По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 22.01.2015 по делу N 33-351/2015 <Об отмене решения Бузулукского районного суда Оренбургской области от 29.09.2014 и признании недействующим генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, утв. решением Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31.05.2013 N 137>
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. по делу № 33-351/2015 (33-8361-2014)
Судья Быкова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Каширской Е.Н.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
при секретаре Лексиковой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Варнавского В.А. и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области о признании недействительным генерального плана МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 29 сентября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
Варнавский В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта и указал, что проживает в жилом доме по адресу: (адрес), собственником которого он является. Дом и прилегающая к нему территория располагаются на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности. Решением Совета депутатов МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 г. № 137 был утвержден генеральный план муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области. Полагает, что при принятии решения об утверждении генерального плана был нарушен порядок утверждения и согласования генерального плана. Принятие такого плана нарушает его право проживания на территории, обладающей санитарно-гигиеническими особенностями особо благоприятной экосистемы, право на благоприятную экологическую и оздоровительную обстановку, характерную для проживания человека в лесу. Земельные участки в поселке Заповедный, в том числе и земельный участок, на котором расположен его дом, стали относиться к земельным участкам населенных пунктов, то есть в отношении этих земельных участков изменился режим их использования и возможна продажа в частную собственность с размещением различных объектов, что исключается при использовании земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности.
Просил признать недействующим генеральный план муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 года № 137.
Судом первой инстанции к участию в деле были привлечены заинтересованные лица: Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации, Территориальное управление Росимущества в Оренбургской области, администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области.
Судом первой инстанции в рамках настоящего дела принято к рассмотрению совместно с рассмотрением заявления Варнавского В.А. заявление Территориального управления Росимущества в Оренбургской области о признании недействительным генерального плана МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области. В заявлении в качестве оснований признания недействительным генерального плана указано на нарушение порядка принятия решения об утверждении генерального плана, а также нарушение порядка включения земельных участков лесного фонда в границы населенного пункта.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 29 сентября 2014 г. удовлетворен иск Варнавского В.А. к администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области об устранении препятствий в пользовании публичной территорией и заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области к администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области о признании нормативного правового акта недействующим.
Признано недействующим решение Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 г. № 137 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района" со дня его принятия.
С решением суда не согласилась администрация муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Заявитель Варнавский В.А., представители заинтересованных лиц Государственного казенного учреждения "Бузулукское лесничество", Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явились, хотя о дате, месте и времени рассмотрения дела судом были извещены надлежащим образом. Причины неявки не установлены.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заявителя и заинтересованных лиц.
Выслушав пояснения представителя Варнавского В.А. - Степаненко С.В., действующего на основании ордера адвоката, представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом по Оренбургской области - Колычеву О.Н., действующую на основании доверенности, представителя администрации Колтубановского поссовета Бузулукского района Оренбургской области Лихачеву В.В., действующую на основании ордера адвоката, представителя МО Бузулукский район Оренбургской области Мартынову Н.А., действующую на основании доверенности, изучив материалы дела, принимая во внимание доводы апелляционной жалобы и заключение прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела постановлением от 17 января 2013 г. № 4 администрацией муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области были назначены публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области на 19 марта 2013 г.
Заключением от 20 марта 2013 г. публичные слушания признаны состоявшимися, предложено учесть в проекте генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предложения и замечания участников слушаний. Принято решение об обнародовании заключения путем размещения на информационных стендах МО Боровой сельсовет и размещения на официальном сайте МО Бузулукский район.
31 мая 2013 г. Совет депутатов МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в решении № 137 утвердил генеральный план муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области.
Согласно указанному генеральному плану в состав муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области вошел и поселок Заповедный Бузулукского района Оренбургской области.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи жилого дома от (дата) Варнавский В.А. является собственником *** доли жилого дома, расположенного по адресу: (адрес).
Согласно пункту 9 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Утвержденный генеральный план также подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (пункт 14 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, в силу приведенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации оспариваемый генеральный план устанавливает нормы и положения, обязательные для применения всеми лицами, которые имеют в собственности или пользовании земельные участки, расположенные на данной территории, а также всеми иными лицами, которые будут осуществлять какую-либо строительную деятельность, капитальный ремонт или реконструкцию зданий, прокладку коммуникаций, новых магистралей и улиц, государственными органами и должностными лицами, которые дают разрешения и различные согласования на осуществление такой деятельности, что позволяет признать оспариваемый документ нормативным актом.
