По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.09.2015 N 754-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 N 146-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 754-п
О внесении изменения в постановление Правительства
Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)" следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 28 сентября 2015 г. № 754-п
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения
Оренбургской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Оренбургской области
(2013 - 2018 годы)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основными целями реализации "дорожной карты" являются полное удовлетворение потребностей граждан Оренбургской области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данных целей будут способствовать модернизация системы социального обслуживания и социальной поддержки, основанная на совершенствовании нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, исключение дублирующих функций в учреждениях; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, ликвидации очередности в психоневрологические дома-интернаты, созданию межрайонных стационарных учреждений, развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения (участковый метод).
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
1) наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений: с 1 января - на 6,5 процента, с 1 ноября - на 30,0 процента. В среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания населения в 2011 году составила 7953,0 рубля, муниципальных учреждений социального обслуживания населения - 7353,0 рубля. По итогам года численность низкооплачиваемых категорий работников снизилась с 22,0 до 8,0 процента.
В 2012 году в среднем заработная плата работников государственных учреждений социального обслуживания населения составила 9959,0 рубля, муниципальных учреждений - 8858,0 рубля.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 6292,0 рубля (32,7 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 10687,0 рубля (49,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения составил 14026,8 рубля (59,6 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области).
В 2008 - 2012 годах проводились мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области:
перепрофилировано 34 центра социального обслуживания населения в комплексные центры социального обслуживания населения (далее - КЦСОН). В настоящее время доля КЦСОН в области составляет 90,0 процента (41 из 46);
16 домов-интернатов малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, 7 социальных приютов для детей и подростков вошли в структуру КЦСОН в качестве отделений;
перераспределена нагрузка на социальных работников на основании хронометража рабочего времени социальных работников, определена средняя продолжительность времени на оказание одной услуги; сокращено 31 необеспеченное нагрузкой отделение, перепрофилированы 11 отделений социально-медицинского обслуживания на дому, дублирующих функции здравоохранения;
завершена работа по переводу отделений социальной помощи на мобильную основу во всех КЦСОН и центрах социального обслуживания населения;
закрыто 10 стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения с неэффективно используемыми местами.
В результате проведенных мероприятий численность обслуженных граждан увеличилась на 34,0 процента по сравнению с уровнем 2007 года. Высвобождено около 1000 штатных единиц, что позволило перераспределить около 100,0 млн. рублей на повышение заработной платы работникам и укрепление материально-технической базы учреждений социально обслуживания населения.
На конец 2012 года штатная численность работников системы социальной защиты населения составляла 12,1 тыс. человек, из них 60,0 процента имеют высшее и среднее профессиональное образование.
В 2013 году проведена реформа системы социальной защиты населения области, в результате которой полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения переданы на областной уровень. Создана система государственных учреждений социального обслуживания населения, которая включает в себя:
42 КЦСОН с единой структурой;
211 детских специализированных учреждений социального обслуживания населения;
3 реабилитационных центра для инвалидов;
1 центр социальной помощи семье и детям.
Система стационарного обслуживания переведена на межрайонный уровень.
Создано государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения" с филиалами в каждом муниципальном образовании области.
В 2014 году продолжен процесс оптимизации структуры учреждений социального обслуживания населения:
приостановлена деятельность и началась процедура ликвидации 2 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН на 35 мест, 1 полустационарного отделения на 16 мест;
осуществлена реструктуризация центра социальной помощи семье и детям;
сокращена мощность детских специализированных учреждений социального обслуживания населения на 40 мест.
Осуществляется оптимизация численности социальных работников в целях внедрения новых профессиональных стандартов:
перевод 37 процентов социальных работников в рабочих бюро бытовых услуг; перевод социальных работников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в младших воспитателей и помощников воспитателей;
2) недостаточно развита система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения до выхода из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг.
В 2013 году создана единая структура КЦСОН, в которых введено социально-консультативное отделение, в основу деятельности которого заложен участковый метод.
В 2014 году в результате работы участковых социальных работников проведена паспортизация 57 процентов семей (381377 семей). На социальном патронаже состоят 16,8 тыс. семей с детьми. В 2014 году поставлено на учет 5465 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) материально-техническая база отдельных учреждений социального обслуживания населения не соответствует современным требованиям.
