Меню сайта

   Портал
   Склеп
Гробница
  Хранилище
  Исповедь
  Галерея
  Гостевая
  Хоррор

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Наш опрос
Кто круче?
1. Крюгер
2. Джейсон
Всего ответов: 249



Главная » Статьи » Фильмы

Парфюмер: История одного убийцы

Русское название: Парфюмер: История одного убийцы
Оригинальное название: Perfume: The Story of a Murderer
Год: 2006
Длительность: 147 мин.
Рейтинг IMDB: 7,5
Рейтинг MPAA: R
Страны: Франция/Германия/США/Испания
Жанры: триллер/криминал/драма
Режиссер: Том Тыквер
Авторы сценария: Эндрю Биркин, Бернд Эйчингер, Том Тыквер, Патрик Зюскинд
Композиторы: Райнхолд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
Актеры: Бен Уишоу (Jean-Baptiste Grenouille), Дастин Хоффман (Giuseppe Baldini), Алан Рикман (Richis), Рейчел Херд-Вуд (Laura), Биргит Миничмайр (Grenouille's Mother), Сиан Томас (Madame Gaillard), Сэм Дуглас (Grimal), Каролине Херфурт (The Plum Girl), Коринна Харфух (Madame Arnulfi), Перри Миллворд (Marcel)...



Об экранизации романа

Экранизация культового романа Патрика Зюскинда могла удасться лишь в случае полного приятия кинорежиссёром точки зрения автора литературного первоисточника. И с первого же мгновения зритель узнает среду, в которой обитает главный герой. Том Тыквер верен себе — и здесь ему чуждо описание нормальных человеческих отношений, он скорее заостряет свое внимание на предметах и окружаюшей человека среде. Фильм снят настолько чувственно, что сознание каждого зрителя начинает ощущать все запахи и атмосферу Парижа XVIII века. Его герой по сути не человек, он не обладает собственным запахом и даже изобретенный аромат не приносит ему счастья, потому что он в принципе не способен ни на какие чувства. По мысли автора романа и режиссёра — главное в человеке — это его запах. Отнимите у него запах — и он потеряет всю свою красоту и шарм, он перестанет быть человеком. Гренуй изначально собственного запаха не имел.



Сюжет

«XVIII век. Париж. Котёл запахов. Контраст благовоний и зловоний, на рубеже которого рождается необычный человек — Жан-Батист Гренуй. Отверженный и неприемлемый обществом, он оседает на его дне для того, чтобы спустя десятки лет осуществить свои грандиозные помыслы благодаря своему нечеловеческому таланту чувствовать и играть запахами…»

"Он родился в парижской клоаке, под прилавком рыбного рынка. Сброшенный в кучу рыбьей требухи, младенец испытал первый в своей жизни, ни с чем ещё не сравнимый шок. Благодаря невообразимому нервному потрясению плод попытался отторгнуть все внешние запахи.[

Отработав на старого парижского парфюмера Бальдини (Дастин Хоффман) и оставив ему сотню формул духов, Жан Батист, одержимый желанием научиться искусству сохранения ароматов, отправляется во французский Грасс — место, откуда вышли лучшие парфюмеры Парижа. Там герой ставит поражающий своей жестокостью и хладнокровием эксперимент — он решает создать единственный и неповторимый аромат, способный влюблять, сводить с ума и подчинять себе толпы людей. Это видится возможным только смешав запахи тринадцати девственниц, которых он друг за другом убивает и, проделав все «процедуры» по извлечению из них запаха (сопровождающиеся обертыванием обнаженного тела жертвы в намазанную животным жиром кожу и отрезанием волос), выбрасывает на улицу. Жители городка в панике, высшая городская знать, испуганная такими дерзкими преступлениями, пытается спрятать своих драгоценных дочерей там, где их никто не сможет найти. Никто… кроме Жана Батиста, способного чувствовать все запахи на огромном расстоянии. Даже архиепископ, призванный народом для расправы с убийцей, выносит ему самый, по мнению многих, жестокий приговор — преступник будет отлучен от церкви навсегда, он никогда не сможет познать таинства святого причастия и никогда не будет прощен.



Собрав все необходимые «ингредиенты» для будущих духов, Жан Батист оказывается пойманным отцом (Алан Рикман) последней жертвы — прекрасной Лауры (Рейчел Херд-Вуд). Народ приговаривает убийцу к смертной казни. Народ ещё не знает, что через несколько часов, он, ошеломленный ароматом духов, будет преклоняться перед Жаном Батистом, который станет ангелом и новым мессией в глазах всех. Перед восходом на эшафот Греную стоило только вылить капельку духов на свой белоснежный платок и … весь народ, почувствовав пьянящий аромат, смог признать убийцу невиновным. «Этот человек — ангел!» — кричали люди на площади, «Он невиновен», — прошептал палач, упав на колени. А отец последней жертвы разглядел в нём собственного сына. Все дело в запахе, который, помимо того, что спас жизнь героя, ещё и спровоцировал массовую оргию на площади, с архиепископом во главе. Наутро, протрезвевший народ, все же отправляется на поиски убийцы. И после четырнадцати часов пыток … в преступлениях сознается работодатель Жана Батиста. А Гренуй, так и не найдя счастья, отправляется в Париж, где выливает на себя весь флакон духов и оказывается растерзанным безумно влюбленной в него толпой. И только пустой флакон, на дне которого ещё осталась капелька волшебной эссенции, остался лежать на земле, напоминая об искусном парфюмере.



Интересные факты


    * В режиссерское кресло «Парфюмера» могли попасть Тим Бёртон и Ридли Скотт.
    * Среди тех, кто стремился стать режиссером «Парфюмера», стоит отметить Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Стэнли Кубрик также рассматривал возможность адаптировать роман для экрана, но в итоге пришел к мнению, что творение Патрика Зюскинда не подлежит экранизации.
    * В течение многих лет Патрик Зюскинд отказывал продюсеру Бернду Айхингеру в приобретении прав на экранизацию романа. Лишь в 2001 году стороны смогли договориться. Цена вопроса — 10 миллионов евро.
    * На роль главной героини пробовалась впоследствие трагически погибшая топ-модель Руслана Коршунова.
    * Как известно, Патрик Зюскинд относился к экранизации своего культового романа крайне скептически. Опыт его общения с Берндом Айхингером и другими предприимчивыми продюсерами, отчаянно пытавшимися приобрести права на адаптацию романа, был изображен в сатирической картине «Россини» (1997). Зюскинд собственноручно написал сценарий этой ленты, главный герой которой — причудливый писатель Джэйкоб Виндич. Образ другого героя фильма — Оскара Рейтера был срисован с Бернда Айхингера. Большинство остальных персонажей «Россини» являются карикатурами на представителей мюнхенского медиа-бизнеса.
    * Бюджет «Парфюмера» стал самым высоким за всю историю существования немецкого кинематографа (50 млн. евро).

Бюджет: $60 000 000
Cборы в России: $9 264 876
Cборы в США: $2 223 293
Cборы в мире: + $132 816 631 = $135 039 924

|Категория: Фильмы | Добавил: BlackSun (21.01.2009)
Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Поиск

Категории каталога
Список фильмов
Фильмы
Писатели
Актёры
Режиссёры
Игры

Статистика

Rambler's Top100


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Все файлы и информация расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников. Любая информация представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях. Если Вы являетесь правообладателем материалов и мы нарушаем ваши авторские права, просьба сообщить администрации.