Приказ Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 26.01.2015 N 43 "Об утверждении порядка работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в аппарате Губернатора и Правительства области"



АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 января 2015 г. № 43

Об утверждении порядка работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия коррупции в аппарате
Губернатора и Правительства области

В целях реализации постановления Правительства Оренбургской области от 27 мая 2014 года № 334-п "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы", приказа аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 24 февраля 2014 года № 122 "Об утверждении плана противодействия коррупции в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области на 2014 - 2016 годы":

1. Утвердить порядок работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Вице-губернатор -
заместитель
председателя
Правительства -
руководитель аппарата
Губернатора
и Правительства
Оренбургской области
Д.В.КУЛАГИН





Приложение
к приказу
аппарата Губернатора
и Правительства
Оренбургской области
от 26 января 2015 г. № 43

Порядок
работы "телефона доверия" по вопросам
противодействия коррупции в аппарате Губернатора
и Правительства Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - "телефон доверия").
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - гражданские служащие).
3. "Телефон доверия" создается в целях обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих.
4. По "телефону доверия" принимаются обращения о фактах коррупции, вымогательства и волокиты со стороны гражданских служащих, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
5. Информация о функционировании "телефона доверия", порядке приема обращений о фактах коррупции размещается на официальном сайте Правительства Оренбургской области в разделе "Противодействие коррупции" (www.orenburg-gov.ru).
6. Для организации работы "телефона доверия" в управлении государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - управление государственной гражданской службы и кадровой работы) устанавливается телефонный аппарат, оснащенный функциями автоответчика с автоматическим определением номера вызывающего абонента, аудиозаписи поступающих обращений.
7. Прием обращений по "телефону доверия" осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью на автоответчик.
8. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.
9. При соединении с абонентом в режиме автоответчика воспроизводится следующий текст:
"Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области. Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свои фамилию, имя, отчество и передайте Ваше обращение об известных Вам признаках коррупционных правонарушений, которое по возможности не должно превышать пяти минут. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу обращения сообщите почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления".
10. Прослушивание обращений, поступивших по "телефону доверия", осуществляется сотрудниками управления государственной гражданской службы и кадровой работы ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
11. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня со дня их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" (далее - журнал), согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
12. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не относящиеся к компетенции управления государственной гражданской службы и кадровой работы, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в журнале, но не рассматриваются.
13. После регистрации в журнале обращения, поступившие по "телефону доверия", оформленные согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, передаются в отдел по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области для регистрации в автоматизированной системе делопроизводства с помощью программного обеспечения "Lotus Notes" в течение трех дней со дня их поступления. В электронной форме контрольно-регистрационной карточки "тип обращения" указывается "телефон доверия по вопросам противодействия коррупции".
14. Рассмотрение обращений, поступивших по "телефону доверия", осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и методическими рекомендациями "О порядке рассмотрения органами исполнительной власти Оренбургской области обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции", одобренными комиссией по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области и должности государственной гражданской службы категории "Руководители" высшей группы должностей в органах исполнительной власти Оренбургской области, и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов (протокол от 18 июля 2013 года № 4).
15. Сотрудники управления государственной гражданской службы и кадровой работы анализируют и обобщают обращения, поступившие по "телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий.
16. Отчет о функционировании "телефона доверия" представляется один раз в полугодие вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и должен включать в себя следующую информацию:
количество поступивших обращений;
краткое содержание каждого обращения;
информация о результатах рассмотрения обращений.
17. Государственные гражданские служащие, работающие с обращениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляет управление делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
19. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
20. Аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся 1 год, после чего подлежат уничтожению.





Приложение 1
к порядку
работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия
коррупции в аппарате
Губернатора и Правительства
Оренбургской области

Журнал
регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции
в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области

№ п/п
Дата, время регистрации обращения
Краткое содержание обращения
Ф.И.О. абонента (при наличии информации)
Адрес, телефон абонента (при наличии информации)
Ф.И.О. государственного гражданского служащего, принявшего обращение, подпись
Принятые меры
1
2
3
4
5
6
7
1.






2.











Приложение 2
к порядку
работы "телефона доверия"
по вопросам противодействия
коррупции в аппарате
Губернатора и Правительства
Оренбургской области

Обращение,
поступившее на "телефон доверия",
по вопросам противодействия коррупции

Регистрационный номер: ____

Дата, время: ______________________________________________________________
(указывается дата, время поступления обращения на "телефон доверия")
Фамилия, имя, отчество: ___________________________________________________
(указывается Ф.И.О. гражданина,
___________________________________________________________________________
либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О.)
Место проживания гражданина: ______________________________________________
(указывается адрес, который сообщил гражданин,
___________________________________________________________________________
либо делается запись о том, что гражданин не сообщил адрес)
Контактный телефон: _______________________________________________________
(номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил
___________________________________________________________________________
гражданин, либо делается запись о том, что телефон не определился
и/или гражданин номер телефона не сообщил)

Содержание обращения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Обращение принял:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего обращение)


------------------------------------------------------------------