В 2014 году в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" проведены мероприятия по капитальному ремонту в 12 учреждениях социального обслуживания населения; в 16 учреждениях социального обслуживания населения - по повышению уровня пожарной безопасности. В том числе в рамках областной социальной программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году" при софинансировании Пенсионного Фонда Российской Федерации укреплена материально-техническая база 7 государственных учреждений социального обслуживания, в результате чего улучшены условия проживания и качества обслуживания 2493 человек;
4) сохраняется очередность в психоневрологические дома-интернаты (2011 год - 452 человека, 2012 год - 453 человека, 2013 год - 218 человек, 2014 год - 231 человек).
В 2015 году завершается строительство спального корпуса с очистными сооружениями ГБУСО "Сакмарский ПНИ", что позволит дополнительно ввести 55 стационарных мест для граждан, постоянно проживающих в ГБУСО "Сакмарский ПНИ";
5) недостаточно развит рынок социальных услуг. Отмечается незначительное участие негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев в предоставлении социальных услуг. Из общего числа учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги, 3 учреждения являются негосударственными (4,2 процента).
В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев к оказанию социальных услуг и поддержки их деятельности реализуется подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.
В целях развития стационарозаменяющих технологий:
введена форма социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - "приемная семья". В 2014 году договоры заключили 26 семей. По итогам мониторинга выявлено 54 человека, желающих обслуживаться в приемной семье, 57 человек планируют создать приемную семью;
расширен спектр дополнительных платных социальных услуг - их количество доведено до 150;
увеличено на 41,7 процента количество услуг, предоставляемых отделениями срочного социального обслуживания (на мобильной основе).
В целях организации работы по введению в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" на территории Оренбургской области приняты следующие нормативные правовые акты Оренбургской области:
Закон Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" (с изменениями от 31 октября 2014 года);
Закон Оренбургской области от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области" (с изменениями от 6 марта 2015 года);
Закон Оренбургской области от 3 октября 2014 года № 2560/729-V-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области" (с изменениями от 3 июля 2015 года);
Закон Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 2609/759-V-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Оренбургской области" (с изменениями от 3 июля 2015 года);
Закон Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 2608/758-V-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области";
указ Губернатора Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 712-ук "Об утверждении плана мероприятий по реализации положений Закона Оренбургской области от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области";
указ Губернатора Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 713-ук "О координационном совете по вопросам взаимодействия поставщиков социальных услуг в Оренбургской области";
постановление Правительства области от 12 июля 2006 года № 242-п "О порядке оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области" (с изменениями от 3 октября 2014 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 года № 888-п "Об утверждении порядка обеспечения мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания Оренбургской области" (с изменениями от 3 июля 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" (с изменениями от 17 августа 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года № 1309-п "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности" (с изменениями от 20 августа 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2012 года № 1005-п "Об оказании гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области" (с изменениями от 2 февраля 2015 года);
постановление Правительства области от 30 августа 2013 года № 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 22 мая 2015 года);
постановление Правительства области от 30 августа 2013 года № 731-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 22 мая 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2014 года № 105-п "Об утверждении перечня контрольных (надзорных) функций органов исполнительной власти Оренбургской области" (с изменениями от 22 октября 2014 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 13 октября 2014 года № 779-п "Об определении органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 823-п "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания" (с изменениями от 23 января 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 824-п "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения" (с изменениями от 2 февраля 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 30 октября 2014 года № 825-п "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области" (с изменениями от 26 мая 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" (с изменениями от 31 июля 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 827-п "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Оренбургской области";
постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 828-п "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан";
постановление Правительства Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 829-п "Об утверждении порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа)" (с изменениями от 2 февраля 2015 года);
постановление Правительства Оренбургской области от 27 февраля 2015 года № 127-п "Об утверждении порядка распределения и предоставления субсидии из областного бюджета социально ориентированным общественным организациям пенсионеров, ветеранов и инвалидов, зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области".
3. Основными задачами "дорожной карты" являются:
корректировка схем и механизмов управления системой социальной защиты населения области, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности системы социальной защиты населения области с одновременным сокращением неэффективных расходов;
оптимизация штатной численности органов и учреждений системы социальной защиты населения области;
формирование современных подходов в работе с социально незащищенными категориями населения;
концентрация источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения;
повышение заинтересованности в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращение очередности в психоневрологические дома-интернаты;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" приведены в приложении к плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, на основе детального анализа деятельности государственных учреждений в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем.
4.2. Обновленная нормативно-правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, соответствующая требованиям федерального законодательства.
