По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 23.03.2015 N 504-п "О внесении изменений в постановление администрации города от 15.10.2014 г. N 125-п"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 504-п
О внесении изменений в постановление администрации города
от 15.10.2014 г. № 125-п
В соответствии со статьями 9, 86, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Бузулуке, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209 (в редакции от 16.10.2014 № 644), решением городского Совета депутатов от 24.12.2014 № 688 "О бюджете города Бузулука на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов", на основании статей 7, 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука, постановления администрации города от 18.09.2013 № 188-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Бузулука":
1. Внести изменения в постановление администрации города от 15.10.2014 № 125-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа), изложив приложение "Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы" к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.
3. Пресс-службе Управления внутренней политики администрации города обеспечить размещение информации о настоящем постановлении в газете "Российская провинция".
4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН
Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 23 марта 2015 г. № 504-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА БУЗУЛУКА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", Распоряжение администрации города Бузулука от 30.09.2014 № 12-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Заказчик-координатор Программы
Глава города
Ответственный исполнитель Программы
Финансовый отдел администрации города Бузулука (далее - финансовый отдел)
Соисполнители Программы
Структурные подразделения администрации города
Участники Программы
-
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1. "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы";
Подпрограмма 2. "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами города Бузулука.
Задачами Программы являются:
- обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука и создание условий для их оптимизации;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Основные целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении № 1 к Подпрограммам.
Сроки (этапы) реализации Программы
2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по Подпрограммам
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 29975,8 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10488,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10570,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы": объем финансирования за счет местного бюджета - 29575,8 тыс. руб.,
в том числе:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10288,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10370,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы": объем финансирования за счет местного бюджета - 400,0 тыс. руб.,
в том числе:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 200,0 тыс. руб.;
2017 г. - 200,0 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации Программы
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета;
- принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет;
- предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета;
- соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов;
- формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат;
- своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;
- повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне
1. Характеристика (содержание) проблемы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование современной системы управления муниципальными финансами.
Повышение эффективности бюджетных расходов является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития инфраструктуры, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Бузулука.
В городе Бузулуке серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации долгосрочной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов города Бузулука на 2009 - 2011 годы" (далее - программа реформирования финансов). В 2009 году она получила высокую оценку Министерства финансов Оренбургской области и поддержку за счет средств областного бюджета в размере 6,334 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере регулирования муниципальных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2010 году с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В развитие указанных документов были приняты приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2010 № 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 № 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов", в которых были детализированы рекомендации по разработке и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов и предусмотрена финансовая поддержка на конкурсной основе в виде субсидий регионам из федерального бюджета.
В связи с этим, а также учитывая сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, очевидна необходимость разработки Программы.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209, Уставом муниципального образования город Бузулук, распоряжением администрации города Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", распоряжением администрации города Бузулука от 30.09.2014 № 12-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Бузулука на 2015 - 2017 годы".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 № 290 цель программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Программы финансовый отдел администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами города Бузулука.
Исходя из целей, Программа предлагает решение следующих задач:
- обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука и создание условий для их оптимизации;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложениях № 1 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
4. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложениях № 2 к подпрограммам, разработанным в рамках настоящей Программы.
Предлагаемый комплекс программных мероприятий реализуется в течение 2015 - 2017 годов. Срок реализации Программы обусловлен объемом предстоящих работ и средств, выделенных на реализацию программы.
Перечень мероприятий Программы уточняется на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий за соответствующий период.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования Программы составляет 29975,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10488,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10570,0 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы": объем финансирования за счет средств местного бюджета - 29575,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10288,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10370,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы": объем финансирования за счет средств местного бюджета - 400,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 200,0 тыс. руб.;
2017 г. - 200,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Финансовый отдел:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Программы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется финансовым отделом в пределах полномочий, закрепленных в Положении о финансовом отделе.
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется заведующим финансовым отделом и включает в себя соблюдение и исполнение сотрудниками финансового отдела действующего законодательства и положений настоящей программы.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка
эффективности Программы
Оценка эффективности Программы основывается на оценке проведенных мероприятий Программы в достижение цели и решение задач, поставленных Программой.
Реализация Программы обеспечит:
- исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета;
- принятие в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет;
- предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета;
- соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов;
- формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат;
- своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;
- повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне.
