнесенные к полномочиям Оренбургской области и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
Финансовое управление администрации МО город Новотроицк, Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
нормативные правовые акты администрации МО город Новотроицк по утверждению нормативных затрат на создание условий для реализации образовательного процесса
4.2.
Разработка системы мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций
Финансовое управление администрации МО город Новотроицк, Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
план мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных образовательных организаций
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2016 годы
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
5.1.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов администрации МО город Новотроицк, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2014 год
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
5.2.
Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействие педагогического работника с детьми, направленное на развитие способностей, стимулирующее инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2016 годы
перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействие педагогического работника с детьми, направленное на развитие способностей, стимулирующее инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста
5.3.
Разработка основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2016 годы
основная общеобразовательная программа дошкольного образования
5.4.
Организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, включая разработку дошкольными образовательными учреждениями образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2014 год
Во всех дошкольных образовательных учреждениях в 2015 году будут внедрены федеральные государственные образовательные стандарты
5.5.
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
Требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
6.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций к 2018 году - 100 процентов
6.1.
Разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающих характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
должностные инструкции педагогических работников дошкольных образовательных организаций, включающие характер взаимодействия педагогических работников с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста
7.
Разработка и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
7.1.
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
информационная справка о результатах социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования
7.2.
Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
примерный регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста
7.3.
Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
утвержденный порядок формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

7.5.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области
7.6.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области
8.1.
Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)
8.2.
Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций
8.3.
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
информационная справка о результатах внедрения апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
8.4.
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2018 годы
нормативные правовые акты органов местного самоуправления об утверждении бюджета на текущий и плановый периоды
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области
9.1.
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовые договоры, должностные инструкции
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2014 годы
методические рекомендации по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, трудовые договоры, должностные инструкции
9.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2014 годы
типовая форма трудового договора с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций
9.3.
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
10.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Оренбургской области
11.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений
2014 - 2018 годы
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
12.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования администрации МО город Новотроицк
2013 - 2018 годы
удовлетворенность населения доступностью дошкольного образования; удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования
12.1.
Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам введения эффективного контракта (разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, семинары и другие мероприятия)
Управление образования администрации МО город Новотроицк с участием руководителей дошкольных образовательных учреждений, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
2013 - 2018 годы
планы работы министерства образования Оренбургской области, органов местного самоуправления, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на текущий календарный год
12.2.
Организация сбора и представление в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
министерство образования Оренбургской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
2015 - 2017 годы
Введение эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций
процентов
-
80,0
100,0
100,0
100,0
100,0
В МО город Новотроицк в 2017 году во всех дошкольных образовательных учреждениях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных учреждений
2.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования МО город Новотроицк
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования МО город Новотроицк, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
3.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
86,0
90,0
95,0
96,0
98,0
100,0
повышение образовательного уровня педагогических работников дошкольных образовательных организаций
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
50,0
80,0
90,0
96,0
98,0
100,0
Все педагогические работники системы дошкольного образования 1 раз в 3 года будут охвачены повышением квалификации и (или) профессиональной переподготовкой
5.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
35
35
36
40
52
61
обновление кадрового состава педагогических работников
6.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)
процентов
34
34
35
36
37
37
увеличение доли детей раннего возраста, охваченных дошкольными образовательными услугами

Глава II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

I. Основные направления

1. Обеспечение достижения школьниками Оренбургской области новых образовательных результатов включает в себя:
введение ФГОС;
формирование системы регионального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
разработку, апробацию и реализацию региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования), а также повышение квалификации педагогических работников;
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
совершенствование региональной системы оценки качества образования;
разработку и реализацию региональной и муниципальных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

II. Ожидаемые результаты

4. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает обучение всех школьников по новым ФГОС.
5. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает совершенствование региональной системы оценки качества образования, введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности, сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
6. Усиление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе путем введения эффективного контракта в общем образовании.