4.3. Формирование системы повышения квалификации и аттестации работников сферы социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения:
совершенствование деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения;
перевод социально-медицинского обслуживания на дому на условия аутсорсинга;
приведение стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения в соответствие с нормативами коечной мощности;
сокращение на 11,0 процента штатной численности иных работников сферы социального обслуживания к 2018 году за счет ликвидации неэффективно работающих подразделений, оптимизации и повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения.
4.5. Доведение в 2017 году уровня оплаты труда социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области осуществляется в отношении категории социальных работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда социальных работников. Таким образом, заработная плата конкретного социального работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой им работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного настоящим подпунктом для категории социальных работников.
Показатели
повышения средней заработной платы социальных работников
учреждений социального обслуживания
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей)
10687,0
14026,8
14856,0
23776,4
33828,7
37786,7
Темп роста к предыдущему году (процентов)
169,9
131,3
105,9
128,9
142,3
111,7
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области (процентов)
49,6
59,6
60,2
79,0
100,0
100,0
Показатели
повышения средней заработной платы
социальных работников медицинских организаций
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей)
12881,4
14345,0
14856,0
23776,4
33828,7
37786,7
Темп роста к предыдущему году (процентов)
135,7
111,4
103,6
128,9
142,3
111,7
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области (процентов)
59,8
61,0
60,2
79,0
100,0
100,0
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения области, в которой запланированы строительство и реконструкция 4 объектов социального обслуживания населения, что приведет к повышению комфортности проживания в доме-интернате психоневрологического профиля для 70 человек и увеличению коечной мощности на 377 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения в рамках государственных программ Оренбургской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому - создание единой структуры КЦСОН области, предусматривающей повсеместное внедрение участкового метода работы, расширение спектра услуг отделения социальной помощи на мобильной основе, переход на реализацию "индивидуальных программ социального обслуживания", развитие системы дополнительных платных услуг (сиделки, гувернеры и другое).
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице.
Таблица
№ п/п
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
процентов
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
процентов
87,4
87,4
89,4
92,1
92,1
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения
процентов
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания населения, оказывающих услуги на дому
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения всех форм собственности
процентов
0,1
0,2
0,9
1,8
3,0
5,0
3.
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
процентов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, оказывающих социальные услуги
процентов
0,4
1,2
4,2
8,0
10,0
12,0
5.
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей области
процентов
24,5
25,5
25,7
26,3
27,0
27,5
II. План мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты, управленческие решения (подготовка нормативных правовых актов, докладов, информации и другое)
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Проведение мероприятий и мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения:
выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации
ежегодно, I квартал
министерство социального развития Оренбургской области
рекомендации в учреждения социального обслуживания населения
ежегодно, I квартал
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, I квартал
министерство социального развития Оренбургской области
1.2.
Мониторинг обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов учреждений социального обслуживания населения на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и другое
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
доклад в комиссию Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
1.3.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников системы социальной защиты населения;
развитие наставничества в сфере социального обслуживания населения
доведение кадровой обеспеченности до 95 процентов; реализация плана мероприятий по формированию системы повышения квалификации и аттестации работников системы социальной защиты населения
2018 год
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждений социального обслуживания)
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов;
ежегодно, февраль
учреждения социального обслуживания населения;
информационно-аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
1.5.
Мониторинг и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
аналитическая записка с рекомендациями руководителям учреждений социального обслуживания населения
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
1.6.
Анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания населения
доведение соответствия учреждений социального обслуживания населения нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг до 100 процентов
2018 год
министерство социального развития Оренбургской области
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
1.7.
Мониторинг востребованности социальных услуг населением
повышение доступности и качества социального обслуживания населения, удовлетворение спроса населения в социальных услугах
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
2. Совершенствование законодательства Оренбургской области, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Оренбургской области, в том числе:
совершенствование нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания населения
2015 год
министерство социального развития Оренбургской области
2.2.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 13.09.2010 № 620-п "Об утверждении перечня учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений"
2015 год
2.3.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области "О порядке возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы"
2015 год
2.4.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 22.04.2014 № 240-п "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
2015 год
2.5.
Разработка проекта постановления Правительства Оренбургской области "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 12.07.2006 № 242-п "О порядке оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области"
2015 год
2.6.