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление
муниципальными финансами
города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
ПОДПРОГРАММА 1
"СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА БУЗУЛУКА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке"
Куратор Подпрограммы
Глава города
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Финансовый отдел администрации города Бузулука (далее - финансовый отдел)
Соисполнители Подпрограммы
-
Участники Подпрограммы
-
Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
Обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука и создание условий для их оптимизации.
Задачи Подпрограммы:
1. организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности;
2. своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3. проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики;
4. снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства, и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений;
5. осуществление предварительного финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета
Основные целевые индикаторы Подпрограммы
Основные целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
Сроки (этапы) реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы с разбивкой по годам
Финансирование из местного бюджета, всего - 29575,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10288,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10370,0 тыс. руб.
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета;
- принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет;
- предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета
1. Характеристика (содержание) проблемы
Предпринятые за последние годы на местном уровне шаги по реформированию муниципальных финансов, переходу на казначейскую систему исполнения бюджета, оптимизации регулирования бюджетного процесса позволяют говорить, что финансовая система поднялась на новую ступень развития. Существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачным и управляемым стало исполнение бюджета.
На сегодняшний день сложились все предпосылки для проведения работ по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов в рамках внедрения модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (далее - СБОР), особенно в условиях, когда в Российской Федерации в целом в активную фазу вошла реализация реформы бюджетного процесса.
Однако нельзя признать, что в городе Бузулуке приняты исчерпывающие меры по реализации данной реформы, по внедрению модели СБОР. Не до конца отработаны механизмы составления реестров расходных обязательств города Бузулука, что несет в себе риски несбалансированности расходных потребностей и доходных возможностей местного бюджета в среднесрочной перспективе.
Нельзя признать достаточно детально урегулированными процедуры исполнения местного бюджета. Необходимость подобного регулирования обусловлена не только текущими потребностями повышения четкости организации деятельности финансового отдела и его взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета (далее - ГРБС, РБС, ПБС), но также потребностью в создании условий для формирования прозрачных процедур, а в перспективе - принимать решения о возможном расширении полномочий по управлению бюджетными средствами для достижения лучших результатов деятельности тем ГРБС, которые наиболее успешно применяют методы СБОР.
Местный бюджет является источником исполнения расходных обязательств города Бузулука, большая часть которых носит социальную направленность и используется на повышение уровня и качества жизни населения. Приоритетными направлениями в расходах местного бюджета являются: увеличение реальных доходов населения (в частности, тех, кто работает в бюджетных учреждениях), повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования, повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры, повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами и другие социально значимые направления, поэтому организация исполнения местного бюджета является основополагающей задачей финансового отдела администрации города Бузулука.
Ввиду ограниченных возможностей местного бюджета, а также в целях увеличения объема направления бюджетных средств на улучшение качества жизни населения требуется проведение: анализа действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных затрат, оценки необходимости принимаемых обязательств, улучшения качества муниципального управления.
Повышению качества жизни населения города Бузулука в значительной степени способствует увеличение бюджетной обеспеченности региона.
Одним из эффективных механизмов повышения ответственности деятельности финансовых институтов является обеспечение высокого уровня прозрачности местного бюджета.
Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов является одним из главных критериев качества бюджетной политики. Реализации этой цели способствует предсказуемость бюджетной политики и повышение ее самостоятельности.
2. Правовое обоснование разработки Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Создание организационных условий для составления и исполнения бюджета города Бузулука на 2015 - 2017 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209, Уставом муниципального образования город Бузулук, Распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 № 290, цель подпрограммы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - совершенствование системы муниципального управления.
В рамках Подпрограммы финансовый отдел администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующую цель: обеспечение выполнения расходных обязательств города и создание условий для их оптимизации.
Ключевая функция финансового отдела администрации города Бузулука состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств города Бузулука, установленных нормативными правовыми актами и заключенными от имени города Бузулука договорами (контрактами) и соглашениями.
Задача 1. Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности
Конечным результатом решения данной задачи является исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам осуществляется путем открытия и ведения Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области лицевого счета финансового отдела администрации города Бузулука, являющегося уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на основе казначейской системы обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов на осуществление кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Решение указанной задачи ориентировано на совершенствование кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств города Бузулука, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.
