По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области от 24.03.2015 N 372-па "О внесении изменений в постановление администрации от 01.08.2014 N 900-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск" на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МЕДНОГОРСК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 372-па
О внесении изменений в постановление
администрации от 01.08.2014 № 900-па "Об утверждении
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия муниципального образования
город Медногорск" на 2015 - 2020 годы
В соответствии с решением Медногорского городского Совета депутатов от 16.12.2014 № 468 "Об утверждении бюджета муниципального образования город Медногорск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
1. Внести в постановление администрации от 01.08.2014 № 900-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск" на 2015 - 2020 годы следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению администрации от 01.08.2014 № 900-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск" на 2015 - 2020 годы изложить в новой редакции, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Медногорский рабочий" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава администрации
муниципального образования
город Медногорск
Оренбургской области
А.В.ДРУЧИНИН
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Медногорск
Оренбургской области
от 24 марта 2015 г. № 372-па
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
муниципального образования город Медногорск"
на 2015 - 2020 годы
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
- муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- постановление администрации № 721-па от 30.06.2014 "Об образовании рабочей группы по разработке муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск" на 2015 - 2020 годы,
- соглашение № 148-13 от 14.02.2013
Заказчик Программы
- администрация муниципального образования город Медногорск
Разработчик Программы - ответственный исполнитель
- отдел по сельскому хозяйству администрации города Медногорска и предприятия агропромышленного комплекса, расположенные на территории муниципального образования город Медногорск
Основной разработчик Программы
- отдел по сельскому хозяйству администрации города Медногорска
Цель (цели) и задачи Программы
- обеспечение продовольственной безопасности муниципального образования город Медногорск по основным продуктам питания;
- устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение конкурентоспособности производимой на территории муниципального образования город Медногорск сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности;
- на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- создание предпосылок для устойчивого развития сельского хозяйства;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, включая напитки;
- поддержка развития инфраструктуры агропроизводственного рынка;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни жителей сельских населенных пунктов
Важнейшие целевые индикаторы Программы
- общие в целом для Программы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2020 годы
Объем и источники финансирования Программы
- объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составляет всего - 1460,9 тыс. руб., в т.ч.:
2015 год - 259,0 тыс. руб.,
2016 год - 246,0 тыс. руб.,
2017 год - 243,7 тыс. руб.,
2018 год - 240,0 тыс. руб.,
2019 год - 237,8 тыс. руб.,
2020 год - 234,4 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета всего - 1160,9 тыс. руб., в т.ч.:
2015 год - 209,0 тыс. руб.,
2016 год - 196,0 тыс. руб.,
2017 год - 193,7 тыс. руб.,
2018 год - 190,0 тыс. руб.,
2019 год - 187,8 тыс. руб.,
2020 год - 184,4 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета всего - 300,0 тыс. руб., в т.ч.:
2015 год - 50,0 тыс. руб.,
2016 год - 50,0 тыс. руб.,
2017 год - 50,0 тыс. руб.,
2018 год - 50,0 тыс. руб.,
2019 год - 50,0 тыс. руб.,
2020 год - 50,0 тыс. руб.
Оценка социально-экономической эффективности Программы
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году - на 37,7 процента; пищевых продуктов, включая напитки, - на 6,0 процента;
- повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2020 году: зерно - до 99,1 процента, мясо и мясопродукты - до 89,7 процента, молоко и молокопродукты - до 98,5 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 0,9 процента;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 10 - 15 процентов;
техническое перевооружение;
доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве до 55 процентов
Система организации контроля за исполнением Программы
- реализация Программы координируется главой администрации города Медногорска;
- контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по сельскому хозяйству администрации муниципального образования город Медногорск
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 г. № 751-пп.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования город Медногорск, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития экономики города в целом. Недостаточный экономический рост в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктур обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- отрицательное воздействие природно-климатических факторов, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений, усугубляющееся снижением почвенного плодородия;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- продолжающийся на протяжении длительного времени диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и недостаточная государственная поддержка сельского хозяйства;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских населенных пунктов, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем и обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития в рассматриваемой перспективе.
1.1. Прогноз развития АПК на период до 2020 года
Динамика развития АПК области на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, повысить качество производимой продукции. Необходимо существенное расширение посевных площадей твердой пшеницы, озимых и зернобобовых культур.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Более оптимистические прогнозы связаны с развитием свиноводства и птицеводства.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к уровню 2011 года - 101,9 процента, в том числе продукции растениеводства - 101,9 процента, продукции животноводства - 101,9 процента;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году - 104,0 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году - 105 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 10 - 15 процентов (с учетом субсидий);
достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему по экономике области к 2020 году до 55 процентов.