Мониторинг законодательства Оренбургской области в сфере социального обслуживания населения
анализ соответствия законодательства Оренбургской области федеральным нормативным правовым актам
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации мероприятий государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
доклад Губернатору Оренбургской области об эффективности реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
ежегодно, март
министерство финансов Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области
охват социальными услугами к 2018 году пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, до 100 процентов; расширение возможностей предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки с использованием участкового метода
постоянно
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
3.2.
Реализация межведомственного соглашения по обеспечению взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; организации здравоохранения, аптечные организации и учреждения социального обслуживания населения
информация в министерство здравоохранения Оренбургской области
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно, август, февраль
министерство здравоохранения Оренбургской области
3.3.
Реализация межведомственных соглашений о взаимодействии в соответствии с постановлениями Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 № 823-п "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области в связи с реализацией полномочий Оренбургской области в сфере социального обслуживания", от 30.10.2014 № 824-п "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
повышение эффективности взаимодействия с органами управления здравоохранением, образованием, культуры, службами занятости населения и другими заинтересованными структурами в решении вопросов социального сопровождения уязвимых категорий граждан
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения
сокращение очереди на получение социальных услуг;
введение к 2018 году 4 новых объектов на 377 мест, в том числе:
2015 год - спальный корпус на 70 мест в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Сакмарский психоневрологический интернат" в с. Никольском Сакмарского района (ввод дополнительных 55 мест); 2016 год - увеличение коечной мощности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" на 42 места;
2018 год - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Орский психоневрологический интернат" на 230 мест;
2018 год - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для молодых инвалидов в Александровском районе" на 50 мест;
аналитическая записка по результатам реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, начиная с 2014 года
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, в том числе закупка оборудования
повышение качества предоставляемых социальных услуг и комфортности проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
4.3.
Изучение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам
введение новых технологий в сфере социального обслуживания населения; методическое письмо руководителям учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, июнь
министерство социального развития Оренбургской области
4.4.
Разработка и внедрение порядка расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.07.2015 № 445н
разработка порядка расчета нормативных затрат на единицу государственной услуги с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования
2015 год
министерство социального развития Оренбургской области
4.5.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
нормативные правовые акты Оренбургской области;
возможность выбора поставщика социальных услуг;
развитие конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
4.6.
Внедрение типовых норм труда в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда", от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
обеспечение установленного уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании услуг); улучшение организации труда
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
4.7.
Организация работы по повышению эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации России от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" (приказ министерства социального развития Оренбургской области от 01.10.2013 № 235 "Об утверждении системы показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области, их руководителей и основных категорий работников")
повышение эффективности деятельности основных категорий работников учреждений социального обслуживания населения
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
4.8.
Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения
внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения
ежегодно, апрель
министерство социального развития Оренбургской области
информационное письмо с рекомендациями руководителям учреждений социального обслуживания населения
4.9.
Заключение трудовых договоров для вновь принимаемых работников сферы социального обслуживания населения в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
трудовые договоры для вновь принимаемых работников сферы социального обслуживания населения
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
4.10.
Изучение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и граждан, занимающихся благотворительной деятельностью, в сфере социального обслуживания населения
распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций:
разработка методических рекомендаций для работников учреждений социального обслуживания населения;
повышение доступности социальных услуг
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
4.11.
Внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания (реализация Закона Оренбургской области от 12.09.2013 № 1754/531-V-ОЗ "О создании приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов")
повышение качества социального обслуживания населения и расширение спектра оказываемых услуг путем внедрения приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов
постоянно, начиная с 2014 года
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
4.12.
Развитие системы предоставления дополнительных платных услуг (более 150 услуг)
повышение качества социального обслуживания населения и расширение спектра оказываемых услуг
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; учреждения социального обслуживания населения
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения
5.1.
Реализация мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы
представление информации в министерство труда и занятости населения Оренбургской области о результатах независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
5.2.
Анализ деятельности действующих попечительских советов и создание новых попечительских советов во всех учреждениях социального обслуживания населения
аналитическая записка в учреждения социального обслуживания населения
ежегодно, декабрь
министерство социального развития Оренбургской области
5.3.
Организация информационно-разъяснительной работы о социальном обслуживании населения, видах и об условиях предоставления социальных услуг:
определение информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и заинтересованных органов и учреждений о деятельности в сфере социального обслуживания в области, включая интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
методическая работа с руководителями и работниками учреждений социального обслуживания населения;
повышение информированности населения о сфере социального обслуживания в области и об обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
5.4.