Непосредственными результатами деятельности финансового отдела администрации города Бузулука, направленной на решение данной задачи, является выполнение принципов ответственного управления общественными финансами, связанных с налогово-бюджетной прозрачностью, наличием эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета, а также снижению нецелевого использования бюджетных средств.
Внешним условием, необходимым для достижения данной задачи, является своевременное предоставление Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области необходимых документов, в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информации при кассовом обслуживании местного бюджета, и своевременное и качественное предоставление ГРБС информации об использовании указанных средств.
Задача 2. Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения не только собственно бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.
При его подготовке необходимо обеспечить выполнение установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления договорами (контрактами) и соглашениями расходных обязательств города Бузулука. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств города Бузулука, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.
При разработке проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период финансовый отдел администрации города Бузулука обеспечивает реализацию приоритетов государственной политики и принятых Правительством Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления решений, соблюдение установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Важным направлением деятельности финансового отдела администрации города Бузулука при решении данной задачи является осуществление методологической поддержки субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта местного бюджета.
Формирование и утверждение местного бюджета на трехлетний период позволяет обеспечить в определенной мере предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Это способствует повышению устойчивости местного бюджета, повышению обоснованности планирования бюджетных расходов, заключению муниципальных контрактов на 3 года или на весь срок реализации муниципальных программ, эффективному использованию бюджетных средств.
Задача 3. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики
Взвешенная и предсказуемая бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность местного бюджета и его устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям, а также эффективную координацию бюджетной и долговой политики.
Основным элементом, обеспечивающим долгосрочную сбалансированность бюджета, является среднесрочное бюджетное планирование, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
Конечным результатом решения данной задачи является надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами.
Задача 4. Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства, и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений
Для выполнения данной задачи необходимо достичь определенности и непротиворечивости норм, регулирующих отношения в сфере налоговых и неналоговых доходов, регламентируемых законодательством, ликвидировать пробелы, создающие возможности ухода от налогообложения, снизить риски, связанные с неоднозначной трактовкой налогового законодательства.
Одновременно с этим для обеспечения необходимого уровня доходов необходимо расширение использования информационных ресурсов, улучшение разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по применению законодательства о налогах и сборах.
В целях повышения качества администрирования неналоговых доходов финансовому отделу администрации города Бузулука необходимо обеспечить выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет.
Задача 5. Осуществление предварительного финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета
Конечным результатом решения данной задачи является предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдение требований бюджетного законодательства обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
Решение настоящей задачи находится в компетенции финансового отдела администрации города Бузулука.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- организацию исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности;
- своевременную и качественную подготовку проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики;
- снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства, и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений;
- осуществление предварительного финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Объем финансирования Подпрограммы составляет 29975,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 г. - 8917,8 тыс. руб.;
2016 г. - 10288,0 тыс. руб.;
2017 г. - 10370,0 тыс. руб.
В ходе реализации Подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы. Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Куратор Подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ходом ее реализации.
Куратор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Ответственный исполнитель - Финансовый отдел:
- осуществляет выполнение мероприятий Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, целевое расходование средств и предоставляет куратору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской, согласованной с куратором.
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы по установленной муниципальным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка
эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач, поставленных Подпрограммой.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета;
- принятие в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период;
- надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет;
- предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
Приложение 1
к подпрограмме 1
"Создание
организационных условий
для составления
и исполнения бюджета
города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
Основные целевые индикаторы Подпрограммы
№ п/п
Мероприятия
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Исходные показатели базового года (2013)
Планируемые показатели эффективности реализации
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности
Исполнение местного бюджета по расходам (без учета капитальных вложений)
% от плана
100
100
100
100
Доля расходов местного бюджета, осуществляемых по системе казначейского исполнения, в общей сумме расходов местного бюджета
%
100
100
100
100
2.
Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
Доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств города Бузулука, в общем объеме расходов
%
100
100
100
100
3.
Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики
Наличие утвержденных администрацией города Бузулука основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на среднесрочную перспективу
Да/нет
Да
Да
Да
Да
4.
Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием, и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений
Доля невыясненных поступлений в доходах городского бюджета
%
0
0
0
0
5.