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,1 - 2,2 процента, производства пищевых продуктов - 3,5 - 4,0 процента.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения по рациональным нормам.
Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;
скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества области, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности области;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений области;
в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование территориальных кластеров;
научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам области с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
3.1. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы на период до 2020 года являются:
- обеспечение продовольственной безопасности города;
- повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования город Медногорск на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции;
поддержка малых форм хозяйствования;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель;
создание предпосылок для устойчивого восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшение кадрового и информационного обеспечения отрасли.
3.2. Индикаторы достижения целей и решения задач Программы
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее мероприятий предназначены индикаторы.
К общим индикаторам Программы отнесены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы удельный вес продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах (с учетом переходящих запасов) к 2020 году составит: зерна - 99,1 процента, картофеля - 88,0 процента, мяса и мясопродуктов - 89,7 процента, молока и молокопродуктов - 98,5 процента.
Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 2,0 тыс. тонн против 1,5 тыс. тонн в среднем за 2006 - 2010 гг. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений к 2020 году до 16 тонн в действующем веществе.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 572 тонн, или на 12,3 процента по сравнению с 2013 годом, молока - до 3,7 тыс. тонн, или на 16,5 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 18,5 тыс. рублей, или до 55 процентов среднего ее уровня по экономике области.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 0,1 - 0,3 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 10 - 15 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Раздел 5. ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит 1460,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 259,0 тыс. руб.,
2016 год - 246,0 тыс. руб.,
2017 год - 243,7 тыс. руб.,
2018 год - 240,0 тыс. руб.,
2019 год - 237,8 тыс. руб.,
2020 год - 234,4 тыс. руб.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам относятся следующие:
- природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров;
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведение мониторинга угроз и рисков развития АПК города и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК.
Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике области - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели подпрограмм и областных целевых программ предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки АПК.
Раздел 8. РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Целями развития приоритетных отраслей сельского хозяйства являются повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса как на внутреннем, так и на внешнем рынках, создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса муниципального образования, обеспечение населения качественными продовольственными товарами, создание благоприятной сферы жизнедеятельности сельских жителей муниципального образования г. Медногорск. Для достижения этих целей необходимы меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
В животноводстве меры государственной поддержки в 2015 - 2020 годах направлены на увеличение объемов производства мяса и молока, стабилизацию поголовья всех видов сельскохозяйственных животных и птицы, увеличение поголовья овец и коз.
В растениеводстве рост объемов производства продукции будет достигнут за счет комплекса мер по технической и технологической модернизации отрасли, дальнейшего развития элитного семеноводства, повышения плодородия почв.
Характеристика основных мероприятий Программы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Программы и о последствиях их невыполнения, приведены в приложении № 3 (не приводится) к настоящей Программе.
8.1. Развитие животноводства
Целями мероприятий по развитию отрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
- обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия;
- повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
- развитие переработки продукции животноводства;
- развитие социально значимых отраслей: овцеводства, козоводства и коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения;
- улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории города по африканской чуме свиней, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
8.1.1. Развитие молочного скотоводства
Цели мероприятия - наращивание производства молока, сохранение и стабилизация поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- стабилизация поголовья молочного стада;
- повышение их продуктивности за счет породного обновления;
- совершенствование технологии их содержания и кормления.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по направлению - субсидирование реализованного (товарного) молока с учетом продуктивности молочных коров.
Субсидии на молоко предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в процедуре банкротства) и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий), имеющим поголовье молочных коров и занимающимся производством и реализацией молока.
8.1.2. Развитие мясного скотоводства
Целью поддержки отрасли мясного скотоводства является повышение конкурентоспособности мясного скотоводства.
Для этого необходимо увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами; внедрить новые технологии содержания и кормления животных.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- на содержание маточного поголовья, содержащегося по технологии мясного скотоводства по системе "корова - теленок", при условии получения здорового теленка;
- за реализацию на доращивание и откорм мясного чистопородного и помесного молодняка крупного рогатого скота;
- субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
8.1.3. Развитие свиноводства
Целью осуществления мероприятий по развитию свиноводства является увеличение объемов производства свинины хозяйствами всех категорий (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства) и индивидуальными предпринимателями за счет использования новейших технологических достижений в данной отрасли и высокопродуктивных животных, генетический потенциал продуктивности которых соответствует уровню мировых стандартов; в личных подсобных хозяйствах - за счет разведения и откорма молодняка свиней для собственного потребления и реализации.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по направлению - субсидирование части затрат на реализацию мяса свиней.