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежеквартально
министерство социального развития Оренбургской области
5.5.
Организация осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
проведение контрольных мероприятий; представление отчета в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
постоянно, начиная с 01.01.2015 - ежегодно, июль, январь
министерство социального развития Оренбургской области
5.6.
Оказание содействия общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания
повышение качества социального обслуживания
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
6.1. Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения
6.1.1.
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения
утверждение планов мероприятий по повышению квалификации кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения;
ежегодно, январь
министерство социального развития Оренбургской области
доведение доли ежегодно обученных работников учреждений социального обслуживания населения не менее чем на 30 процентов;
ежегодно, до 1 февраля
увеличение доли квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время
постоянно
6.1.2.
Анализ статистических данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
информационно-аналитическая записка с рекомендациями руководителям учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, март
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, апрель
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.3.
Внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения
информационно-методическое сопровождение внедрения профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения
2015 год
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.4.
Организация заключения трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей учреждений социального обслуживания населения по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
заключение трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей учреждений социального обслуживания населения
постоянно
руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.5.
Представление руководителями учреждений социального обслуживания населения и гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включая размещение ими указанных сведений в сети Интернет (Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации")
контроль за доходами и расходами руководителей учреждений социального обслуживания населения; размещение информации о доходах и расходах руководителей учреждений социального обслуживания населения на официальных сайтах учреждений социального обслуживания населения в сети Интернет
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.6.
Организация работы по повышению квалификации и переподготовке работников системы социальной защиты населения с целью обеспечения соответствия квалификационным требованиям (приказ министерства социального развития Оренбургской области от 21.02.2014 № 61 "Об утверждении порядка повышения квалификации работников государственных учреждений, подведомственных министерству")
качественное совершенствование трудовых отношений;
план повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.1.7.
Организация работы по аттестации работников учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"; приказом министерства социального развития Оренбургской области от 19.03.2014 № 105 "Об утверждении типового положения о порядке аттестации работников социального обслуживания"
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
формирование графиков проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, I квартал
проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно, II - III кварталы
6.1.8.
Проведение областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" и принятие участия во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждений социального обслуживания" в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 05.06.2013 № 582-ук "О поощрении денежной выплатой лучших работников учреждений социального обслуживания Оренбургской области"
повышение престижности и привлекательности профессии социального работника;
вручение памятного знака и премии победителям областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания"
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.9.
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
проведение контрольных мероприятий
постоянно, начиная с IV квартала 2013 года
министерство социального развития Оренбургской области
6.1.10.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам реализации "дорожной карты", мероприятий по повышению оплаты труда и переходу на "эффективный контракт"
выступления и публикации руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области, руководителей учреждений социального обслуживания населения, руководителей профсоюзных организаций, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и другое
постоянно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения; руководители профсоюзных организаций
6.1.11.
Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
информационно-аналитическая справка о ходе реализации "дорожной карты" руководителям учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения
6.2.1.
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение плана-графика реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников, с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
приказ министерства социального развития Оренбургской области о реализации плана-графика повышения оплаты труда социальных работников для достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников;
доведение в 2017 году соотношения заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.2.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения
выступления руководителей и специалистов министерства социального развития Оренбургской области в трудовых коллективах, на совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и другое;
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда социальным работникам учреждений социального обслуживания населения
2013 - 2018 годы
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.3.
Координация деятельности учреждений социального обслуживания населения по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения
информационно-аналитические записки по результатам анализа с рекомендациями по соблюдению установленных параметров
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений социального обслуживания населения, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
доведение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов от средней заработной платы в области к 2018 году
2013 - 2018 годы
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.5.
Расчет потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 № 171
внесение изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.6.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате в Оренбургской области в 2017 году до 100 процентов
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
6.2.7.
Мониторинг достижения целевых значений показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно, январь, июль
министерство социального развития Оренбургской области
информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Оренбургской области
ежегодно, январь, июль
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.8.
Мониторинг соблюдения предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений социального обслуживания населения за отчетный год (единые рекомендации по установлению на федеральном, областном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год), утвержденного решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 (протокол № 11), постановлением Правительства Оренбургской области от 03.07.2013 года № 571-пп "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013 - 2018 годы", приказом министерства социального развития Оренбургской области от 09.02.2015 № 48 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области")
установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения; аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области
6.2.9.