Осуществление муниципального финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета
Превышение кассовых выплат над показателями сводной бюджетной росписи
%
0
0
0
0
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
Приложение 2
к подпрограмме 1
"Создание
организационных условий
для составления
и исполнения бюджета
города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
Перечень и характеристика
основных мероприятий Подпрограммы
№ п/п
Мероприятия
Коды бюджетной классификации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемый результат
Всего за 2015 - 2017 годы
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
МБ <*>
ИС <**>
МБ
ИС
МБ
ИС
МБ
ИС
1.
Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности
02401062511002
28599,6
-
8881,6
-
9818,0
-
9900,0
-
Финансовый отдел
Исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета
02401132511010
976,2
36,2
470,0
470,0
2.
Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Финансовый отдел
Принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период
3.
Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Финансовый отдел
Надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами
4.
Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием, и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Финансовый отдел
Выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет
5.
Осуществление муниципального финансового контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Финансовый отдел
Предупреждение нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета
Всего по Подпрограмме
29575,8
-
8917,8
-
10288,0
-
10370,0
-
--------------------------------
<*> МБ - местный бюджет
<**> ИС - иные средства.
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление
муниципальными финансами
города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
ПОДПРОГРАММА 2
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ГОРОДА БУЗУЛУКА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности бюджетных расходов города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки Подпрограммы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209, Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке"
Куратор Подпрограммы
Глава города
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Финансовый отдел администрации города Бузулука
Соисполнители Подпрограммы
Структурные подразделения администрации города
Цель Подпрограммы
Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств
Задачи Подпрограммы
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука.
Обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами.
Повышение уровня качества управления муниципальными финансами
Целевые индикаторы и показатели
Основные целевые индикаторы Подпрограммы представлены в приложении 1
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Дополнительные средства на финансирование мероприятий подпрограммы могут выделяться из областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 400 тыс. руб., в том числе по годам:
средства городского бюджета
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 200 тыс. руб.;
2017 год - 200 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат.
Выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов.
Формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат.
Своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет.
Повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне
1. ХАРАКТЕРИСТИКА (СОДЕРЖАНИЕ) ПРОБЛЕМЫ
Проводимые в течение последних лет реформы в бюджетной сфере привели к тому, что город Бузулук достиг положительных результатов в области управления муниципальными финансами. Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов:
- сформирован Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Бузулука, ежегодно проводится оценка потребности в услугах;
- ежегодно формируются муниципальные задания для всей сети муниципальных учреждений;
- создана нормативная база для оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- разработаны стандарты качества предоставления муниципальных услуг;
- осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет);
- формируются развернутые обоснования бюджетных ассигнований с показателями непосредственных результатов использования бюджетных средств;
- создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- упорядочены процедуры управления муниципальным долгом.
Доля программно-целевых расходов в бюджете 2015 года достигнет 90 процентов.
На территории города Бузулука по состоянию на 01.10.2014 из 67 муниципальных учреждений 44 являются бюджетными учреждениями нового типа, 19 - автономными учреждениями и 4 - казенными.
Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета. Результаты мониторинга публикуются на официальном сайте администрации города Бузулука.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Для выявления проблем в финансовой сфере проведен анализ ситуации в городе Бузулуке по возможным направлениям повышения уровня отдельных показателей. Среди этих показателей:
- наличие дефицита бюджета города Бузулука;
- значительные колебания в объемах финансирования большинства целевых программ в течение финансового года;
- недостаточно качественно производится расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без обеспечения мобильности выработки, принятия и реализации управленческих решений. В этом плане на первое место выходит автоматизация и информационное обеспечение управления бюджетным процессом на всех его стадиях.
2. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПОДПРОГРАММЫ
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Положение о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденное решением городского Совета депутатов от 27.12.2011 № 209;
Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 № 5-р "Об утверждении перечня муниципальных программ (подпрограмм) предлагаемых к разработке".
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ
Целью Подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Достижение цели Подпрограммы предполагает решение целого ряда задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука;
- обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами;
- повышение уровня качества управления муниципальными финансами.
Основные целевые индикаторы Подпрограммы приведены в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, приведенных в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
Основные мероприятия Подпрограммы предусматривают:
Мероприятие 1. Повышение показателей сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука
Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по средствам городского бюджета. Проведение ежемесячного мониторинга задолженности муниципальных учреждений.