III. Основные количественные характеристики системы общего образования

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
10,8
11,0
9,7
9,8
10,2
10,5
10,8
2.
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
9,4
9,3
9,3
9,3
9,4
9,4
9,4
3.
Численность учащихся в расчете на 1 учителя
человек
18,2
18,4
18,6
18,8
19,1
19,6
20,0
4.
Удельный вес численности учащихся в общеобразовательных организациях в соответствии с новым ФГОС
процентов
21,8
33,3
43,4
53,6
63,0
73,0
81,4
<*>
5.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
49,8
48,7
46,4
46,1
45,9
40
40
6.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
процентов
76,3
78,6
80,8
80,9
90,0
90,1
90,2
7.
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

--------------------------------
<*> Значение показателя обусловлено численностью обучающихся 9 - 11 классов (к 2018 году по ФГОС будут обучаться все учащиеся 1 - 8 классов).

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (закупка учебников и методических пособий, приобретение предметных кабинетов, учебно-лабораторного оборудования, индивидуальных комплексов технических и программных средств, предназначенных для автоматизации профессионального труда учителя (АРМ); повышение квалификации руководящих и педагогических работников через различные активные формы методического сопровождения, а также обучение по программам дополнительного профессионального образования и т.д.), в том числе:
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы

1.1.
Начального общего образования
2013 - 2014 годы
доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, - 81,4 процента
1.2.
Основного общего образования
2015 - 2018 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента
2.
Формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента
2.1.
Изучение методологии и инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального, основного и среднего (полного) общего образования;
инструктивно-методические материалы по проведению комплексного мониторинга готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории;
инструктивно-методические материалы по проведению мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций
2.2.
Апробация и анализ результатов мониторинга
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 год
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга; методические рекомендации по устранению выявленных у обучающихся затруднений в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования; методические рекомендации по формированию готовности учащихся 8 классов к выбору образовательной и профессиональной траектории; методические рекомендации по социализации выпускников общеобразовательных организаций
2.3.
Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2015 - 2018 годы
информационно-аналитические материалы по итогам апробации мониторинга на регулярной основе
3.
Разработка муниципального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях на основании регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2015 годы
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
4.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
Управление образования, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в области, удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
5.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Управление образования, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области, удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
6.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан
Управление образования, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях
Обеспечение доступности качественного образования
7.
Совершенствование муниципальной системы оценки качества и обеспечение ее функционирования с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 года
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы

7.1.
Разработка модели муниципальной системы оценки качества образования на основании модели региональной системы оценки качества образования
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
модель муниципальной системы оценки качества образования, утвержденная решением коллегии управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк
7.2.
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
положение о муниципальной системе оценки качества образования;
административный регламент по организации контроля качества образования, в том числе образовательных достижений обучающихся
7.3.
Внесение изменений в перечень показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 года
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
17 (100 процентов) муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
8.
Кадровое обеспечение системы общего образования
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2018 годы

8.1.
Изучение региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка ее на основе муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
8.2.
Внесение изменений в муниципальную программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров на основе измененной региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом внедрения с 2015 года профессиональных стандартов
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2015 годы
8.3.
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
комплекс мер, направленных на поддержку молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и работе в системе образования
8.4.
Изучение региональной модели допрофессионального педагогического образования и разработка на ее основе муниципальной модели допрофессионального педагогического образования
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
муниципальная модель допрофессионального педагогического образования
8.5.
Участие в апробации региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2016 годы
предложения по корректировке содержания разделов региональной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров и разработка муниципальной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
8.6.
Участие в мониторинге эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2016 годы
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров
8.7.
Участие в реализации региональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных педагогических кадров (реализация комплекса мер по организации постдипломной специализации, наставничества, регионального целевого заказа на подготовку педагогических работников)
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2017 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
8.8.
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в области; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
9.
Разработка и реализация региональной и муниципальных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2015 год
программа поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области (по согласованию с заинтересованными ведомствами)
9.1.
Проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена в школах, работающих в сложных социальных условиях, и в остальных школах области с целью обеспечения сокращения отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами - 1,53 процента
9.2.
Разработка механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
нормативные акты, обеспечивающие учет особенностей контингента обучающихся и территории функционирования школ в финансовом обеспечении, при оплате труда педагогических работников, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования
9.3.
Организация работы по усилению квалифицированного преподавательского состава школ, работающего в сложных социальных условиях, через привлечение специалистов, работающих с детьми из неблагополучных семей
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2013 - 2014 годы
адресные программы повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты
9.4.
Формирование программ профильного обучения учащихся и их включение в основную общеобразовательную программу школы
Управление образования, общеобразовательные организации, информационно-методический центр
2014 год
программы профильного обучения школьников
Введение эффективного контракта в общем образовании
10.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы

10.1.
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2014 годы
региональная модель эффективного контракта в общем образовании
10.2.
Реализация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 24 процента
10.3.
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
10.4.
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие изменениям, внесенным в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Управление образования, общеобразовательные организации
2014 год
нормативные акты общеобразовательных организаций, в том числе регламентирующие режим работы педагогических работников
11.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы

11.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 год
методические рекомендации по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
11.2.
Разработка и внедрение муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2014 годы
муниципальные нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
11.3.
Проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций, трудовые договоры с вновь назначаемыми руководителями муниципальных общеобразовательных организаций
11.4.
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе, и размещение их в сети Интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма
Управление образования, общеобразовательные организации
2014 год, ежегодно
доля руководителей общеобразовательных организаций, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет; соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций
11.5.
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
Управление образования, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
12.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы

12.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта
Управление образования, общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
разъяснительная работа в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, инструктивно-методические семинары, совещания
12.2.
Муниципальный мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Управление образования, общеобразовательные организации
2015 и 2017 годы
информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
безразмерная величина
1,74
1,7
1,66
1,62
1,58
1,53
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
баллов
44,06
48,70
49,50
50,00
50,50
51,50
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
16,5
19,5
20,5
21,5
23,5
24,0
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет составит не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Оренбургской области
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе
5.
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных организаций
процентов
-
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
во всех общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

ГЛАВА III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

I. Основные направления

1. Обновление содержания дополнительного образования детей Оренбургской области включает в себя:
разработку и реализацию плана первоочередных мероприятий по поддержке и развитию региональной системы дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы;
разработку положения о региональном совете директоров организаций дополнительного образования Оренбургской области;
создание базовых опорных площадок инновационной деятельности организаций дополнительного образования.
2. Распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования включает в себя:
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей Оренбургской области;
развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами.
3. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования.
4. Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников системы дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.

II. Ожидаемые результаты

5. Не менее 80,5 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
6. Не менее 85,0 процента обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

III. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
тыс. человек
11,335
11,215
12,408
12,587
12,716
12,963
13,297
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
78,0
79,0
80,0
83,0
84,0
84,0
85,0
3.
Общая численность работников организаций дополнительного образования детей
тыс. человек
0,64
0,64
0,64
0,64
0,64
0,64
0,64
4.
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования
тыс. человек
0,285
0,258
0,275
0,275
0,275
0,275
0,275
5.
Занятые штатные единицы (педагогические ставки)
тыс. человек
0,195
0,195
0,195
0,195
0,195
0,195
0,195
6.
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
процентов
95,0
93,8
94,5
94,6
94,7
94,7
94,7

--------------------------------
<*> В таблицу включены количественные характеристики всей системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк, в которой указаны дети, посещающие несколько творческих объединений (2 и более). Сведения представлены по организациям дополнительного образования, находящимся в ведении управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк, комитета по физической культуре и спорта администрации муниципального образования город Новотроицк, комитета по культуре администрации муниципального образования город Новотроицк.

IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация программ (проектов) развития системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

1.1.
Реализация раздела по дополнительному образованию детей в действующей муниципальной Программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и разработка проекта раздела по дополнительному образованию детей в муниципальной Программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2014 годы
постановление администрации МО г. Новотроицк "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
1.2.
Реализация раздела по дополнительному образованию детей в действующей муниципальной Программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и раздела по дополнительному образованию детей в муниципальной Программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет - не менее 80,5 процента; внедрение новых организационных форм, методов, технологий, образовательных программ и проектов, в том числе не менее 25 процентов программ, реализуемых с использованием информационно-коммуникационных технологий
1.3.
Разработка и реализация плана первоочередных мероприятий по поддержке и развитию муниципальной системы дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы
1.4.
Мониторинг и оценка эффективности реализации раздела по дополнительному образованию детей в действующей муниципальной Программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы" и раздела по дополнительному образованию детей в муниципальной Программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2015 - 2020 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2015 - 2018 годы
информационно-аналитическое письмо о состоянии и развитии системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта. Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

2.1.
Разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию научно-технического творчества, школьного туризма
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
до 10 процентов детей (от общего количества обучающихся в образовательных организациях области), занятых в творческих объединениях технического и туристического направлений
2.2.
Разработка системы муниципального мониторинга состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2014 годы
информационная карта о состоянии материально-технической базы организаций дополнительного образования
2.3.
Разработка плана капитального ремонта и противоаварийных мероприятий ОДОД
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
проведение ремонтных работ зданий ОДОД
3.
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования в муниципальном образовании город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта. Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

3.1.
Разработка положения о муниципальном совете директоров организаций дополнительного образования
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2014 годы
обновление содержания деятельности организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк
3.2.
Создание базовых опорных площадок инновационной деятельности организаций дополнительного образования
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 год
Обновление муниципальных моделей организации дополнительного образования
3.3.
Изучение и распространение опыта работы регионов Российской Федерации по реализации современных моделей организации дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2014 - 2018 годы
совершенствование системы управления ОДОД на муниципальном уровне; активизация конкурсно-грантовой деятельности педагогов дополнительного образования
3.4.
Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи, ГОУ ВПО "МХТИ им. Д.И. Менделеева" (по согласованию), НФ НИТУ "МИСиС" (по согласованию)
2014 - 2018 годы
инструктивно-методические материалы по апробации результатов научных исследований (инновационных образовательных технологий: формирования информационной культуры, воспитания гражданской активности, дистанционного обучения, проектной деятельности, эстетического воспитания на основе синтеза искусств, формирования социально трудовой компетентности и др.)
3.5.
Развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи, ГОУ ВПО "МХТИ им. Д.И. Менделеева" (по согласованию), НФ НИТУ "МИСиС" (по согласованию)
2014 - 2018 годы
Разработка проектов организации деятельности

5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

5.1.
Обновление показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
2014 год 2018 год
развитие инструментов оценки качества образования на уровне образовательных организаций дополнительного образования; методические рекомендации "Показатели качества и объема оказания услуг дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Новотроицк (примерные)"
5.2.
Разработка и внедрение механизмов:
государственно-общественного контроля за качеством дополнительного образования детей;
независимой системы оценки качества работы организаций дополнительного образования
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
создание условий для привлечения потребителей, общественных организаций и объединений педагогических работников к процедурам оценки качества образования в организациях дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6.
Реализация муниципальных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов в муниципальном образовании город Новотроицк
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы

6.1.
Реализация мероприятий в рамках муниципальных Программ:
- "Молодежь города на 2011 - 2015 годы";
- Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новотроицк на 2013 - 2015 годы";
- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и профилактики ВИЧ-инфекции в Новотроицке на 2011 - 2013 годы";
- "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы";
- "Комплексная межведомственная профилактическая акция по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новотроицк";
- подпрограмма "Воспитание юного Новотройчанина" к программе "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2011 - 2014 годы"
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта, Комитет по делам молодежи
2013 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования (не менее 85 процентов охвата детей)
6.2.
Разработка муниципальной концепции выявления и развития молодых талантов
Управление образования, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорта. Комитет по делам молодежи
2015 год
инструктивно-методическое письмо об организации работы в рамках концепции выявления и развития молодых талантов в муниципальном образовании город Новотроицк
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
7.
Разработка и внедрение моделей эффективного контракта в системе дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк
Управление образования
2013 - 2018 годы

7.1.
Расчет величины и планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Администрация МО город Новотроицк, Управление образования, Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр обслуживания образовательных учреждений муниципального образования город Новотроицк"
2013 - 2018 годы
рост педагогического ресурса системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк посредством поэтапного повышения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования
7.2.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования с последующим переводом их на эффективный контракт
Управление образования
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в муниципальном образовании город Новотроицк; доля педагогических работников дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда образовательной организации не более 40 процентов
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк, в том числе разработка показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот для руководителей организаций дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
приказ управления образования "Об утверждении формы эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк";
стимулирование деятельности руководителей организаций дополнительного образования муниципального образования город Новотроицк
8.1.
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ) с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования, включая представление ими сведений о доходах, об имуществе и размещение их в сети Интернет, и осуществление контроля за реализацией данного механизма
Управление образования
2014 год, ежегодно
доля руководителей организаций дополнительного образования, подавших декларацию о доходах, и доля разместивших сведения в сети Интернет;
соотношение средней заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования
8.2.
Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2018 годы
повышение информированности заинтересованных сторон о ходе реализации мероприятий "дорожной карты", в том числе по вопросу оплаты труда педагогов муниципальных организаций дополнительного образования
9.
Обеспечение качества кадрового состава системы дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк
Управление образования, организации дополнительного образования детей, институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственной педагогического университета (по согласованию)
2013 - 2018 годы

9.1.
Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации и переподготовку современных руководителей (менеджеров) ОДОД муниципального образования город Новотроицк:
курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки "Менеджмент организации" (срок обучения - 2 года, объем часов - 664);
курсы по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации (курсы базового повышения квалификации для руководителей (144 часа);
проблемные курсы по актуальным вопросам образования (в том числе обучение команд) (108 часов, 72 часа, 36 часов);
научные конференции, семинары, вебинары по вопросам развития системы дополнительного образования детей; индивидуальное обучение и консультирование руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования детей по психолого-педагогическим и управленческим проблемам
институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственной педагогического университета (по согласованию)
2013 - 2018 годы
совершенствование содержания профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей; рост числа руководителей организаций дополнительного образования детей муниципального образования город Новотроицк, прошедших подготовку на курсах повышения квалификации
9.2.
Создание социальных условий для профессионально-личностного роста педагогических работников организаций дополнительного образования
Управление образования, организации дополнительного образования детей,
2013 - 2018 годы
Приказ управления образования "Об учреждении конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям"
10.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в сфере дополнительного образования детей, в том числе: разъяснительная работа в коллективах ОДОД, проведение семинаров, "круглых столов", размещение публикаций в средствах массовой информации
Управление образования, организации дополнительного образования детей,
2014 - 2018 годы
обеспечение информационными материалами 100 процентов педагогических работников системы дополнительного образования детей

V. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
79,0
80,0
83,0
84,0
84,0
85,0
не менее 85,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
процентов
80,0
81,0
82,0
83,0
84,0
85,0
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области
процентов
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; средняя заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Оренбургской области
4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
процентов
30,5
31,0
31,5
32,0
32,5
33,0
численность педагогических работников в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 33 процентов от общей численности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
5.
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога
человек
34
36
35
35
35
35,3
увеличится численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога до 35,3 человека

Начальник
управления образования
администрации
муниципального образования
город Новотроицк
Оренбургской области
О.П.НЕДОРЕЗОВА


------------------------------------------------------------------