Обеспечение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания населения)
контроль соблюдения установленных соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения;
аналитическая записка по результатам мониторинга с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
Правительства Оренбургской области № 571-пп принято 03.07.2013, а не 03.07.2015.
------------------------------------------------------------------
6.2.10.
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений социального обслуживания населения (не более 40 процентов) (постановление Правительства Оренбургской области от 03.07.2015 № 571-пп "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013 - 2018 годы", приказ министерства социального развития Оренбургской области от 16.12.2013 № 399 "Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу, установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений и целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области")
аналитическая записка по результатам мониторинга с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
ежегодно
министерство социального развития Оренбургской области; руководители учреждений социального обслуживания населения
Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг
в сфере социального
обслуживания населения
Оренбургской области
(2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Оренбургская область
Категория работников: социальные работники
№ п/п
2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <**>
7,0
9,2
11,0
15,1
11,2
11,4
11,7
121,9
127,8
2.
Число получателей услуг (человек) <**>
30753
32222
34539
36926
37783
38758
39622
117,3
123,0
3.
Среднесписочная численность социальных работников (человек) <**>
4375,0
3520,0
3133,1
2446,0
3386,0
3386,0
3386,0
96,2
96,2
4.
Численность населения Оренбургской области (человек) <**>
2019875
2012326
2001357
1998654
1996130
1988518
1980247
99,2
98,4
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:
6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (процентов)
32,9
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Х
Х
7.
по Оренбургской области (процентов)
32,9
49,7
59,7
60,2
79,0
100,0
100,0
Х
Х
8.
Средняя заработная плата работников по Оренбургской области (рублей) <**>
19270,2
21543,2
23518,5
24677,7
30096,7
33828,7
37786,7
139,7
175,4
9.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
Х
111,8
109,2
104,9
111,8
112,4
111,7
Х
Х
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей) <**>
6331,5
10713,7
14031,0
14856,0
23776,4
33828,7
37786,7
221,9
352,7
11.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
169,2
131,0
105,9
128,9
142,3
111,7
Х
Х
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (процентов)
Х
2,20
2,26
1,00
2,57
2,48
2,55
Х
Х
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда (процентов)
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
Х
Х
14.
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. рублей)
432,80
589,20
686,80
567,70
1257,84
1789,64
1999,02
3059,45
6848,11
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. рублей)
Х
156,40 <*>
97,60
-21,50
668,62
1200,42
1409,81
1291,80
3902,03
16.
в том числе:
17.
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. рублей)
Х
156,40
97,40
-21,50
636,32
1156,08
1358,76
1196,11
3710,95
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
Х
68,70
18,00
189,30
185,42
297,54
378,14
303,19
978,88
19.
от реструктуризации сети (млн. рублей)
Х
30,00
1,90
3,10
5,10
10,35
15,75
8,5
34,6
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала (млн. рублей)
Х
35,0
5,0
173,1
140,42
218,56
263,35
204,79
686,71
20.1.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников (млн. рублей) (по данным Минтруда России)
Х
28,00
4,10
172,20
49,78
70,82
79,11
53,52
203,46
20.2.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания (млн. рублей) (по данным Минтруда России)
Х
7,00
0,90
0,90
90,64
147,74
184,24
151,27
483,25
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. рублей)
Х
3,70
11,10
13,10
39,90
68,63
99,04
89,90
257,57
22.
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. рублей)
Х
0,00
0,20
0,00
32,30
44,34
51,05
95,69
191,08
23.
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. рублей)
Х
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (млн. рублей) (стр. 17 + 22 + 23)
Х
156,40
97,60
0,00
668,62
1200,42
1409,81
1291,80
3902,03
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (процентов) (стр. 18 / стр. 15 * 100 %)
Х
43,90
18,40
100,00
27,73
24,79
26,82
23,47
25,09
26.
Среднесписочная численность иных работников учреждений социального обслуживания (человек) <**>
Х
5661,0
5522,8
5950,0
5270,0
5094,0
5028,0
93,1
88,8
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания (человек) <**>
Х
9181,0
8655,9
8396,0
8656,0
8480,0
8414,0
94,3
91,6
--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<**> Темп роста в 2018 году и 2016 году к 2018 году.
------------------------------------------------------------------