8.1.4. Увеличение объемов производства говядины и свинины
Целями по увеличению объемов производства говядины и свинины является поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых разведением свиней и крупного рогатого скота молочных, комбинированных и мясных пород.
Для этого необходимо:
внедрить эффективные технологии производства говядины и свинины;
обеспечить рост продуктивности животных на доращивании и откорме;
обеспечить рост численности свиней;
совершенствовать технологию кормопроизводства и кормления.
Субсидии из областного бюджета на мясо крупного рогатого скота и реализацию мяса свиней предоставляются сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и личным подсобным хозяйствам (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в процедуре банкротства).
8.1.5. Развитие овцеводства и козоводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства является поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве, в том числе молочном козоводстве.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличить маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и индивидуальных предпринимателей.
Государственная поддержка осуществляется посредством субсидий за счет средств областного бюджета по следующим правилам:
субсидирование части затрат на содержание овцематок с учетом ярок старше года, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ;
субсидирование части затрат на содержание козоматок с учетом ярок старше года, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ.
8.1.6. Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целью осуществления мероприятий является обеспечение стойкого эпизоотического благополучия города по экономически значимым заразным болезням животных посредством:
- проведения специальных ветеринарных профилактических и противоэпизоотических мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных), а также организационных мероприятий;
- своевременных поставок государственным бюджетным учреждениям города заявленных ими в соответствии с утвержденным планом противоэпизоотических мероприятий против экономически значимых заразных болезней животных и обеспечение предусмотренных им противоэпизоотических мероприятий лекарственными средствами и препаратами для ветеринарного применения;
- повышение уровня лабораторной диагностической работы до современных требований к оперативности и качеству лабораторных исследований.
Средства областного бюджета предполагается направить на финансирование поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, на укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы области.
8.2. Развитие растениеводства
Целями мероприятий по развитию отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства являются:
- обеспечение продовольственной безопасности города на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства;
- повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции собственного производства, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- оптимизация структуры посевных площадей и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции;
- повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий;
- увеличение объемов переработки основных видов растениеводческой продукции, расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства;
- развитие системы страхования отрасли растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
8.2.1. Повышение плодородия почв
Агропромышленный комплекс муниципального образования город Медногорск располагает 21,073 гектара сельскохозяйственных угодий, в том числе 5,934 тыс. гектаров пашни.
В целях создания условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции необходимо осуществить мероприятия по сохранению и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения на основе восстановления и повышения плодородия почв.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, защита сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
внесение минеральных и органических удобрений.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться следующие виды поддержки:
1. Приобретение инсектицидов для защиты сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей.
Приобретение инсектицидов для защиты сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Оренбургской области.
2. Субсидирование части затрат на агрохимическое и экологотоксикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение работ по агрохимическому и экологотоксикологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар площади выполненных работ по указанным направлениям.
3. Субсидирование части затрат на проведение работ по КАХОП.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение работ по КАХОП.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар площади выполненных работ по указанным направлениям.
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пропорции 40:60.
4. Субсидирование части затрат на залужение низкопродуктивной пашни.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на залужение низкопродуктивной пашни.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар площади выполненных работ по указанным направлениям.
Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пропорции 40:60.
8.2.2. Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является создание высокоэффективной системы семеноводства города, обеспечивающей сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимым количеством семян с требуемыми хозяйственно-биологическими показателями качества по экономически обоснованным ценам.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности приобретения элитных семян;
модернизация материально-технической, приборно-аналитической и технологической базы семеноводства.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются за оригинальные семена (включая суперэлиту) и семена элиты зерновых колосовых, зерновых крупяных, зернобобовых культур, картофеля, рапса, льна, сои, сорго на зерно, овощных и бахчевых культур, гибридов кукурузы гибридов сахарной свеклы многолетних и однолетних трав.
Субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, поступивших на счет областного бюджета, по ставкам и видам культур, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Раздел 9. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Данный подраздел охватывает малые формы хозяйствования (далее - МФХ), к которым относятся КФХ, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Целями осуществления мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования являются развитие сельскохозяйственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие фермерских хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм;
- обеспечение доступа МФХ к субсидируемым кредитам банков и займам СКПК;
- развитие сети СПоК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, рост объемов предоставляемых ими услуг МФХ;
- обеспечение доступа МФХ к земле.
Основными мероприятиями являются: "Поддержка начинающих фермеров", "Развитие семейных животноводческих ферм", "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования", "Оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами".