Следовательно, настоящее дело подлежит рассмотрению по правилам главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суду необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие порядок принятия нормативного правового акта данного вида, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
Как следует из постановления администрации муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 17 января 2013 г. № 4 постановлено провести публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района 19 марта 2013 г. в 18:00 часов местного времени в Партизанском сельском клубе.
Протоколом проведения публичных слушаний от 19 марта 2013 г. подтверждается, что публичные слушания проводились в сельском клубе поселка Партизанский по адресу: пос. Партизанский Бузулукского района Оренбургской области, что не опровергается сторонами по делу.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Из материалов дела следует, что решением от 15 февраля 2012 г. № 72 Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области утверждено Положение о публичных слушаниях.
Пунктом 6.1 Положения о публичных слушаниях предусмотрено, что публичные слушания по проекту генерального плана поселения и внесению в него изменений проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования или административном центре муниципального образования Боровой сельсовет - поселке Партизанский при обязательном участии жителей всех населенных пунктов муниципального образования Боровой сельсовет, желающих принять участие в слушаниях.
Поскольку пункт 6.1 Положения о публичных слушаниях, утвержденного Советом депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации в части назначения и проведения публичных слушаний в одном из населенных пунктов муниципального образования, назначение и проведение публичных слушаний проекта Генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в поселке Партизанский не соответствует требованиям закона - части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права жителей других населенных пунктов и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории этого муниципального образования.
Указанное обстоятельство подтверждает доводы заявителей о нарушении порядка принятия оспариваемого генерального плана муниципального образования.
В силу части 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Следовательно, права Варнавского В.А., собственника жилого дома в (адрес), где публичные слушания об утверждении проекта генерального плана не были организованы, нарушены оспариваемым нормативно-правовым актом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана поселения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством регионального развития Российской Федерации) в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что спорный земельный участок расположен в границах лесного участка, относящегося к землям лесного фонда, и является федеральной собственностью по следующим основаниям.
Из сообщения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 26 февраля 2014 г. (лист дела 100 в 1 томе настоящего дела), Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) (дата) г. (лист дела 107 в 1 томе настоящего дела) следует, что по данным государственного учета лесного фонда, на (дата) поселок Заповедный входил в состав лесного фонда "Бузулукского лесхоза-техникума", площадь которого составляла ***.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 2018-р земли лесного фонда площадью 55 499 га были переведены в земли особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 мая 2012 г. № 204 и постановлением Правительства Оренбургской области от 19 марта 2012 г. № 244-п земли лесного фонда, не вошедшие в состав образованного национального парка "Бузулукский бор", были включены в границы вновь организуемого Боровского участкового лесничества ГБУ "Бузулукское лесничество", в состав которого и вошел поселок Заповедный. Согласно материалам лесоустройства 2012 года поселок расположен в квартале 7 выдел 1. Площадь поселка - 41 га. Категория земель - противоэрозионные, категория земель - поселок лесной.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Такой же смысл содержит и статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, утверждение генерального плана муниципального образования, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности и на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда.
Лесные участки в составе земель лесного фонда согласно части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации находятся в федеральной собственности.
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.
По смыслу положений Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" полномочиями по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий обладает Правительство Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 г. согласовывает включение земельных участков лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.
Поскольку земли поселка Заповедный входили в состав лесного фонда и являлись собственностью государства, включение указанных земель в границы муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при утверждении генерального плана этого МО требовало обязательного согласования плана с Федеральным агентством лесного хозяйства как с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства.
Такого согласования при утверждении генерального плана МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не было, что не оспаривают заинтересованные лица.
Согласно части 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Анализ вышеприведенных нормативных актов позволяет судебной коллегии сделать вывод о нарушении порядка принятия генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, что в свою очередь дает основания для удовлетворения требований заявителей о признании недействующим генерального плана МО Боросовой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 г. № 137.
Между тем из резолютивной части решения суда первой инстанции следует, что удовлетворены иск Варнавского В.А. к администрации муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области об устранении препятствий в пользовании публичной территорией, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области к администрации МО Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области о признании нормативного правового акта недействующим;
признано недействующим решение Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 г. № 137 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района" со дня его принятия.
Однако из материалов дела видно, что требования об устранении препятствий в пользовании публичной территорией и требования о признании недействующим решения Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 г. № 137 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района" сторонами не заявлялись, по этим требованиям участники процесса не давали объяснения и не представляли доказательства, решение суда в мотивировочной части не содержит исследования и выводов по этим требованиям.
Таким образом, суд первой инстанции, принимая решение по существу, вышел за пределы заявленных требований.
Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
В данном случае такое право законом не предусмотрено.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (часть 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Такое нарушение норм процессуального права не привело к неправильному разрешению спора. В силу положений части 3 статьи 330 ГПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда.