Не допускать прироста расходов городского бюджета не обеспеченными доходными источниками. Прогнозирование доходов по основным налогам и сборам в соответствии с методикой, утвержденной приказом финансового отдела администрации города Бузулука.
Оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот. Система предоставления налоговых льгот влияет на потенциал доходной части городского бюджета. В соответствии с решением городского Совета депутатов № 541 от 25 ноября 2009 года "Об утверждении положения "Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в городе Бузулуке осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
Оценка предоставляемых льгот осуществляется на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 июня 2009 года № 310-п "О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
В процессе реализации Подпрограммы будут разработаны как новые, так и в случае необходимости внесены изменения, направленные на совершенствование оценки предоставляемых льгот, в действующие нормативные правовые акты.
Мероприятие 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
В целях создания условий для дальнейшего развития программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации бюджета города Бузулука в программном формате.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
При реализации данного мероприятия планируется повысить долю программных расходов городского бюджета.
Мероприятие 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта закона о бюджете города Бузулука. В городе создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, внедрено трехлетнее планирование. В ходе реализации Подпрограммы будет проводиться постоянный мониторинг нормативно-правовой базы на соответствие требованиям бюджетного законодательства.
Совершенствование правовых актов, устанавливающих требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля за ходом реализации проектов по срокам, стоимости и качеству. Целью данного мероприятия является наиболее эффективное распределение бюджетных средств на расходы инвестиционного характера, а также повышение качества оценки их социальной и экономической эффективности.
Стандартизация муниципальных услуг:
Предоставление средств областного бюджета муниципальному образованию на условиях софинансирования реализации мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой повышения эффективности бюджетных расходов, по итогам конкурсного отбора, проводимого министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном постановлением Правительством Оренбургской области.
Повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления, задействованных в бюджетном процессе:
Уровень технической оснащенности определяет эффективность работы органов исполнительной власти, используя современные информационные технологии, оказывает положительное влияние на время обработки данных, обусловливает возможность более качественного и оперативного управления финансовыми ресурсами.
Прохождение курсов повышения квалификации, семинаров для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов:
Реализация данного направления позволит за счет повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, проведения обучающих семинаров добиться качественных результатов по разработке нормативных правовых актов, сбору, систематизации и обработке информации и достижению необходимых результатов.
Мероприятие 4. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств городского бюджета с последующим размещением результатов мониторинга на официальном сайте администрации города Бузулука в сети Интернет, а также актуализация индикаторов оценки в условиях постоянно меняющейся нормативно-правовой базы.
Разработка и утверждение прозрачной методики по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
Мероприятие 5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Своевременное и полное размещение информации о деятельности муниципальных учреждений на сайте в сети Интернет. Будет продолжена работа по обеспечению размещения информации о деятельности муниципальных учреждений в полном объеме.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта" информация о деятельности всех муниципальных учреждений города Бузулука размещена на сайте www.bus.gov.ru.
Своевременное и полное размещение в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти города Бузулука.
Мероприятие 6. Повышение качества управления муниципальными финансами
Реализация данного мероприятия направлена на достижение максимально возможных значений целевых индикаторов, установленных Постановлением Правительства Оренбургской области от 15.05.2012 № 414-п "Об утверждении методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов".
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий.
Дополнительные средства на финансирование мероприятий Подпрограммы могут выделяться из областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 400 тыс. руб., в том числе по годам:
средства городского бюджета:
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 200 тыс. руб.;
2017 год - 200 тыс. руб.
В ходе реализации Подпрограммы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Подпрограмму. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств может осуществлять перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы. Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией Подпрограммы:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Подпрограммы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Подпрограммы;
- участвует в распределении выделяемых финансовых средств;
- при изменении объемов финансирования Подпрограммы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, корректирует значения целевых показателей, принимает меры по обеспечению выполнения Подпрограммы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации Подпрограммы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Подпрограммы.
Финансовый отдел:
- осуществляет выполнение мероприятий Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств;
- уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, целевое расходование средств и предоставляет заказчику-координатору информацию для подготовки отчета о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг за реализацией мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Подпрограммы с пояснительной запиской, согласованной с заказчиком-координатором.
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы по установленной муниципальным правовым актом форме.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация Подпрограммы осуществляется финансовым отделом в пределах полномочий, закрепленных в Положении о финансовом отделе.
Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляют:
- исполнители мероприятий Подпрограммы, руководители рабочих и проектных групп (в отношении конкретных мероприятий и проектов);
- финансовый отдел администрации города Бузулука (в отношении хода реализации Подпрограммы в целом).
8. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ
Оценка эффективности Подпрограммы основывается на оценке проведенных мероприятий Подпрограммы в достижение цели и решение задач.
Реализация Подпрограммы обеспечит:
- соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование программного бюджета и реализацию подходов бюджетирования, ориентированного на результат;
- выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов;
- формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат;
- своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;
- повышение рейтинга города Бузулука по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне.
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
Приложение 1
к Подпрограмме 2
"Повышение эффективности
бюджетных расходов
города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
Основные целевые индикаторы Подпрограммы
№ п/п
Мероприятие
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Исходные показатели базового года (2013)
Планируемые показатели эффективности реализации
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Повышение показателей сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука
Отношение дефицита бюджета города Бузулука к доходам без учета объема безвозмездных поступлений
проценты
9,8
7
5
5
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
проценты
15
12
5
5
Наличие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам городского бюджета
наличие
нет
нет
нет
нет
Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета
проценты
12
12
13
13
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана
проценты
11
8
6
5
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов городского бюджета по основным налогам и сборам
наличие
да
да
да
да
Отношение прироста расходов бюджета города Бузулука в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов городского бюджета
проценты
4
3
3
1
Отношение расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга в отчетном году
проценты
0
18
16
16
2.
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Удельный вес расходов городского бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета
проценты
87,5
90
92
93
Доля субсидий из областного и федерального бюджета, предоставляемых в рамках программ
проценты
98
99
99
99
Доля расходов городского бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в рамках программ
проценты
98
100
100
100
Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов исполнительной власти, руководителей учреждений, главных распорядителей бюджетных средств; определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности
наличие
да
да
да
да
3.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Наличие утвержденного бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период
наличие
да
да
да
да
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований и определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета
наличие
да
да
да
да
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из областного и федерального бюджетов
проценты
39
35
30
25
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году
проценты
5
5
3
3
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых размещены в сети Интернет
проценты
0
0
100
100
Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов муниципальных программ в составе материалов, представленных с проектом бюджета
наличие
нет
да
да
да
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания
проценты
100
100
100
100
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств
наличие
да
да
да
да
Проведение оценки качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг
наличие
да
да
да
да
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания
проценты
68
70
80
90
Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат
проценты
100
100
100
100
5.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Размещение информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации города Бузулука
наличие
да
да
да
да
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет
проценты
100
100
100
100
Размещение информации о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления в сети Интернет
наличие
нет
нет
да
да
6.
Повышение качества управления муниципальными финансами
Оценка уровня качества управления муниципальными финансами
баллы
75
80
90
95
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
Приложение 2
к подпрограмме 2
"Повышение эффективности
бюджетных расходов
города Бузулука
на 2015 - 2017 годы"
Перечень и характеристика
основных мероприятий Подпрограммы
№ п/п
Мероприятия
Коды бюджетной классификации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемый результат
Всего за 2015 - 2017 годы
В том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
МБ <*>
ИС <**>
МБ
ИС
МБ
ИС
МБ
ИС
1.
Повышение показателей сбалансированности и устойчивости бюджета города Бузулука
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Финансовый отдел
Соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период
2.
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Структурные подразделения администрации города
Формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат
3.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Структурные подразделения администрации города
Выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95%
4.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
02401132522088
200,0
-
0,0
-
100,0
-
100,0
-
Структурные подразделения администрации города
Формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат
5.
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
02401132522089
200,0
-
0,0
-
100,0
-
100,0
-
Структурные подразделения администрации города
Своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет
6.
Повышение качества управления муниципальными финансами
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность
Финансовый отдел
Повышение уровня качества управления муниципальными финансами по результатам оценки платежеспособности и качества управления финансами
Всего по Подпрограмме
400,0
-
0,0
-
200,0
-
200,0
-
--------------------------------
<*> МБ - местный бюджет
<**> ИС - иные средства.
Заведующий
финансовым отделом
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
А.В.ОГОРОДНИКОВ
------------------------------------------------------------------