9.1. Поддержка начинающих фермеров
В рамках данного мероприятия осуществляются следующие виды государственной поддержки:
9.1.1. Предоставление грантов на создание и развитие КФХ
Цель мероприятия - стимулирование создания и развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Гранты могут быть использованы на:
приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным инженерным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение:
сельскохозяйственных животных;
сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
удобрений и ядохимикатов.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления грантов из областного бюджета.
Порядок выделения грантов КФХ устанавливается Правительством Оренбургской области.
Областная конкурсная комиссия публикует условия проведения конкурса на получение грантов. КФХ, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в комиссию заявки (с документами) по установленной форме (форма заявки и перечень документов устанавливаются Правительством Оренбургской области). Комиссия рассматривает заявки начинающих фермеров и определяет претендентов. Количество КФХ - победителей конкурса определяется исходя из суммы утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на предоставление грантов на создание и развитие КФХ.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие КФХ только один раз.
9.1.2. Предоставление единовременной помощи на бытовое
обустройство начинающих фермеров
Цель мероприятия - оказание начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство.
Средства единовременной помощи могут быть направлены на:
приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
приобретение одного грузопассажирского автомобиля;
приобретение и доставку предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети Интернет, водопроводу и канализации.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления единовременной помощи из областного бюджета.
Порядок предоставления начинающим фермерам единовременной помощи на бытовое обустройство устанавливается Правительством Оренбургской области.
Областная конкурсная комиссия публикует условия проведения конкурса на получение единовременной помощи на бытовое обустройство. КФХ, желающие принять участие в конкурсе, подают в комиссию заявки (с документами) по установленной форме. Комиссия рассматривает заявки и определяет победителей. Количество КФХ, получивших единовременную помощь, определяется исходя из суммы утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на предоставление единовременной помощи.
Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.
9.1.3. Развитие семейных животноводческих ферм
Цель мероприятия - стимулирование развития животноводства на базе КФХ.
Государственная поддержка оказывается путем предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ. Гранты могут быть использованы на: разработку проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм; строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм; строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства; комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж; покупку сельскохозяйственных животных.
КФХ, строящим или реконструирующим молочные и иные животноводческие фермы, предоставляются гранты с учетом собственных средств КФХ и в соотношении не более 60 процентов всех затрат за счет средств областного бюджета и не менее 40 процентов за счет собственных средств КФХ. При этом до 30 процентов затрат фермер может покрывать за счет кредитов и не менее 10 процентов - за счет собственных средств.
Областная конкурсная комиссия публикует условия проведения конкурса на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм. КФХ, желающие участвовать в конкурсе на получение гранта, подают в комиссию заявки (с документами) по установленной форме (форма заявки и перечень документов устанавливаются Правительством Оренбургской области). Комиссия рассматривает заявки и определяет претендентов. Количество КФХ - победителей конкурса определяется исходя из суммы утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
КФХ может получить грант на развитие семейной животноводческой фермы только один раз.
9.2. Государственная поддержка кредитования
малых форм хозяйствования
Цель мероприятия - рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе.
Для достижения цели необходимо обеспечение доступа малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Оренбургской области.
Государственную поддержку на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах КФХ гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из областного бюджета. Порядок и условия предоставления субсидий устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.
9.3. Оформление земельных участков в собственность
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
Цель мероприятия - компенсация расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок и условия предоставления средств на возмещение части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Оренбургской области. Средства на возмещение затрат определяются по ставкам исходя из расчета на 1 гектар оформленных КФХ и индивидуальными предпринимателями в собственность земельных участков, но не выше установленных Правительством Оренбургской области максимальных ставок, путем предоставления субсидий из областного бюджета.
Раздел 10. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ,
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
Целями осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства являются: повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль.
Основными задачами являются:
- стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями города высокотехнологичных машин и оборудования;
- повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе.
Реализация мероприятий по разделу "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" планируется в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства.
Решение задач ускорения технической и технологической модернизации, а также перехода на инновационный путь развития будет проходить в условиях воздействия на АПК ряда внешних и внутренних рисков, с одной стороны осложняющих достижение поставленных целей, с другой стороны диктующих необходимость еще больших усилий по решению накопленных в аграрной сфере экономики проблем. Ключевыми в части инновационного развития АПК являются следующие риски:
- рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве, переработке сырья и качестве выпускаемой продукции, не позволяет в полной мере обеспечить на внутреннем рынке импортозамещение отечественной продукцией;
- недостаточное информационное обеспечение в части использования современных высокопроизводительной техники и технологий сельского хозяйства и сельских территорий.
В целях осуществления поддержки мероприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим возделывание яровых и озимых зерновых культур, а также производство продукции животноводства (молока, мяса крупного рогатого скота, свиней, овец и лошадей, шерсти), в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных областным бюджетом на эти цели министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство.