В этой части доводы апелляционной жалобы обоснованны, решение подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявления о признании недействующим указанного выше генерального плана муниципального образования Боросовой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области.
Судебная коллегия также соглашается с доводами апелляционной жалобы о недопустимости в качестве доказательства по настоящему делу экспертного заключения по следующим основаниям.
По данному гражданскому делу была назначена судебная экспертиза. Судом перед экспертом был поставлен вопрос: находились ли на территории, включенной генеральным планом МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургского области, земельные участки лесного фонда по состоянию до утверждения генерального плана МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургского области 31 мая 2013 г.
По результатам выполненной ФГУП "Рослесинфорг" 26 августа 2014 г. экспертизы установлено, что территория п. Заповедный Бузулукского района Оренбургской области в границах генерального плана указанного муниципального образования полностью находилась в составе земель лесного фонда по состоянию на 31 мая 2013 г.
В силу части 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Разрешение вопроса о вхождении участков лесного фонда в генеральный план МО Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургского области не требует специальных знаний в каких-либо областях науки, техники, искусства, ремесла. Выводы при рассмотрении этого вопроса следуют из исследования представленных в настоящем деле письменных документов и анализа нормативных правовых и локальных актов исполнительной власти Российской Федерации и субъекта федерации.
Кроме того, указанное заключение не отвечает требованиям части 2 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как не содержит подробного описания проведенного исследования, сделанных в результате его выводов и ответов на поставленный судом вопрос.
Следовательно, принятое во внимание судом первой инстанции как доказательство заключение эксперта не обладает признаком допустимости, раскрытым в статье 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия не соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области не привлечен судом к участию в деле, поскольку это опровергается материалами дела.
Законом Оренбургской области от 26 июня 2013 г. № 1640/453 муниципальные образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области и Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области преобразованы путем объединения, влекущего за собой образование муниципального образования Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области.
Определением суда первой инстанции от 31 января 2014 г. (листы дела 62, 63 первого тома настоящего дела) к участию в деле привлечен Колтубановский поссовет Бузулукского района Оренбургской области, представитель которого участвовал в судебных заседаниях первой и второй инстанций с представлением доказательств, обжаловал решение суда первой инстанции, то есть в полной мере реализовывая все права и обязанности, предусмотренные нормами гражданского процессуального законодательства для стороны по гражданскому делу.
Доводы апелляционной жалобы о наличии у суда оснований для рассмотрения дела в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок рассмотрения дел по заявлениям об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, и применения срока давности для обращения в суд судебная коллегия считает необоснованными.
В решении суда первой инстанции и в настоящем определении со ссылкой на нормы гражданского процессуального права и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации мотивирован вывод о рассмотрении данного дела в порядке обжалования нормативных правовых актов, которым применение срока давности для обращения в суд не предусмотрено.
Ссылку апеллянта на неправомерное объединение в данном гражданском деле заявления Варнавского В.А. и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области судебная коллегия также считает безосновательной.
Указанные заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании одного и того же нормативного правового акта, что по смыслу части 4 статьи 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" является основанием для объединения указанных заявлений в одно производство.
Кроме того, такое объединение не нарушает прав и законных интересов Колтубановского поссовета Бузулукского района Оренбургской области.
Доводы апелляционной жалобы на нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела не основаны на законе.
Лица, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса РФ, вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды рассматривают и разрешают в том числе дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 названного Кодекса (пункт 3 части 1), за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Согласно части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 года № 186-ФЗ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Таким образом, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" с 6 августа 2014 года исключены из ведения арбитражных судов полномочия по рассмотрению дел об оспаривании нормативных актов за исключением полномочий Суда по интеллектуальным правам.
Нарушение судом первой инстанции сроков рассмотрения настоящего дела, порядка рассмотрения ходатайств и заявлений, назначения и проведения предварительного судебного заседания, направление определения суда иным лицам, не участвующим в деле, не повлияли на правильность обжалуемого судебного решения.
Доводы жалобы о наличии обстоятельств, вызывающих сомнение в объективности и беспристрастности судьи, не подтверждены какими-либо доказательствами.
Другие доводы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции. Эти доводы судебной коллегией проверены при рассмотрении жалобы в настоящем производстве, и им дана правовая оценка.
Руководствуясь ст. ст. 320 - 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 29 сентября 2014 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым заявления Варнавского В.А. и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области удовлетворить.
Признать недействующим генеральный план муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Боровой сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 31 мая 2013 года № 137.
Председательствующий:
Судьи:
------------------------------------------------------------------