Постановление Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области от 03.02.2015 N 106-п "О Тюльганском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2015 г. № 106-п

О Тюльганском муниципальном звене Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 109 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Оренбургской области от 10 июля 2014 года № 479-п "О внесении изменений в постановление правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п", в соответствии с Уставом муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о Тюльганском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);
1.2. перечень служб Тюльганского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).

2. Рекомендовать:
2.1. главам муниципальных образований поселений Тюльганского района привести в соответствие с требованиями настоящего постановления нормативные правовые акты муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2. руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности на территории муниципального образования Тюльганский район привести в соответствие с требованиями настоящего постановления локальные нормативные акты объектового звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившими силу постановления главы администрации района от 14 марта 2011 года № 218-п "Об утверждении положения о Тюльганском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 18 сентября 2013 года № 854-п "О внесении изменений в постановление администрации района от 14 марта 2013 года № 218-п".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования путем его размещения на официальном сайте муниципального образования Тюльганский район в сети "Интернет".

Глава
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
И.В.БУЦКИХ





Приложение № 1
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
от 3 февраля 2015 г. № 106-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о Тюльганском муниципальном звене Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Тюльганского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ОТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Тюльганского района Оренбургской области и состоит из органов управления, служб муниципального звена ОТП РСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, включающих объектовые звенья.
3. Муниципальное звено ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. В рамках муниципального звена ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы муниципального звена ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, информационного обеспечения и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
5. Муниципальное звено ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
6. Координационными органами муниципального звена ОТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа муниципального образования (далее КЧС и ОПБ);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений прописываются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ муниципальных образований и организаций возглавляются соответственно главами муниципальных образований и руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ОТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС) администрации;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Службы муниципального звена ОТП РСЧС создаются органами местного самоуправления и организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств каждой службы муниципального звена ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, которые разрабатываются совместно органом местного самоуправления и организацией, утверждаются председателем КЧС и ОПБ муниципального образования не позднее одного месяца после принятия настоящего положения.
12. Размещение органов управления муниципального звена ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам муниципального звена ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе федеральная противопожарная служба, государственная противопожарная служба и другие виды пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы утверждается председателем КЧС и ОПБ муниципального образования по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре муниципального звена ОТП РСЧС.
16. Силы и средства гражданской обороны муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны муниципального образования в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории муниципального образования осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
18. Привлечение сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планами действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций) на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления муниципального звена ОТП РСЧС.
19. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приволжским региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и приказами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление муниципальным звеном ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ОТП РСЧС.
23. Информационное обеспечение деятельности муниципального звена ОТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления, определяется постановлением главы администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи - 01, 2-10-62.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы муниципального звена ОТП РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При угрозе возникновения или возникновении на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области чрезвычайных ситуаций решением соответствующей КЧС и ОПБ могут устанавливаться режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, обеспечивающие эффективное проведение превентивных мероприятий и реагирование на чрезвычайную ситуацию.
27. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области, руководители (председатели КЧС и ОПБ) органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ОТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
29.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
29.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов государственной власти, руководителями органов местного самоуправления, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению
Главы администрации
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
от 3 февраля 2015 г. № 106-п

Перечень
служб Тюльганского муниципального звена Оренбургской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

п/п
Наименование службы
Исполнитель
1
2
3
1
Служба коммунально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ООО "ЖКХ п. Тюльган" (по согласованию)
2
Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений
Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
3
Служба обеспечения питанием и предметами первой необходимости в чрезвычайных ситуациях
Комитет по финансово-экономическим вопросам администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
4
Служба связи и оповещения
ОАО "Ростелеком" МТЭТ Центральный ЛТЦ п. Тюльган (по согласованию)
5
Служба транспортного обеспечения
Тюльганский ДУ ГУП "Оренбургремдорстрой" (по согласованию)
6
Служба предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах культуры
Отдел культуры администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области
7
Служба инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Комитет по вопросам газо- тепло- электроснабжения, строительства, транспорта и связи Тюльганского района Оренбургской области


------------------------------------------------------------------