Раздел 11. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутриобластном и российском рынках, поддержания рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Необходимо динамичное увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции на внутриобластном рынке, сглаживание сезонных колебаний цен, а также создание условий для увеличения реализации продукции за пределами области и развитие торговой инфраструктуры на внутреннем рынке.
11.1. Рынок зерна
Целями осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна являются стабилизация ценовых колебаний на внутреннем рынке, повышение конкурентоспособности зерна и продуктов его переработки на внешнем и внутреннем рынках.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
сглаживание колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
стимулирование транспортировки зерна и продуктов его переработки за пределы области.
11.2. Рынок мяса
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности мясной продукции для увеличения ее удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка и продвижения на внешние рынки.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение качества мясной продукции, производимой во всех категориях хозяйств города;
поддержание уровня рентабельности реализуемого мяса, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.
11.3. Рынок молока
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка молока является повышение конкурентоспособности молочной продукции собственного производства для увеличения ее удельного веса в формировании ресурсов внутреннего рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оптимизация сезонных колебаний цен на молоко и продукты его переработки для производителей и потребителей молока;
повышение инвестиционной привлекательности производства молока.
Раздел 12. ПОДДЕРЖКА САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ
И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВ
Цель мероприятия - стимулирование развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, увеличение доходов членов товариществ.
Средства предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете и бюджете муниципального образования город Медногорск на:
- возмещение затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и реконструкции автодорог, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и связи, расположенных на территории получателей, произведенных за счет целевых взносов;
- на выполнение работ по ремонту и реконструкции автодорог, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и связи, расположенных на территории получателей, - в размере 50 процентов общей суммы сметных затрат.
Главными распорядителями средств, направляемых на поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, являются министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрация муниципального образования город Медногорск.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
муниципального образования
город Медногорск" на 2015 - 2020 годы
Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
муниципального образования г. Медногорск"
на 2015 - 2020 годы
№ п/п
Единицы измерения
Значения целевых индикаторов
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального образования город Медногорск" на 2015 - 2020 годы
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
Процентов к предыдущему году
121,4
102,6
102,7
102,4
102,4
102,4
101,9
101,9
2.
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
Процентов к предыдущему году
144,3
102,9
102,4
102,8
102,7
102,9
101,9
101,9
3.
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
Процентов к предыдущему году
102,8
102,4
102,5
102,0
102,0
102,0
101,9
101,9
4.
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)
Процентов к предыдущему году
102,5
103,5
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
5.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
Процентов к предыдущему году
104,1
104,2
104,3
104,4
104,5
104,8
104,9
105,0
6.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
Процентов
8
9
10
11
12
12
14
15
Развитие отрасли растениеводства
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий
7.
Зерновых и зернобобовых культур - всего,
Тыс. тонн
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
1,9
2,0
2,0
8.
т.ч. зернобобовых культур - всего
Тыс. тонн
9.
кукурузы на зерно
Тыс. тонн
10.
Картофеля
Тыс. тонн
2,9
3,0
3,2
3,2
3,2
3,2
3,3
3,3
11.
Проведение агрохимических и экологотоксикологических обследований
Тыс. гектаров
3
12.
Проведение комплексного агрохимического окультуривание полей (КАХОП)
Гектаров
27
28
29
30
31
13.
Внесение минеральных удобрений
Тонн д.в.
15
15
15
15
15
15
15
16
14.
Проведение залужения низкопродуктивной пашни
Гектаров
9
10
10
15
15
16
16
16
15.
Производство хлебобулочных изделий, диетических и обогащенных микронутриентами
Тонн
14
16
18
21
24
27
32
38
Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
16.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
Тонн
509
525
534
541
547
555
563
572
17.
Производство молока в хозяйствах всех категорий
Тонн
3180
3218
3292
3361
3438
3521
3619
3706
18.
Производство сливочного масла
Тонн
71
72
74
74
75
75
75
75
19.
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
Голов
49
49
50
51
52
52
53
54
Развитие мясного скотоводства
20.
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
Голов
51
52
53
54
56
57
58
60
21.
Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
Гектаров
437
437
437
437
437
437
437
437
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
муниципального образования
город Медногорск" на 2015 - 2020 годы
Объемы
финансовых средств, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия МО г. Медногорск" на 2015 - 2020 годы
Общий объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1460,9
259,0
246,0
243,7
240,0
237,8
234,4
в т.ч.: 1) Осуществление переданных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета - 1160,9
209,0
196,0
193,7
190,0
187,8
184,4
2) субсидии на поддержку садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений за счет средств местного бюджета - 300,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
------------------------------------------------------------------